Интурмаркет с 1 октября

Круизный проект «Водохода» на Байкале подтолкнет развитие водного туризма в Бурятии

Туроператор «Водоходъ» намерен развивать круизный и прогулочный туризм в акватории озера Байкал. В 2020 году компания планирует опробовать здесь 50-местное судно на воздушной подушке. Об этом в ходе прошедшей в Москве презентации «Открой Бурятию» рассказала министр туризма республики Мария Бадмацыренова.

«В этом году к нам заходит компания «Водоходъ». Пока они начинают продавать прогулочные маршруты, а позже планируют запустить круизы. Специально для Байкала компания готовит свои суда на воздушной подушке. Наши туроператоры очень заинтересованы в развитии водного транспорта», – сказала собеседница.

Генеральный директор компании «Курорты Бурятии» Елена Ткаченко рассказала, что они уже продумывают формат сотрудничества с «Водоходом»: «У нас есть земельный участок на побережье Байкала, где мы готовы построить места размещения и предлагать пассажирам круизных судов различные наземные услуги».

Рассматриваются и другие варианты водных маршрутов по Бурятии. Помимо Байкала интерес представляют речные туры по Селенге, Баргузину, Верхней Ангаре, Иркуту и др. На внутренних водных путях будут проведены дноуглубительные работы.

Тема развития на Байкале водных туристических маршрутов обсуждается не первый год. Планировалось дноуглубление, строительство очистных систем и причалов. К 2020 году предполагалось завершить инфраструктурные проекты. «Причальная инфраструктура – один из самых тяжелых вопросов для нас. Все это в плане, включается в госпрограммы, но пока мы ждем конкретных решений», – говорит Мария Бадмацыренова.

Директор Байкальского государственного заповедника Василий Сутула надеется, что развитие водного туризма подтолкнет и проект реконструкции исторического порта Танхой. Сейчас на территории старинного порта находится историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа». В самом начале XX века для паромной железнодорожной переправы на берегу Байкала был возведен большой причальный комплекс. В годы русско-японской войны 1904-1905 годов переправа обеспечивала переброску на фронт воинских частей, вооружения, обмундирования и продовольствия.


В Танхое сохранилось несколько исторических сооружений, которые позволяют ознакомиться с инженерными решениями начала XX века и стилем русской промышленной архитектуры. Можно увидеть здание водозабора на берегу озера и водонапорные башни, которые предназначались для заправки паровозов водой. Рядом с причалом уже действует музей, визит-центр и гостиницы. Как рассказал Василий Сутула, проект восстановления порта предусматривает строительство защитного мола, реставрацию части царского причала и устройство причальных сооружений.

О необходимости развития инфраструктуры на Байкале говорила и учредитель московской компании «Дружеская регата» Нина Синицына. «Мы делали регату на Байкале в 2016 году, но поняли, что пока рано привозить туда наших клиентов. Развивать Байкал надо с инфраструктуры. Здесь нет ничего из того, что уже создано для яхтинга в европейских странах – стоянок для яхт (марин), заправок и других сервисов. Все это нужно привозить. Так или иначе, путешествие будет стоить дорого, а значит должен быть сервис высокого уровня», – считает г-жа Синицына.

По ее словам, хорошие лодки вообще очень сложно ввезти в Россию, да и не везде для них хватает глубин, поэтому пока не ясно, как развивать это направление. «Новая лодка стоит 400 тысяч евро, подержанная – 200 тысяч евро. Во-первых, при ввозе нужно заплатить пошлины и НДС, которые обойдутся в половину стоимости лодки. Во-вторых, нельзя перемещать лодки просто на трейлерах, нужна особая перевозка», – продолжает собеседница.

В ходе презентации о своих возможностях по аренде яхты заявил пока только курорт «Байкальская резиденция», который расположен в Северобайкальске. Это загородный отель класса люкс, который располагает яхтой Fairline Phantom 40 и теплоходом «Магистральный» (Ярославец).

Наталья Рудакова, RATA-news