Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские чартеры в Болгарию полетят

08:07, 21 мая 2002

Вчера посольство Болгарии в России распространило письмо заместителя министра транспорта и сообщений Болгарии Милчо Миланова, в котором он назвал недостоверной информацию, опубликованную в «в российском электронном издании RATA NEWS». Речь идет о том, что болгарские авиационные власти не выдают разрешений на осуществление чартерных рейсов российским авиакомпаниям, мотивируя это необходимостью согласования представленного списка с назначенным перевозчиком. Такое внимание транспортного ведомства Болгарии к нашему скромному изданию, безусловно, лестно, однако хотелось бы отметить, что «недостоверной» эта информация стала только после того, как ею заинтересовалось посольство, Министерство экономики и МИД Болгарии.

В посольстве Болгарии о возникшей проблеме узнали из RATA-news - непосредственно перед началом пресс-конференции, посвященной вступившему в силу 8 мая 2002 г. Соглашению о взаимных поездках граждан РБ и РФ. Дипломаты тут же связались с заместителем министра экономики Болгарии Димитром Хаджиниколовым, курирующим туризм. Кроме того, начальник отдела Департамента консульских отношений МИД Болгарии Даниел Данов прямо на пресс-конференции по мобильному телефону связался со своим ведомством, чтобы прояснить ситуацию. Спустя некоторое время журналистам был устно передан ответ г-на Миланова, который сообщил, что никаким российским авиакомпаниям Минтранс Болгарии не отказывал, хотя условие согласования списка с назначенными авиаперевозчиками действительно было выставлено.

Кроме того, г-н Миланов сообщил, что одна российская авиакомпания сможет выполнять чартерные полеты в Болгарию лишь по разовым разрешениям, поскольку за ней числится долг $60 тыс. Название компании озвучено не было.

Если бы Милчо Миланов присутствовал на пресс-конференции в посольстве Болгарии, он наверняка ответил бы на вопросы журналистов, почему болгарская сторона вдруг так забеспокоилась за судьбу «Аэрофлота», который является назначенным перевозчиком на этом направлении. Формально позиция Минтранса Болгарии основывается на подписанном в 2000 г. протоколе к межправительственному соглашению, однако прежде София не настаивала на соблюдении этих условий. К тому же, г-н Миланов наверняка должен знать, что списки чартерных авиакомпаний обычно подаются уже согласованными с назначенным перевозчиком, и в ГСГА нам это подтвердили. Что же касается «Балкана», который тоже упоминался в телеграмме Минтранса Болгарии, то необходимость согласования с ним российской чартерной перевозки вообще непонятна: наши компании намерены летать в Варну и Бургас, а «Балкан» летает в Софию.

В общем, вчера, 20 мая, Администрация гражданского воздухоплавания Минтранса Болгарии, отвечая на запрос заместителя министра экономики страны Димитра Хаджиниколова, сообщила, что «департамент рассмотрел и выдал разрешения на осуществление чартерных рейсов 9 (девяти) российским авиаперевозчикам. …чартерные перевозки не подвергаются ограничениям, если авиакомпания отвечает всем требованиям, зафиксированным в нормативных документах, которые регламентируют эти перевозки. В настоящее время рассматриваются заявления, и осуществляется переписка еще с 4 (четырьмя) российскими авиакомпаниями».

Мы, конечно, далеки от мысли, что решение болгарских авиационных властей было спровоцировано публикацией в газете RATA-news. Без вмешательства соответствующих ведомств проблему вряд ли удалось разрешить столь оперативно. РАТА благодарит за поддержку посольство Болгарии в России, г-на Димитра Хаджиниколова и МИД Болгарии.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно