Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Какие направления выбирают туристы на майские праздники после закрытия Турции

04:57, 21 апреля 2021

Закрытие Турции, самого популярного зарубежного направления на майские праздники, сильно повлияло на спрос и способствовало росту цен на туры по России и в другие страны. О том, что выбирают в качестве замены российские туристы, вчера говорили на пресс-конференции в ТАСС туроператоры, страховщики и представители поисковых сервисов.

Генеральный директор Tez Tour Воскан Арзуманов рассказал, что после закрытия Турции у его компании резко выросли продажи других направлений: «Если в 2019 году у нас Египет занимал всего 2% от общего объема, то сейчас – 45%. Думаю, на майские эта цифра еще увеличится. Это те туристы, которые летят через Каир, и их не пугает пятичасовой переезд на курорты. Особенно это касается дайверов и серферов. На втором месте – ОАЭ, где мы видим рост с 4% до 29%, Мальдивы выросли с 2% до 17%, Россия – с 2% до 9%. Сейшелы остались на уровне 1%».

По словам г-на Арзуманова, полностью удовлетворить спрос туристов, которые не полетели в Турцию, с помощью других направлений невозможно. «Эти туристы в первую очередь хотели море, а у нас на Черном море мест в гостиницах практически не осталось. А если и остались, то цены там, как на Мальдивах. Из других стран остались Египет, Куба, но там не чартерная авиаперевозка, очень ограниченная по количеству», – добавил он.

Директор по маркетингу сервиса Level.travel Евгений Гинзбург заметил, что если в 2019 году Турция занимала порядка 50% в продажах на майских праздниках, то сейчас резкий, почти десятикратный скачок произошел в отношении российских курортов: объемы выросли с 8% в 2019 году до 67% в 2021.

«После закрытия Турции люди стали переориентироваться на российские курорты. Для многих оказалось сюрпризом, что в Крыму количество пятизвездочных отелей не такое, как в Турции, и на майские праздники там мест мало. Продажи в Сочи за неделю выросли на 25%, в Крым – на 42%, на остальные курорты Краснодарского края – в три раза», – рассказал г-н Гинзбург.

Среди российских курортов чаще всего туристы выбирают Сочи (66% продаж у Level.travel), Крым (11%), Красную Поляну, где можно кататься на лыжах до первых чисел мая (7%), Калининградскую область (5%), Санкт-Петербург (3%), Кавминводы (3%).

Евгений Гинзбург рассказал, что третий этап продажи туров по России с кэшбэком оказал огромное влияние на спрос: «Мы видели при старте программы 18 марта гигантский всплеск, было ощущение, что до этого дня люди ждали, ничего не покупали. Потом еще больший всплеск случился 12 апреля, когда люди поняли, что Турция им не светит».

Что касается зарубежных направлений, на майские праздники вырос спрос на Кипр. По словам г-на Гинзбурга, он сравнялся с 2019 годом. Бронирования Абхазии с января выросли в 5-6 раз. Выросла Куба, в том числе благодаря открытию Варадеро, ОАЭ – на 3%, Египет через Каир – 3%. Также в топе продаж Мальдивы, Сейшелы и Сербия. В Сербии стране зимой россияне выбирали горнолыжный отдых, а сейчас – оздоровительный.

По данным популярных сервисов поиска авиабилетов, доля внутрироссийских направлений в общем объеме продаж в этом году резко выросла.

«Если посмотреть на 2019 год, на майские праздники доля России была 75%. Остальные летели за границу. Сейчас 95% купленных билетов – по России, при этом хорошая новость заключается в том, что средний чек за это время снизился на 10%», – рассказал PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

По его словам, значительную долю в общем пироге занимают черноморские курорты – 18,5%. Кроме того, усилия властей Калининградской области и программа кэшбэка заметно повысили интерес туристов к этому региону – доля продаж билетов туда выросла до 3,2%. Также в топе у самостоятельных туристов Алтай.

Г-н Дзенис рассказал, что по итогам опроса пользователей о том, какие новые виды туризма им удалось попробовать в этом году, на первом месте оказался автотуризм. Его назвали 29% из нескольких тысяч участников исследования. 22% сообщили, что впервые побывали в глэмпингах. Еще 17% открыли для себя хайкинг – походы по горам и равнинам, 13% – агротуризм. Медицинский туризм и гастротуризм впервые попробовали соответственно по 3% участников опроса.

Данные по спросу на авиабилеты за рубеж у сервиса Туту.ру похожие. Руководитель пресс-службы Наталья Анисимова рассказала, что до пандемии их доля составляла 10-20%, а сейчас сократилась до 5-6%. При этом, по ее словам, информация о росте цен на билеты по России преувеличена – на самых популярных маршрутах из Москвы в Симферополь, Сочи и Калининград цены колеблются в пределах 2-4%.

Среди зарубежных направлений в отсутствие Турции, в которую прежде покупался каждый четвертый-пятый билет, у Туту.ру наиболее популярны страны СНГ, Египет и Сербия.

Как подчеркнула исполнительный директор страховой компании «ЕРВ Туристическое страхование» Юлия Алчеева, в России 30 млн граждан имеют загранпаспорта, и, по данным страхового сообщества, ежегодно 15-20 млн из них выезжают за рубеж. Эти люди, по ее словам, ищут альтернативы и отправятся за границу и в этом году, несмотря на ковидные ограничения.

«Для страховщиков ковид – это то внезапное заболевание, которое требует неотложного медицинского вмешательства. Эти расходы в базовое страховое покрытие у всех страховщиков включены. Дальше есть дополнительные опции: если человек хочет защитить себя на случай карантина или отмены поездки из-за заболевания – это доступно», – сказала эксперт.

Она подчеркнула, что страховка от невыезда, которая стала значительно более популярна в условиях пандемии, не покрывает риски, связанные с отменой поездки из-за закрытия авиасообщения по решению властей.

Руководитель проекта страхования путешественников компании «Капитал Life» Маргарита Мармер призвала россиян страховаться и при поездках по России. «Все привыкли считать, что у нас есть полис ОМС, который нас защищает. Но есть моменты, когда система ОМС не помогает: при транспортировке больного, не оплачивает проживание родственников во время госпитализации. Страхование путешествующих по России закрывает самые сложные случаи – поиск в труднодоступных местах, сопровождение. При минимальной на рынке страховой сумме 250 тыс. рублей средняя цена полиса за 10 дней поездки будет составлять 350 рублей. Она покрывает все риски заболевания, которые могут быть предусмотрены договором страхования», – подчеркнула г-жа Мармер.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно