Капризная оптика
Продолжаем рассказ о путешествии на Северный Полюс, организованном туристической компанией "Ультра-тревел" совместно с АО "Внуково-терминал" и при поддержке Ассоциации полярников (начало в RATA-news №№ 526-529, 534-538). Разумеется, оказавшись на самой северной точке планеты, мы бросились фотографироваться. Именно бросились, потому что надо было успеть, пока не замерзли фотоаппараты. Оптика вела себя в Арктике, как хотела. «Мыльницам» почти все было нипочем. Более сложная аппаратура мороз переживала тяжелее. В первое время, когда мы заносили свои фотоаппараты в палатки, куда, напомним, подавался горячий воздух, линзы мгновенно запотевали. Причем, не только объективы, но даже внутренние стекла. Поэтому мы с фотокорреспондентом ИТАР-ТАСС Романов Денисовым были вынуждены разобрать аппараты почти на запчасти и сушить их возле того самого отверстия, откуда поступало тепло. После этого мы стали приучать свою оптику к сложным арктическим условиям. Вернувшись с мороза, на некоторое время оставляли кофры в «предбаннике» кают-компании. Затем заносили аппараты в тепло, но из кофров еще какое-то время не вынимали. И только потом начинали снимать. Конечно, этот метод иногда лежал нас возможности сделать какой-нибудь оперативный снимок в помещении, но мы решили, что лучше упустить что-нибудь одно, чем загубить всю съемку.
Кроме того, мне, например, пришлось усвоить, что, если объектив, попав из тепла на холод, покрылся инеем, ни в коем случае нельзя отогревать его под курткой, надо несколько минут подождать, пока стекло само очистится. Иначе объектив запотеет и, «вернувшись» на мороз, снова заиндевеет, но уже основательно.
В общем, непосредственно на Полюсе отогревать аппараты было негде, а провели мы там два часа. Приходилось без варежек на 35-градусном морозе вставлять пленку, электронные дисплеи на холоде работали медленно, цифры было еле видно, и это очень раздражало, поскольку мы торопились. Снимать старались побольше, в результате, например, мой аппарат замерз так, что не захотел… выключаться. Я спрятала его под куртку, но он «согласился» задвинуть объектив, только когда мы уже подлетали к лагерю.
Продолжение следует.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»