Интурмаркет с 1 октября

Сотни школьников Москвы и области попробовали себя в туризме

Более 700 школьников 6-11 классов записались на проведении профессиональных проб по компетенциям «Туризм», «Организатор экскурсионных услуг» и «Руководитель социальных и культурных проектов». Профпробы организовал АНО «Школьный туристский информационный центр» (ШТИЦ) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) в рамках проекта «Билет в будущее» Союза молодых профессионалов (Ворлдскиллс Россия). «Проект стартовал в начале сентября, школьники проходили профпробы в подмосковных ТИЦ. С октября к проекту подключаются площадки Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Карачаево-Черкесии, Самары и других регионов», – сообщил RATA-news председатель ШТИЦ, глава комиссии по детскому туризму РСТ Павел Мажоров.


Программа «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». До конца ноября в ней должны принять участие свыше 100 тысяч российских школьников по 110 компетенциям. «По моим данным, на пробы уже записались порядка 120 тысяч детей по всей стране. Ребята сами регистрируются и приходят на пробы. Заранее обученные нами сотрудники ТИЦ, музеев и других привлекательных туристических велкам-зон проводят интерактивную программу, которую можно пройти в онлайн или оффлайн режиме. Формат пробы предполагает занятие длительностью 1,5 часа на каждую компетенцию с участием шестерых детей максимум», – пояснил г-н Мажоров.

По его словам, детям очень нравятся профориентационные занятия, но они огорчены тем, что по формату проекта могут пройти всего одну оффлайн пробу – им хочется попробовать свои силы и в других профессиях. «Отзывы восторженные, большинство детей не знакомы с экскурсионной деятельностью, туризм для них в новинку. Мало кто из них куда-то выезжал, а тут знакомство с профессией изнутри. Это вызывает неподдельный интерес. Им объясняют, как работает сотрудник турагентства, тревел-дизайнер и т.д., учат правильной артикуляции. Показывают, как выбрать и продать тур, как самостоятельно создать турпрограмму», – говорит он.

Поскольку проект федеральный, идет довольно масштабная реклама, в том числе по линии Минпросвещения. Школы рекомендуют ученикам эти пробы, так как профориентация сейчас в приоритете. Запись на октябрь уже идет, но темпы регистрации немного сбили неожиданные каникулы.

«Для нас важно, что теперь мы заходим в школу с туризмом не как с услугой, а как с профессией. На мой взгляд, это очень важно с точки зрения популяризации туризма. И тот самый, довольно редкий случай, когда задачи школы совпадают с нашими, – подчеркнул Павел Мажоров. – Проект «Билет в будущее» в рамках компетенций туристической отрасли дает нам возможность показать детям внутреннюю кухню профессий в адаптированной для их возраста форме».

Г-н Мажоров надеется, что ШТИЦ удается вызвать интерес к туристической и экскурсионной деятельности, и ребята сами станут инициаторами поездок по стране, проводниками организованного туризма в школы.

Наталья Панферова, RATA-news