Тревелпорт

Конфликт вокруг вывоза застрявших в Китае россиян разрешен?

Ситуация с россиянами, которые не могли вылететь на родину из-за отмены рейсов авиакомпании Air China и ее дочерней China Eastern, урегулирована. Об этом сообщила вчера руководитель департамента Минспорттуризма Надежда Назина. По ее словам, достигнута договоренность о том, что китайские авиакомпании вывезут всех наших граждан. «Руководство китайских компаний приняло решение выполнить все отложенные рейсы в Россию, причем на среду назначено три дополнительных рейса в Москву, - сказала г-жа Назина. - Запланирован также рейс в Екатеринбург. Рейсы, намеченные на 21, 22, 23 апреля летят без изменений. Через два-три дня ситуация должна полностью нормализоваться».

Напомним, ранее сообщалось, что вместо Air China россиян будут вывозить по ее билетам рейсами «Аэрофлота».

Одновременно, как сказала Надежда Назина, начинает полеты в Россию и другая авиакомпания, по вине которой несколько сот россиян застряли в Шанхае - China Eastern.

Среди пассажиров – туристы, прибывшие в группах, а также индивидуальные путешественники и бизнесмены, приехавшие в Китай по делам и на две крупные международные выставки. «Вопрос вывоза туристов из Китая нам удалось решить гораздо быстрее, чем с туристами, застрявшими в Европе. В Китае много россиян, прибывших по групповым визам, соответственно, у нас есть списки, известны фамилии, а также маршрут групп, - пояснила г-жа Назина. – С информацией по Европе все гораздо сложнее: после закрытия аэропортов многие россияне начали хаотично перемещаться, искать собственные пути возвращения, так что состыковать все эти потоки оказалось очень сложно». Надежда Назина уточнила, что собирать все эти данные, а также информировать туроператоров, агентства и туристов о текущей ситуации - обязанность Федерального агентства по туризму.