Тревелпорт

Ostrovok.ru мелькнул на портале Avito

Объявление о продаже портала Ostrovok.ru было опубликовано на сайте Avito 18 апреля от имени главы портала Феликса Шпильмана. При этом контактная информация соответствовала действительности. На фоне недавних историй с ликвидацией Oktogo и кризисом проекта Hotellоok, подобного рода объявление создавало ощущение того, что российский сегмент онлайн-бронирования отелей близок к коллапсу, написал hotelier.pro.

Однако от инсайдеров проекта стала поступать информация, что продажа портала не планируется, а объявление на Avito появилось в не очень серьезной обстановке – во время корпоративного застолья. Несерьезной является и цена, за которую предлагался портал – 60 млрд рублей. По данным Crunchbase, общая сумма инвестиций в «Островок» превышает $50 млн, т.е. порядка 3 млрд рублей, однако сложно представить себе покупателя, готового выложить за российский портал онлайн-бронирования около $1 млрд.

Сервис бронирования отелей «Островок» был основан в 2011 году Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским. Последний покинул компанию в мае 2014 года. В конце 2016 года из проекта ушел и Сергей Фаге, оставшись членом совета директоров и самым крупным акционером компании.

Гендиректором системы бронирования стал вице-президент компании по стратегии Феликс Шпильман. До 2013 года он развивал в Сан-Франциско венчурный фонд Юрия Мильнера Start Fund, который проинвестировал более 400 проектов, включая Uber, Gusto, Evernote и AngelList. В Москве работал помощником Юрия Мильнера по инвестициям – отвечал за взаимодействие с такими активами, как «Вконтакте», «Одноклассники» и Qiwi.

Несмотря на довольно большое число нареканий со стороны отельеров на работу сервиса, информации о каких-либо серьезных проблемах у «Островка» нет. Согласно прошлогоднему рейтингу SimilarWeb, Ostrovok.ru является вторым по популярности hospitality-сайтом России после booking.com.

Впрочем, неплохо себя чувствуют и другие порталы онлайн-бронирования, например OneTwoTrip, который недавно привлек новый раунд инвестиций на сумму $3 млн.

Устойчивость российского рынка онлайн-бронирования подтвердил в своем интервью и старший маркетинговый менеджер Hotels.com EMEA Михаил Коркия. Тем не менее, эксперты отмечают, что российские онлайн-проекты в целом переживают непростые времена. В прошлом году объем венчурного рынка в России уменьшился почти на треть и составил $165,2 млн. Интерес венчурных инвесторов смещается к проектам на посевной стадии, работающим в новых сферах – искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность и интернет вещей.