Тревелпорт

Разрешение на полеты Ил-86 в Египет истекает 31 мая

Египетские власти пока не продлили разрешение на полеты в страну российских широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов Ил-86. Срок действующего разрешения на полеты в Египет авиалайнеров российского производства заканчивается 31 мая.

На настоящий момент шесть самолетов Ил-86 находится в воздушном флоте авиакомпании «Атлант-Союз». Все воздушные суда этого типа задействованы в чартерной программе перевозчика на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх. Четыре самолета Ил-86 летают под флагом «Уральских авиалиний», в том числе в Хургаду. Также самолеты этого типа, по данным министра транспорта России Игоря Левитина, имеются у «Казанского авиапредприятия». «В текущем году количество Ил-86 на египетском направлении будет составлять 15 единиц, что примерно на 30% меньше, чем в прошлом году. Российские авиакомпании обновляют свой парк, заменяя Ил-86 на более современные воздушные суда», – заявил министр во время встречи с послом Арабской Республики Египет Иззой Саадом Эль-Сайедом.

В пресс-службе авиакомпании «Атлант-Союз» прокомментировать решение авиационных властей Египта отказались. А вот в пресс-службе «Уральских авиалиний» выразили уверенность в том, что все разрешения от египетских властей будут получены до 31 мая, и снимать борта с рейсов в Египет не придется. Но, если положительное решение принято не будет, в авиакомпании готовы пересадить туристов на самолеты А320. Правда, они менее вместительные – принимают на борт 162 пассажира против 350 человек на Ил-86.

По информации экспертов, высказанной в неофициальной беседе с корреспондентом RATA-news, решение о запрете полетов российских «Илов» египетские власти вряд ли примут, поскольку страна не заинтересована в сокращении турпотока из России. Но властям Египта удобно иметь в рукаве разменную карту под названием «Ил-86» и время от времени к ней прибегать. Ведь история с запретами и продлениями разрешений на полеты Ил-86 в Египет длится уже восьмой год. Если бы страна действительно хотела запретить полеты этих авиалайнеров, как некоторые европейские государства, то такое решение было бы давно принято.

Напомним, из-за повышенной шумности двигателей и уровня выбросов вредных веществ, не соответствующих стандартам Евросоюза, полеты на Ил-86 запрещены в Испанию, Италию и Болгарию. (Светлана Чичкина, RATA-news)