Россияне отправились во Францию кататься на лыжах с более высокими запросами и бюджетами
Нынешний горнолыжный сезон по Франции операторы оценивают в целом позитивно. Несмотря на снижение объемов в некоторых компаниях, денежные обороты и прибыль сохраняются примерно на уровне и даже с превышением показателей прошлой зимы. Запросы клиентов выросли, соответственно, выросли и бюджеты поездок, что нивелирует количественные потери.
В высоком ценовом сегменте рост, среди прочего, идет за счет более дорогого размещения, к примеру, в шале в ценовом диапазоне от десяти до нескольких десятков тысяч евро. Туры со средним и ниже среднего бюджетом стоят €700-150 – с размещением преимущественно в апартаментах, которые обходятся намного дешевле отелей.
В топе спроса уже не первый год держится Куршевель. Далее идут Валь Торанс, Валь-д'Изер, Шамони, Межев, Мерибель, Авориаз. По наблюдениям экспертов, в этот раз продажи ровнее распределяются по всему сезону, высоко востребованными были не только пиковые даты Нового года и январских каникул. Хорошо бронировали также февраль, праздничный уикенд на 8 марта, сейчас неплохо допродается вторая половина марта, когда стоимость туров и услуг на месте существенно снижается. Апрель не самый популярный у горнолыжников месяц – сезон уже заканчивается. Немного бронируют Валь Торанс, где в это время еще гарантированно лежит снег, единицы запрашивают и Куршевель.
Зима в альпийских странах в этом году выдалась очень снежная, наблюдается даже определенный дефицит мест – отели и апартаменты загрузились с хорошей глубиной. К концу декабря продается до 90% всех горнолыжных туров во Францию. А продажи продукта в этом сезоне стартовали уже в мае-июне, это раньше, чем обычно. Однако в сентябре динамика продаж снизилась, сказалось падение курса рубля и банкротство некоторых туроператоров.
Туристы стали охотнее бронировать туры всего на две-три ночи, зачастую даже с одной ночевкой, что нехарактерно для горнолыжников в прошлые сезоны – обычно выезжали на неделю, десять дней. Больше бронирований приходится на последний момент. И даже обеспеченные клиенты начинают считать деньги – если раньше брали Suite, то сейчас могут запросить Junior Suite.
На горнолыжные курорты Франции россияне, в основном, летают через Женеву регулярными рейсами «Аэрофлота» и Swiss. Запрашивают и перелеты самолетами S7 на Турин, а также новогодние чартеры авиакомпании Nord Star в Турин же. Прямыми рейсами в Лион пока пользуются немногие, видимо, все же удобнее летать через Женеву.
Юлия Бердникова, PAC Group: «Объемы бронирований превысили показатели прошлого года в среднем на 15%. Наша блочная программа по субботам на рейсах авиакомпании S7 из Москвы в Шамбери закончилась 16 марта. В прошлом году было два рейса в неделю. Бронировать горные лыжи начали заранее, первые заявки пошли уже в июне. С большой глубиной закрыли новогодние заезды, запрашивали в основном объекты размещения уровня 4-5*. В целом по сезону чаще брали отели 3-4*, выезжали в большинстве случаев на 8 или 15 дней.
Французские Альпы в принципе нельзя назвать бюджетным направлением, едут клиенты со средним и выше среднего доходом. Традиционно популярен регион Трех долин, на долю которого приходится около 50% всех продаж горнолыжной Франции. Далее по популярности следует Парадиски, это около 25% продаж. Такое же распределение было и в прошлые годы».
Иветта Вердиян, BSI Group: «Количество туристов немного сократилось по сравнению с предыдущим сезоном, но радует, что бюджеты и запросы повысились – поэтому по оборотам и прибыли все на уровне прошлого года. В спросе по-прежнему курорты Куршевель, Мерибель, Валь Торанс. Бронировали от недели в горах, но больше частью брали три недели, с проживанием в отелях 4-5*, шале и апартаментах. Многие клиенты предпочитают сразу заказывать трансферы, в том числе вертолетные, профессиональных инструкторов и прочие сервисы. Цены остались практически прежними, изменения в рублевом эквиваленте связаны с курсовой разницей.
Туры предлагаем только на основе регулярных рейсов, на французские горнолыжные курорты туристы предпочитают летать, как правило, через Женеву».
Людмила Калинина, MITS: «Горнолыжный сезон прошел на 20% лучше предыдущего. Бронировали довольно ровно в течение всего сезона, а не только пиковые периоды на Новый год, февральские каникулы и 8 марта. У состоятельных клиентов популярен, как обычно, Куршевель. На курорт они прилетают регулярными рейсами в бизнес-классе или частными джетами. До апреля еще поступают единичные брони на Куршевель и Валь Торанс.
Поскольку у нас в активе только отели уровня 5*, то и бюджеты соответствующие – от десяти тысяч евро за неделю, в среднем бронировали 10-12 дней».
Анастасия Петрова, Via travel: «В прошлом году наши туристы совершили в Куршевеле более тысячи ночевок, Валь-д'Изер шел на втором месте, Шамони и Валь Торанс на третьем. В этом году по Куршевелю к началу марта уже сделали больше половины оборота предыдущего сезона. За ним идут Валь-д'Изер и Межев, догоняющий соседей благодаря открытию отеля Four Seasons в конце 2017 года. С его появлением клиенты стали больше внимания обращать на курорт в целом, даже те, кому сам отель не по карману. Третье место разделили Шамони и Мерибель – последний также сильно подтянулся в спросе.
Очень активным был февраль, но в целом запросы по всему сезону стали равномернее. Из особенностей этой зимы выделю продажи в режиме last minute и любые сроки отдыха, вплоть до того, что туристы теперь могут приехать на курорт всего на одну-две ночи».
Максим Приставко, «Джет Тревел»: «В целом мы довольны горнолыжным сезоном во Франции, несмотря на неуклонное снижение турпотока. Мы подстраиваемся под ситуацию, оптимизируем объемы. Количество туристов упало примерно на 18% по сравнению с прошлым сезоном, но оборот в евро остался на прежнем уровне.
Лидеры рынка – Три Долины, Парадиски, Тинь/Валь-д'Изер, Авориаз. По сравнению с прошлыми годами несколько сдал позиции Шамони. Во Франции очень рано заканчиваются места в отелях и резиденциях, иногда уже за полгода в популярных структурах всё забронировано. В основном запрашивают апартаменты, проживание в которых намного дешевле, чем в отелях. Средний бюджет тура – €1 100 за человека.
Вообще, горнолыжные туры во Францию – сложный продукт, требующий высокого профессионализма в подготовке и продажах – много нюансов в размещении туристов, организации трансферов, работе представителей, перевозке».
Екатерина Федорова, Karlson Tourism: «Для нас горнолыжный сезон по Франции прошел спокойно, все сложилось хорошо. Отправили практически такое же количество людей, как и годом ранее, но в этот раз предпочтения клиентов сместились в сторону шале. Одно шале обходится минимум в €50-70 тысяч, средняя цена – €100 тысяч. За счет более дорогого размещения в разы выросли объемы в деньгах. В тройке лидеров комплекс мини-отелей Chalet K2, отели Grandes Alpes 5* и Annapurna 5* в Куршевеле.
Клиенты с высокими бюджетами, как правило, уже в феврале-марте решают, в каком отеле, шале и даже номере они хотят остановиться на будущий год. Скидки им не важны, главное – попасть в нужный номер».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»