Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5295

Какие направления выбирают туристы на майские праздники после закрытия Турции

Закрытие Турции, самого популярного зарубежного направления на майские праздники, сильно повлияло на спрос и способствовало росту цен на туры по России и в другие страны. О том, что выбирают в качестве замены российские туристы, вчера говорили на пресс-конференции в ТАСС туроператоры, страховщики и представители поисковых сервисов.

Генеральный директор Tez Tour Воскан Арзуманов рассказал, что после закрытия Турции у его компании резко выросли продажи других направлений: «Если в 2019 году у нас Египет занимал всего 2% от общего объема, то сейчас – 45%. Думаю, на майские эта цифра еще увеличится. Это те туристы, которые летят через Каир, и их не пугает пятичасовой переезд на курорты. Особенно это касается дайверов и серферов. На втором месте – ОАЭ, где мы видим рост с 4% до 29%, Мальдивы выросли с 2% до 17%, Россия – с 2% до 9%. Сейшелы остались на уровне 1%».

По словам г-на Арзуманова, полностью удовлетворить спрос туристов, которые не полетели в Турцию, с помощью других направлений невозможно. «Эти туристы в первую очередь хотели море, а у нас на Черном море мест в гостиницах практически не осталось. А если и остались, то цены там, как на Мальдивах. Из других стран остались Египет, Куба, но там не чартерная авиаперевозка, очень ограниченная по количеству», – добавил он.

Директор по маркетингу сервиса Level.travel Евгений Гинзбург заметил, что если в 2019 году Турция занимала порядка 50% в продажах на майских праздниках, то сейчас резкий, почти десятикратный скачок произошел в отношении российских курортов: объемы выросли с 8% в 2019 году до 67% в 2021.

«После закрытия Турции люди стали переориентироваться на российские курорты. Для многих оказалось сюрпризом, что в Крыму количество пятизвездочных отелей не такое, как в Турции, и на майские праздники там мест мало. Продажи в Сочи за неделю выросли на 25%, в Крым – на 42%, на остальные курорты Краснодарского края – в три раза», – рассказал г-н Гинзбург.

Среди российских курортов чаще всего туристы выбирают Сочи (66% продаж у Level.travel), Крым (11%), Красную Поляну, где можно кататься на лыжах до первых чисел мая (7%), Калининградскую область (5%), Санкт-Петербург (3%), Кавминводы (3%).

Евгений Гинзбург рассказал, что третий этап продажи туров по России с кэшбэком оказал огромное влияние на спрос: «Мы видели при старте программы 18 марта гигантский всплеск, было ощущение, что до этого дня люди ждали, ничего не покупали. Потом еще больший всплеск случился 12 апреля, когда люди поняли, что Турция им не светит».

Что касается зарубежных направлений, на майские праздники вырос спрос на Кипр. По словам г-на Гинзбурга, он сравнялся с 2019 годом. Бронирования Абхазии с января выросли в 5-6 раз. Выросла Куба, в том числе благодаря открытию Варадеро, ОАЭ – на 3%, Египет через Каир – 3%. Также в топе продаж Мальдивы, Сейшелы и Сербия. В Сербии стране зимой россияне выбирали горнолыжный отдых, а сейчас – оздоровительный.

По данным популярных сервисов поиска авиабилетов, доля внутрироссийских направлений в общем объеме продаж в этом году резко выросла.

«Если посмотреть на 2019 год, на майские праздники доля России была 75%. Остальные летели за границу. Сейчас 95% купленных билетов – по России, при этом хорошая новость заключается в том, что средний чек за это время снизился на 10%», – рассказал PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

По его словам, значительную долю в общем пироге занимают черноморские курорты – 18,5%. Кроме того, усилия властей Калининградской области и программа кэшбэка заметно повысили интерес туристов к этому региону – доля продаж билетов туда выросла до 3,2%. Также в топе у самостоятельных туристов Алтай.

Г-н Дзенис рассказал, что по итогам опроса пользователей о том, какие новые виды туризма им удалось попробовать в этом году, на первом месте оказался автотуризм. Его назвали 29% из нескольких тысяч участников исследования. 22% сообщили, что впервые побывали в глэмпингах. Еще 17% открыли для себя хайкинг – походы по горам и равнинам, 13% – агротуризм. Медицинский туризм и гастротуризм впервые попробовали соответственно по 3% участников опроса.

Данные по спросу на авиабилеты за рубеж у сервиса Туту.ру похожие. Руководитель пресс-службы Наталья Анисимова рассказала, что до пандемии их доля составляла 10-20%, а сейчас сократилась до 5-6%. При этом, по ее словам, информация о росте цен на билеты по России преувеличена – на самых популярных маршрутах из Москвы в Симферополь, Сочи и Калининград цены колеблются в пределах 2-4%.

Среди зарубежных направлений в отсутствие Турции, в которую прежде покупался каждый четвертый-пятый билет, у Туту.ру наиболее популярны страны СНГ, Египет и Сербия.

Как подчеркнула исполнительный директор страховой компании «ЕРВ Туристическое страхование» Юлия Алчеева, в России 30 млн граждан имеют загранпаспорта, и, по данным страхового сообщества, ежегодно 15-20 млн из них выезжают за рубеж. Эти люди, по ее словам, ищут альтернативы и отправятся за границу и в этом году, несмотря на ковидные ограничения.

«Для страховщиков ковид – это то внезапное заболевание, которое требует неотложного медицинского вмешательства. Эти расходы в базовое страховое покрытие у всех страховщиков включены. Дальше есть дополнительные опции: если человек хочет защитить себя на случай карантина или отмены поездки из-за заболевания – это доступно», – сказала эксперт.

Она подчеркнула, что страховка от невыезда, которая стала значительно более популярна в условиях пандемии, не покрывает риски, связанные с отменой поездки из-за закрытия авиасообщения по решению властей.

Руководитель проекта страхования путешественников компании «Капитал Life» Маргарита Мармер призвала россиян страховаться и при поездках по России. «Все привыкли считать, что у нас есть полис ОМС, который нас защищает. Но есть моменты, когда система ОМС не помогает: при транспортировке больного, не оплачивает проживание родственников во время госпитализации. Страхование путешествующих по России закрывает самые сложные случаи – поиск в труднодоступных местах, сопровождение. При минимальной на рынке страховой сумме 250 тыс. рублей средняя цена полиса за 10 дней поездки будет составлять 350 рублей. Она покрывает все риски заболевания, которые могут быть предусмотрены договором страхования», – подчеркнула г-жа Мармер.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

К 25 апреля из Турции будет вывезено около 60 тыс. россиян, из Танзании – 3 тыс.

С 15 по 18 апреля из Турции вывозными рейсами вернулись домой порядка 39,4 тыс. россиян, из Танзании – более 1,7 тыс. До 25 апреля прилетят еще примерно 20 тыс. из Турции и 900 из Танзании. Об этом сообщает Оперштаб при Росавиации.

Оперативный штаб Росавиации по вывозу россиян из Турции и Танзании сформировал график вывозных рейсов на период до 25 апреля. Как сообщается на сайте ведомства, запланировано 76 рейсов. Ожидается, что на них будет перевезено около 16,3 тыс. пассажиров. Турецкая авиакомпания Turkish Airlines с 20 по 25 апреля планирует выполнить 13 рейсов и перевезти 3,5 тыс. пассажиров. Больше всего рейсов будет выполнено из Стамбула и Антальи в Москву.

Из Занзибара (Танзания) в это же время запланировано три рейса российских авиакомпаний, в Россию будет перевезено около 900 человек.

Напомним, Оперативный штаб на базе Росавиации был создан 18 апреля, когда стало ясно, что после ограничения авиасообщения с Турцией и Танзанией с 15 мая до 1 июня у туристов возникают проблемы с возвращением домой. Прежде всего, у тех, кто летит в Россию из Турции, Танзании, а также других стран с пересадкой в Стамбуле – из-за отмены многих прямых рейсов и сегментов транзитных рейсов. По оценкам Ростуризма, в их число в конце прошлой недели достигало 58 тыс. Еще примерно 50 тыс. человек должно вернуться домой в плановом порядке через туроператоров.

Однако, судя по информации Росавиации за 19 апреля, речь идет о гораздо большем числе пассажиров. За первые дни вывозной кампании, с 15 по 18 апреля, как сообщает ведомство, из Турции в Россию выполнено 179 рейсов российских и турецких авиакомпаний, на них перевезено порядка 39,4 тыс. пассажиров. Из Танзании 6 рейсами российских авиаперевозчиков вернулось более 1,7 тыс. наших соотечественников.

Всего, по данным российских и турецких авиакомпаний, на период с 15 апреля по 1 июня было продано порядка 169 тыс. авиабилетов из Турции в Россию. Из Занзибара (Танзания) в города России было реализовано 4,7 тыс. авиабилетов российских перевозчиков.

С информацией авиакомпаний о вывозных рейсах можно ознакомиться на сайте Росавиации.

Два ПЦР-теста придется теперь сдавать тем, кто прилетает из Турции и Танзании до 1 мая…

Роспотребнадзор обязал сдавать два теста на ковид прибывающих из Турции и Танзании до 1 мая, а также всех россиян, кто будет возвращаться домой после 1 мая.

Роспотребнадзор внес вчера изменения в постановление главного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Теперь граждане России, прибывающие до 1 мая 2021 года из Турции и Танзании на территорию Российской Федерации, должны пройти повторное лабораторное обследование на ковид методом ПЦР в срок до 5 дней с момента въезда с повторным предоставлением сведений о результатах в Единый портал госуслуг. Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на ковид методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Одновременно, как уточняет Роспотребнадзор, гражданам РФ, прибывающим из зарубежных стран после 1 мая, необходимо будет пройти повторное лабораторное исследование на наличие ковида в течение пяти дней с момента въезда в Россию с предоставлением сведений о результатах исследования в Единый портал госуслуг.

Как и в случае с Турцией и Танзанией, интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на ковид методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Также, согласно внесенным изменениям, сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора уполномочены проводить в аэропортах выборочное тестирование на COVID-19 иностранных граждан.

Россияне отменяют путешествия из-за финансов и пандемических ограничений

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, более половины россиян планируют провести майские каникулы дома (56%). Поедут на дачу 34%, это жители крупных городов – Москвы и Санкт-Петербурга (42%), городов-миллионников (41%), с населением от 500 тыс. жителей (41%).

Планируют побывать в другом городе, селе 7% россиян, в 2020 г. локальные путешествия планировали 11%. Наиболее предпочтительные направления: Санкт-Петербург, Алтайский край, Москва, Московская и Ленинградская области.

Направятся в Крым и на Черноморское побережье Кавказа по 3% россиян соответственно. Будут отдыхать за границей – в республиках бывшего СССР и за их пределами – по 1%. Большинство не собираются путешествовать в майские праздники (82%).

Отдыхать и совершать траты на отдых в майские праздники планируют 35% россиян. Чаще 18-24-летние (45%) и 25-34-летние (48%). Средняя сумма планируемых трат на майские выходные составляет 19 612 рублей.

Четверть россиян в этом году отложили планы на отдых на майские праздники (24%). Чаще всего это были поездки по России (8%), за границу (4%) или просто куда-нибудь (3%). Основные причины, по которым не удается реализовать запланированное: мало финансовых возможностей (59%, чаще у 25-34-летних и 45-59-летних – 64-65%), в выбранное место нельзя попасть из-за пандемии (12%), не позволяет здоровье (10%, среди россиян старше 60 лет – 24%).

Две трети россиян не опасаются путешествовать, несмотря на пандемию (64%). Топ-6 наиболее безопасных от коронавируса стран, в которые россияне поехали бы: Абхазия (12%), Турция (12%), Германия (9%), Италия (8%), Таиланд (7%) и Финляндия (7%). Не поехали бы ни в какую страну 25% опрошенных.

В России стартовала круизная навигация

Круизная навигация в этом году началась с Волгограда. Первым в путь отправился теплоход «Александр Суворов» из флотилии туроператора «ВодоходЪ», он пошел на юг по маршруту Волгоград – Ростов-на-Дону – Волгоград и положил начало сезону круизных путешествий 2021.

До конца апреля «ВодоходЪ» также откроет навигацию из Ростова-на-Дону, Саратова, Самары, Нижнего Новгорода и Москвы. В мае стартуют круизы из Астрахани, Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и Красноярска. Это создаст альтернативную возможность отдыха для тех, чей отпуск сорвался из-за отмены полетов в Турцию и не только.

Навигация продлится с апреля по октябрь-ноябрь в зависимости от погодных условий. Круизы по различным направлениям – от Астрахани до Дудинки будут совершать 17 теплоходов «Водохода».

Для нынешнего круизного сезона туроператор подготовил несколько новинок. Первая – тематические круизы «Путешествие в путешествии». Их особенность в том, что программа погружает в атмосферу других стран – солнечной Италии, уютной Швеции и романтичной Франции.

Вторая новинка – «Театральные круизы» с участием артистов академического театра им. Ленсовета Сергея Мигицко, Сергея Перегудова и Максима Ханжова. Они пройдут с 4 по 10 июля на теплоходе “Мустай Карим” 5*.

Третья – «Гастрономические круизы» с посещением местных производств деликатесов и их дегустацией.

Четвертая – морские круизы с выходом в Азовское и Черное моря.

«По сравнению с 2019 годом мы наблюдаем увеличение бронирований на 25%. Положительная динамика обусловлена несколькими факторами: действие программы кэшбэка, запрет на перелеты в Турцию и появление наших новых предложений, – говорит заместитель генерального директора «Водохода» Илья Суховольский. – В круизы отправляется все больше людей, которые прежде даже не рассматривали для себя такой вид отдыха, как речные и морские круизы, – молодые пары, семьи, которые берут с собой представителей нескольких поколений – от бабушек до внуков».

Закрытие авиасообщения – не страховой случай

Страховая компания возмещает расходы застрахованных лиц, связанных с отменой поездки, возникшие не по любой причине, а только предусмотренной договором страхования. Отмены авиасообщения по решению госорганов в этих условиях нет.

Всероссийский союз страховщиков обращает внимание туристов и туроператоров на особенности страхования выезжающих за рубеж по риску «Отмена поездки». Как сказано на сайте организации, основными событиями по страховке от невыезда выступают:

- смерть или госпитализация застрахованного лица или его близкого родственника;

- смерть или госпитализация супруга(-и) застрахованного лица или его/ее близкого родственника;

- травма застрахованного лица или его близкого родственника в результате несчастного случая;

- заболевание застрахованного лица;

- отказ в выдаче въездной визы застрахованному;

- приходящееся на период страхования судебное разбирательство;

- призыв застрахованного на срочную военную службу или на военные сборы.

При страховании потерь от вынужденного отказа от поездки может быть также предусмотрен ряд исключений. Например, договором могут не покрываться события, возникшие в связи со стихийными бедствиями, эпидемиями, карантином, метеоусловиями, а также актами любых органов власти.

Закрытие по решению органов власти авиасообщения cо странами, в которых отмечается повышение уровня заболеваемости коронавирусом, страховым случаем не считается. Соответственно и расходы, связанные с невозможностью застрахованного лица воспользоваться заранее забронированным туром или услугой по этой причине, не возмещаются.

«Раскуси Россию»: Google и Ростуризм собрали вкусы и кулинарные традиции страны

Google Россия и Федеральное агентство по туризму запускают на платформе Google Arts & Culture международный проект «Раскуси Россию». Это энциклопедия по региональным кухням страны, ее гастрономической истории и традициям, а также тенденциями в современной российской ресторанной культуре. Для онлайн-выставки Google и Ростуризм при поддержке киностудии «Мосфильм», Третьяковской галереи и Государственного Русского музея собрали 65 экспозиций, 36 видеоматериалов и более 1000 изображений о гастрономии и культуре питания в России.

Каждый посетитель выставки «Раскуси Россию» сможет отправиться в увлекательное гастрономическое путешествие по регионам страны: Центральной России, Сибири, Уралу, Югу, Поволжью, Северному Кавказу и даже Полярному кругу. Пользователи узнают о производстве вина и адыгейского сыра на юге, сибирских пельменях, осетинских пирогах на Кавказе, камчатских крабах, поволжской острой горчице и других региональных деликатесах.

Отдельные экспозиции посвящены вкусам России: лучшим блюдам из теста (хинкали, пянсе, кулебяке, осетинскому пирогу), русским десертам и меду. В этом блоке можно также узнать о барной культуре страны – русских настойках, медовухе, местных винах и крафтовом пиве. Не остался без внимания и самый традиционный русский напиток – квас.

Авторы проекта также предлагают посмотреть на русскую кухню глазами героев сказок, классической литературы и известных картин. Можно узнать, какие ржаные пирожки ели в сказке «Гуси-лебеди», что подавали на горячее в романе «Анна Каренина» Льва Толстого и что ели гости на картине «Боярский свадебный пир» Константина Маковского. Все это объединено в блок «Традиции и история», где также собраны материалы о чайной церемонии в России, традиционной русской посуде и таких культовых кулинарных символах, как самовар и печка. Кроме того, несколько экспозиций посвящены культуре питания в СССР.

Проект «Раскуси Россию» был создан не только для того, чтобы показать внутренним и международным туристам многогранность русской культуры через гастрономию. Его задача – вдохновить пользователей больше узнавать о стране, ее истории и традициях сначала с помощью Google Arts & Culture, а потом – самостоятельно в путешествиях.

Материалы для проекта «Раскуси Россию» собирали из многочисленных источников по всей стране. Тридцать пять регионов поделились с Google Arts & Culture изображениями и видеоматериалами. Шеф-повары Ольга Стрижибикова (владелица сети фермерских магазинов «Лавка-Лавка» и автор книги «Русская печь») и Анатолий Казаков (шеф-повар ресторана Selfie) специально для выставки создали видеорецепты с традиционными русскими блюдами и напитками: киселем, курником, солониной и другими.

Кроме того, проект рассказывает о более чем 100 ресторанах и культовых гастрономических заведений – от локальных и семейных с традиционным меню до известных и за пределами страны.

Собрать все эти материалы в настоящий путеводитель по русской кухне помогла Екатерина Дроздова, ресторатор и экс-партнер Novikov School.

Благодаря всем участникам проекта, выставка «Раскуси Россию» в полной мере отразила гастрономическое многообразие страны. Познакомиться со всеми материалами можно на сайте artsandculture.google.com и через мобильное приложение Google Arts & Culture для iOS и Android.

В Калуге открылась вторая очередь Музея истории космонавтики

Вторая очередь Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского распахнула свои двери для посетителей. Общая площадь нового комплекса – 12,5 тыс. кв. метров. Это почти в четыре раза больше площади старого здания. Экспозиционные пространства увеличились в пять раз. Те, кто уже побывал в новом музее, отмечают, что провести в нем можно несколько часов.

Пропускная способность калужского музея космонавтики, как предполагается, должна увеличиться более чем в два раза – до 400 тысяч человек в год. Однако в первый же день экспозиция привлекла свыше 6 тысяч человек, проведено более 30 экскурсий – эти цифры многократно превысили прогноз.

Пока для посещения доступны экспозиционные пространства второй очереди и наружная территория музея. Интерактивные залы еще закрыты, как и новый вход – пока туристы попадают во вторую очередь через историческое здание. Зато созданы условия для маломобильных гостей.

Между зданиями музея находится купол обсерватории – там планируют проводить групповые экскурсии с использованием оборудования, которое позволяет наблюдать объекты не только на околоземной орбите, но и дальнего космоса. Внутренние помещения включают кино- и конференц-залы, интерактивные площадки, кафетерий, сувенирный магазин и многое другое.

Центральное место в новом музейном комплексе занимает экспозиция «Ракеты. Корабли. Люди» – это более 500 объектов, рассказывающих о ключевых программах освоения космоса, в том числе оригинальные образцы ракетно-космической техники. Дополняет тему видео-контент, демонстрация которого выведена на уникальный 80-метровый экран. Мультимедийные установки с использованием дополненной реальности позволяют посетителям управлять космонавтом в открытом космосе, совершать подготовку и запуск ракеты, осуществлять стыковку космического корабля «Союз» с международной космической станцией.

К открытию второй очереди подготовлен и ряд временных выставок: «КиноProcosmos» – об истории создания космических фильмов, «Икар ХХ века» – живопись, графика и декоративно-прикладное искусство, посвященные Юрию Гагарину, и «Космос как искусство» – отражение космических тем в современном изобразительном искусстве.

Калужане ожидают, что в год 60-летия первого полёта человека в космос вторая очередь музея космонавтики станет главным объектом научно-познавательного туризма в России.

Более 20 экспертов примут участие в деловой программе форума Visit Altai

IX международный туристический форум Visit Altai пройдет в Алтайском крае с 28 апреля по 1 мая. В программе – семинары, конференция, круглые столы, публичные защиты профильных проектов, съезд экскурсоводов, презентация исследований туристического рынка, экспертная сессия. Более 20 экспертов примут участие в деловой программе.

Регистрация на мероприятия форума доступна на сайте www.expo.visitaltai.info.

Откроет форум 28 апреля Сибирский съезд экскурсоводов, где большинство тем будут посвящены экотуризму и инновационным подходам. Перед аудиторией выступят эксперты из Москвы, Екатеринбурга, Кемерово, Горно-Алтайска и Барнаула. В числе спикеров – ученые и экскурсоводы, представители Русского географического общества и заповедных территорий Алтая, общественных объединений и экспертных центров. Съезд будет работать на двух площадках. Научные доклады прозвучат в рамках экспертной сессии в Алтайском педогагическом университете, практики соберутся в центре «Мой бизнес».

Программу первого дня продолжит круглый стол по особенностям формирования межрегиональных турмаршрутов, а завершит – семинар от системы бронирования отелей B2B.Ostrovok.

Круглый стол по автомототуризму откроет программу второго дня. Также запланированы несколько семинаров для туроператоров, турагентств и средств размещения: по онлайн-формам кассовой отчетности, которые обязательны для всех субъектов сферы туризма с 1 июля 2021 года, и советам от практика для успешного ведения гостиничного бизнеса. Участники смогут узнать, как выжать максимум из онлайн-продаж на платформе Extranet от Ostrovok.ru.

На базе Алтайской академии гостеприимства пройдет защита конкурсных работ «Лучший студенческий предпринимательский проект для туриндустрии Алтайского края». Завершится второй день форума встречей с активными путешественниками в Алтайской краевой библиотеке им. В.Я. Шишкова.

Третий день начнется с молодежной научно-практической конференции в АлтГУ и презентации итогов исследования портрета туриста, турпродукта и туристического потенциала Алтайского края. На экспертной сессии обсудят маркетинг территории.

1 мая Visit Altai завершит свою программу праздником «Цветение маральника» на турзоне «Бирюзовая Катунь».

«ТурТрансВояж»: насыщенные экскурсионные программы по Северному Кавказу

Насыщенные экскурсионные программы по Северному Кавказу – 5 республик, 13 городов. Красота гор. Кавказское гостеприимство и радушие. Опытные гиды-сопровождающие. Отлично знают регион и обычаи. Расскажут о гордых горных народах, их культуре.

Транспорт на выбор – самолетом или поездом. Рассадка в автобусе с выбором места.

Большое путешествие по Северному Кавказу с Чечнёй, авиа – 11 дней, железная дорога – 14 дней.

Гранд тур по Северному Кавказу + отдых на Каспийском море, авиа – 13 дней, железная дорога – 16 дней.

Адыгея, Архыз, Домбай, авиа – 10 дней, железная дорога – 13 дней. Скидка на майские.

Северный Кавказ и Приэльбрусье, авиа – 8 дней.

Туристам – кэшбэк 20%, агентствам – комиссия.

Мы продумали каждую мелочь – потому что мелочей во время отпуска ваших туристов не бывает.

«ТурТрансВояж»: +7 (495) 970-01-22

www.tourtrans.ru

«Клуб путешествий Special»: экспедиционные круизы по Дальнему Востоку России

Экспедиционные круизы по Дальнему Востоку России, организуемые «Клубом путешествий Special» – это чуть ли не единственная по нынешним временам возможность с комфортом посетить труднодоступные и интересные места от Чукотки до Курильских островов.

Такие круизы – это:

- ежедневные высадки на моторных резиновых лодках на необорудованные берега;

- посещение самых отдаленных и труднодоступных мест;

- знакомство с коренными жителями и их обычаями;

- наблюдение за животными в их естественной среде обитания.

Во время таких экспедиций можно получить нечто большее, чем обычный отдых. Отправляясь туда, где практически отсутствует цивилизация, человек дает себе шанс прочувствовать жизнь целиком и обрести дух свободы, которого так часто не хватает.

Остров Врангеля
с 19 июля по 2 августа, со 2 по 16 августа


Остров – одно из лучших мест для наблюдения за белыми медведями, так как именно сюда они приходят для выведения потомства. Бывали случаи, когда за один круиз видели до 200 особей. Также на острове находится крупнейшая на Земле популяция тихоокеанских моржей.

Маршрут круиза проходит в месте нагула китов и многотысячных птичьих базаров. Будет совершено множество высадок для исследования дикой природы, а также в исторических местах, например, на знаменитом Мысе Дежнева.

«Лучшее на Чукотке»
с 12 по 19 июля


В этой новой чукотской экспедиции будет возможность встретиться с местными жителями, увидеть и услышать их истории, понять их крепкую связь с землей и морем, узнать об их жизни и быте в столь суровых условиях, ощутить настоящую силу духа и волю людей, которые покоряют своей искренностью и особенным восприятием мира.

Во время высадок можно будет увидеть диких животных – медведей, северных оленей, песцов, косаток и горбатых китов и пройти по золотисто-багряному ковру цветущей тундры.

«Тихоокеанское огненное кольцо:
Камчатка, Командорские и Курильские острова»
с 22 по 30 июня, с 30 июня по 6 июля


Многие исследователи сходятся во мнении, что острова Тихоокеанского огненного кольца – красивейшие в мире. Посещаемые во время круиза места делятся на три совершенно разных и уникальных географических региона, но одно является общим – дикая, нетронутая природа, поражающая своим великолепием и масштабом.

Туристам предстоит пройти там, куда практически не ступала нога человека. Они увидят кратеры потухших вулканов, гранитные скалы и отвесные утесы, необитаемые острова и затерянные бухты, будут наблюдать за китами, сивучами и белоплечими орланами.

Круизы проходят на научно-исследовательском судне ледового класса Spirit of Enderby, рассчитанном всего на 50 пассажиров, что позволит высаживаться на берег всем путешественникам одновременно, а на борту быть настоящей компанией увлеченных единомышленников.

Туроператор «Клуб путешествий Special» организовывает экспедиционные круизы в самые отдаленные регионы планеты с 2002 года.

«Клуб путешествий Special»: 8 (495) 287-17-53, info@specialtravelclub.ru

www.specialtravelclub.ru

Онлайн-семинар «Винный туризм – опыт Италии»

Онлайн-семинар «Винный туризм – опыт Италии» состоится 28 апреля. Он начнется в 15.00. Организаторы – компания Vinidea, комиссия по винному туризму РСТ, продюсерский центр «Новое Русское Вино».

Участникам расскажут историю развития винного туризма в Италии, их познакомят с процессами территориального маркетинга, помогут разобраться со стратегией продвижения винодельни на туристическом рынке на основе практических аспектов и примеров.

Ведущая семинара – выпускница международной магистерской программы Vintage Master Екатерина Клещёва. С 2017 года она работает R&D менеджером компании Vinidea (Ponte dell’Olio, Италия), специализирующейся на обучении и повышении квалификации для специалистов винодельческого сектора.

Регистрация.

История винного туризма в Италии началась в 1993 году с организации Дней открытых дверей на винодельнях (Cantine Aperte). За 25 лет регулярное число их посетителей выросло с пары сотен человек до нынешних 15 миллионов. На первом этапе винодельческие предприятия адаптировались к растущему числу туристов, а вот новые хозяйства проектируются уже с учетом зон для приема гостей.

Винный туризм активно распространяется в различных винодельческих регионах, и уже стал серьезным подспорьем в обороте многих виноделен. Однако прием туристов и управление розничной торговлей на винодельне стоит воспринимать как стратегическую, а не эпизодическую активность. Только тщательное планирование позволит сделать прибыльной эту часть бизнеса.

Энотуризм сегодня – это не просто «открытие винодельни для широкой публики». Для эффективного роста бизнеса необходимо учитывать огромное количество аспектов. Целью семинара является обзор ключевых элементов планирования и улучшения винного туризма как реальной коммерческой отрасли компании. Успехи и ошибки, допущенные Италией в этой сфере за минувшие четверть века, станут отправной точкой для размышлений о стратегии развития винного туризма в России.

Никаких забот в Sun Siyam Iru Veli

Ситуация в мире в наши дни, к сожалению, привнесла новые реалии – теперь перед отпуском необходимо думать о таких деталях как тест ПЦР и дополнительных затратах на него.

Sun SIyam Iru Veli позаботился о своих гостях, максимально упростив им жизнь и подготовку к отпуску. Отель первый и пока единственный на Мальдивах, который не только делает тесты перед выездом бесплатно (для двоих взрослых), но еще и в случае положительного результата, предоставляет бесплатное проживание на острове с питанием «полный пансион».

Отель делает и другие выгодные предложения, например, такие как скидки до 35% на проживание и на трансфер из международного аэропорта Велана до отеля и обратно.

Отель Sun SIyam Iru Veli – яркий представитель сказочных Мальдивских островов. Пакет «все включено премиум» – это не просто питание, он включает в себя множество приятных дополнений. Гость может обедать, где хочет и когда хочет. Закуски в стиле фьюжн, традиционный мальдивский карри, морепродукты – в разнообразных меню трех ресторанов есть блюда от востока до запада.

Кальян, большой выбор вин и завтрак с шампанским, а также широкий перечень видов активного отдыха, в частности, дайвинг и экскурсии и, конечно же, великолепное спа будут включены в ваучер на $100, который можно использовать для платных развлечений на острове.