Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Портал «Тонкостей», получавший инвестиции от бумажного справочника, постепенно становится его донором

08:25, 21 апреля 2011

Портал для путешественников «Тонкости туризма», работающий параллельно с практически одноименным сайтом для профессионалов, фиксирует уже более 25 тыс. посетителей в сутки. Парадокс: «Тонкости» известны на рынке как печатный справочник, но при этом ежедневная посещаемость интернет-ресурса больше, чем полугодовой тираж журнала. О том, что происходит с проектом, рассказывает его создатель Андрей Озолинь (фото).

 

– Вы считаете, будущее СМИ – в интернете?

– Да, но насколько скорым будет процесс перехода, пока сказать трудно. До появления iPad я думал, что есть лет десять, но успех планшетника, конкуренция со стороны Google в лице платформы Android, скорые перспективы появления дешевой интернет-читалки – все это подстегивает эволюцию. Впрочем, позиции нашей традиционной «бумаги» вполне устойчивы: справочник «Тонкости продаж» выпускается и будет выпускаться в обозримой перспективе – до тех пор, пока за ним выстраивается очередь турагентов. Рекламодатели это ценят.

А пока мы наблюдаем следующий эффект: с ростом интернет-составляющей в бизнесе «Тонкостей» все большая часть редакции переводится на баланс портала. Интернет, вначале получавший инвестиции от «бумажной» составляющей, постепенно становится донором: сейчас нам рентабельно будет выпускать бумажную версию даже при снизившейся выручке за выпуск. Впрочем, после спада в кризис 2008 года мы снова наблюдаем уверенный рост объемов рекламы в справочнике «Тонкости продаж».

 

– Главная идея заключается в том, что вы, владея контентом, выложили его на сайт, стали получать трафик и продавать его рекламодателям?

– Если ограничиться только этим, то пара тысяч посетителей в день станет для сайта «потолком». У интернета другая не только бизнес-модель, но и информационная тоже. Здесь-то и спотыкаются многие «оффлайновые» редакции, пытаясь издаваться в интернете, но не меняя при этом своего взгляда и деловых практик. Спотыкались и мы.

Два года назад акционеры назначили генеральным директором «Тонкостей» Елену Батогову, которая работала и в туризме, и в редакции «Тонкостей» на заре проекта, но также получила опыт руководителя интернет-портала. Она была генеральным директором навигатора «Подарки.ру» с момента его создания. С ее приходом компания получила недостающий импульс: интернет стал приоритетным направлением издательства. Мы начали активно использовать разнообразные форматы курортоведения: не только тексты и карты-схемы, но и «живые карты» на основе технологии Google.map, фотогалереи, тематическое видео с Youtube. Сайту присуща высокая интерактивность. Например, посетитель «Тонкостей туризма» может задать любой вопрос на туристическую тему и скоро получить ответ от одного из экспертов. Разумеется, ответ будет опубликован на сайте и станет полезной информацией для новых посетителей.

В том, что касается оптимизации, мы исходим из концепции «идеальной поисковой машины»: делать сайт полезным для реальных людей, а там и «поисковики» подтянутся. Мы не участвуем в «серых» манипуляциях, но охотно обмениваемся с добротными сайтами такими ссылками, которые реально полезны туристам. То есть, практикуем «живые» взаимные рекомендации.

Наконец, «Тонкости туризма» ведут свои группы и сообщества в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Twitter, а также организовали проект «Новости туризма» для путешественников. Такой пул блогов, подписок, сообществ, и групп стал источником социального трафика и самостоятельной рекламной площадкой. Каждый месяц мы придумываем что-то новое и воплощаем это.

 

– Как дальше будет развиваться проект?

– У портала большой трафик и значительный медиа-потенциал. Но вот правильно предлагать рекламу на нем мы все еще учимся, и тут нужны новые методы, потому что рекламных позиций на сайте в разы больше, чем в справочнике, и продавать их нужно не два раза в год, а ежемесячно. Традиционные способы продажи рекламы позволяют сейчас либо реализовать все по заниженным ценам, либо оставлять массу нереализованного трафика. Четыре сотрудника рекламного отдела при всем своем усердии и профессионализме не могут продавать каждый месяц по 600 позиций. Даже если это пакеты по пять рекламных продуктов – все равно это 100 недорогих продаж ежемесячно! Таким образом, на повестке дня у «Тонкостей» стоит выработка такого механизма реализации рекламы, который бы не оставлял непроданных мест, но при этом обеспечивал адекватную справедливую цену. Мы решили пару направлений отдать экспериментально под аукционную продажу – аналогично тому, как продаются логотипы на обложке справочника. Возможно, выкуп рекламных пакетов на аукционной основе окажется лучшим механизмом.

В общем, когда мы решим задачу эффективной продажи рекламы, вот тогда «Тонкости» и станут интернет-компанией – не только по тиражу, но и по балансу. Надеюсь, что в течение года справимся.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно