Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Турпродукт Санкт-Петербурга и Северо-Запада в интернете

В Санкт-Петербурге состоялся Workshop Yahoo, подготовленный Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. Ключевым партнером в его организации выступила международная компания Yahoo Travel – крупнейший мировой интернет-портал (500 млн. пользователей в 38 странах, на 30 языках). Поводом для проведения деловой встречи послужило соглашение между исполнительной дирекцией СЗРО РСТ и представителями Yahoo! о приоритетном размещении информации о Санкт-Петербурге и регионах Северо-Запада на популярном во всем мире портале.

В ходе workshop представители турфирм и отелей города обсудили возможности современных технологий и продвижения российских регионов в интернете в условиях экономического кризиса. Также в программе мероприятия были представлены новые туристические и маркетинговые проекты, использующие современные технологии и ориентированные на развитие туризма и привлечение туристов.

Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов рассказал о приоритетах и стратегии городской политики в продвижении города с использованием современных технологий. По его мнению, в современных условиях развитие туризма невозможно без интерната и недооценивать его возможности было бы большой ошибкой в построении бизнеса любого туристского предприятия. По прогнозам, в ближайшее время рынок пользователей сети интернет в России вырастет на 34%. В Москве и Санкт-Петербурге аудитория пользователей интернет в возрасте старше 12 лет составляет 63%, тогда как среднеевропейский показатель – 48%. Городской администрацией запущены и поддерживаются сайты www.visitspb.com и www.hotelinvest.com, но, по мнению Максима Соколова, этого явно недостаточно, поэтому город готов сотрудничать с бизнесом в новых интернет-проектах, направленных на продвижение туристских возможностей Санкт-Петербурга на международных рынках.

Старший проектный менеджер по глобальному развитию Yahoo Travel Ричард Эдрю поведал петербургским представителям турбизнеса о специфике интернет-туризма и привел показательную статистику. Так, в 2009 году 60% продаж туруслуг (бронирований туров и авиабилетов) совершено через Yahoo Travel. Портал предоставляет пользователям возможность выбрать место для путешествия, а также организовать и забронировать поездку. Yahoo! сочетает в себе наилучшие возможности для рекламодателей по привлечению интернет-трафика и увеличению количества просмотров, предлагая рекламные места высокого качества на домене Yahoo!В планах компании – выход на российский рынок и размещение информации о России на портале http://travel.yahoo.com/.

Консультант по глобальному развитию Денис Адамович предложил примерные схемы запуска специальных программ на Yahoo Travel, разработанные совместно с СЗРО РСТ. По замыслу, для Санкт-Петербурга консолидаторами рекламной кампании могли бы выступить правительство города, авиакомпания и круизная компания, а для регионов – местные власти, туроператор, гостиницы. Однако самый оптимальный вариант будет еще обсуждаться и разрабатываться совместно с РСТ. Также будет определена доля бюджета спонсорского участия и доля, собственно, участников рынка.

По словам Сергея Корнеева, сотрудничество с Yahoo Travel позволит туркомпаниям города и региона консолидировано выйти на международный рынок со своими предложениями под единым брендом Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Это особенно актуально сегодня, когда туристские технологии уходят в интернет и процесс этот необратим. Кризис подстегнул туркомпании к серьезной работе в этом направлении, так как интернет позволяет оптимизировать затраты на эффективное продвижение, охватить большую аудиторию, без посредников и без искажения информации.

Итак, начало серьезного разговора на эту тему положено, в связи с чем, Сергей Корнеев призвал участников мероприятия, а также всех членов РСТ подготовить свои информационные материалы для представления в интернете на Yahoo Travel, в рамках специального предложения, как самого привлекательного туристского региона России. Быть первым всегда трудно и ответственно, но это с другой стороны, первые – получают и самые большие дивиденды.

Относительно присутствия регионов СЗФО в интернет-среде выступила исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова. По ее словам, регионы все активнее выходят в интернет – появляются качественные порталы, издаваемые администрациями или туристическими ассоциациями, при этом уровень разработки подобных порталов с каждым годом становится все выше. В их числе портал www.nwrussia.ru, посвященный туристическим возможностям Северо-Запада в целом. Среди других важных туристических интернет-проектов, которые развивает РСТ и которые носят межрегиональный характер, Юлия Рыбакова назвала «Профессиональный справочник отелей Санкт-Петербурга и Северо-Запада» www.nbcrs.org, каталог турпродуктов «Русская зима», www.tonkosti.ru, www.putevki.ru.

В рамках ежегодного исследования, проводимого компанией «ТурЭкспертСервис Северо-Запада» при поддержке СЗРО РСТ, была проведена оценка туристических сайтов всех 11 регионов СЗФО. На сегодняшний день все регионы СЗФО, за исключением республики Коми, имеют полноценные представительства своих туристских возможностей в интернете.

По итогам экспертного опроса участников туристического рынка Северо-Запада, лучшими интернет-порталами признаны сайты Санкт-Петербурга, Архангельской и Новгородской областей.

На заданную тему дискуссии выступила также исполнительный директор Офиса туризма Великого Новгорода «Красная изба» Оксана Чернега, представившая свои наработки по интернет-продвижению Великого Новгорода, как туристского направления. PR менеджер группы компаний Nota Bena – hotels. Su Наталья Захарова рассказала о преимуществах и новых возможностях Единой сети бронирования отелей Санкт-Петербурга и Северо-Запада, которые, кстати, представлены и на Yahoo!

Генеральный директор Регионального информационно-аналитического центра «Питер Т» Алексей Днепровой выступил с новым проектом и новой формой продвижения турпродукта в сети – «Интернет-телевидение». На этом портале размещена информация более чем о 1000 туристических объектах (профессиональное видео, спутниковая карта и описание) из 112 стран мира. Видео дает возможность посмотреть место будущего отдыха, а спутниковая карта позволяет не только оценить географическое положение объекта, но и разглядеть дорожку от отеля к морю и грибок на пляже. Проект воплощает в жизнь известную истину – лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать или прочитать.

Остается добавить, что Workshop Yahoo проходил в рамках серии дискуссий «Мировой экономический кризис: возможности для российского туризма», организуемых Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии совместно со своими партнерами – Центром стратегических разработок «Северо-Запад», туристскими администрациями регионов Северо-Запада РФ, компаниями – членами Союза. Дискуссии посвящены обсуждению наиболее актуальных вопросов и выработке коллективной позиции по вопросам развития отрасли в условиях экономического кризиса. Ознакомиться с материалами дискуссий можно на сайте http://www.rata.spb.ru/ (Пресс-служба СЗРО РСТ)