Спрос бизнес-туристов на визы в Россию вырос на 58%
В 2015 году спрос на приглашения в Россию для бизнес-туристов упал на 24%, а в 2016 – вырос на 58%. Это свидетельствует о возвращении экспатов и иностранных деловых путешественников в нашу страну. К такому выводу пришли эксперты компании «Аэроклуб», проанализировав запросы на приглашения для иностранцев.
По данным компании, чаще всего в 2016 году их оформляли бизнес-туристы из Великобритании, США и Германии, а также Франции и Польши – в основном представители фармацевтического, FMCG-сектора, строительных компаний. Оформление деловой визы в Россию обходится иностранцам в среднем в 5 тыс. рублей.
Аналитики отмечают, что и деловые туристы из России стали путешествовать за рубеж чаще. Востребованность авиабилетов по международным направлениям в 2016 году выросла на 18%, так же растет и число запросов на выездные визы. Среди самых популярных направлений прошлого года у российской деловой публики – Лондон, Париж и Франкфурт. Едут в основном представители фармацевтических, FMCG и энергодобывающих компаний. При этом 89% путешественников отправляются за рубеж эконом-классом, на бизнес-класс приходится лишь 11% перелетов. Средний чек перелета повышенным классом комфорта в 2016 году составил 135 тыс. рублей, эконом-классом – 26 тыс. Из-за недавнего указа Дональда Трампа, ограничивающего действие программы повторного получения виз без прохождения личного собеседования, период записи в посольство США для подачи документов удлинился, однако сроки рассмотрения визового досье остались теми же.
Эксперты отмечают целесообразность предложения Ростуризма об отмене консульских сборов за оформление визы в Россию и считают, что его реализация способствовала бы увеличению иностранного турпотока в страну. По словам генерального директора компании «Аэроклуб» Дениса Матюхина, бизнес-туристы, как правило, перекладывают бумажную работу на специализированные агентств, а для обычных путешественников это выливается в дополнительные расходы, что не добавляет желания посетить Россию. Упрощение порядка выдачи виз вместе с отменой или снижением их стоимости определенно привлекло бы внимание всех тех туристов, кто до сих пор откладывал поездку в Россию из-за организационных сложностей», – сказал г-н Матюхин.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»