Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Сапсан» сделал предложение турбизнесу

Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» предложила турбизнесу сотрудничество по перевозке туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Во время презентации, организованной совместно с Российским союзом туриндустрии и состоявшейся в северной столице, представитель дирекции скоростного сообщения Елена Деменченкова рассказала, что система бронирования может быть выстроена по отельному принципу. То есть турфирма может выкупить либо жесткий, либо мягкий блок мест. Коммитмент – фиксированные цены, сроки и оплата по строгим договорным обязательствам, вся ответственность за нереализованные места лежит на туроператоре. Аллотмент – туроператор может отказаться от квоты или от части квот, штраф при отказе позже установленного срока. Сроки подачи заявок – от 180 до 50 дней, продажа билетов – за 45 суток.

Дирекция собирается включить в договор ряд обязательных пунктов: график туров «туда и обратно», количество туристов в каждой группе, сроки снятия заказов на билеты без штрафов, виды тарифов на приобретаемые билеты, порядок и сроки оплаты выкупленных и неиспользованных билетов, ответственность за нарушение правил реализации билетов. Г-жа Деменченкова подчеркнула, что все это – пока еще только проект, и железная дорога готова прислушаться к любым пожеланиям турбизнеса. Кстати, в ближайшее время должна состояться встреча Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии с дирекцией скоростного сообщения, где планируется заключить соглашение о совместных действиях в разработке приемлемых предложений и условий сотрудничества для турфирм.

Присутствовавшие на встрече московские и петербургские туристические компании к предложенному проекту отнеслись благосклонно, но высказали ряд замечаний. Одно из них касалось сроков подачи заявок. По их мнению, минимальные 50 дней – это слишком много, россияне даже решение о поездке часто принимают за несколько дней до ее начала, что уж говорить о бронировании билетов. Поскольку скидки по жестким блокам пока не определены, в них необходимо заложить операторские риски. Не устраивает турфирмы и отсутствие группового онлайн-бронирования. Высказывалось пожелание о введении в состав поезда отдельного туристического вагона. Заострялось внимание и на отсутствии полноценного багажного отделения – объемные чемоданы, с которыми путешествуют, в частности, иностранные туристы, приходится оставлять у дверей перед выходом в тамбур. Взгромождать их на верхние полки тяжело, да и опасно.

Директор представительства компании Tumlare Corporation Елена Русова посетовала, что предложение хоть и интересное, но в этом сезоне уже не актуальное. «Слишком поздно, – заметила она. – Сезон уже начался, а еще не отработана система бронирования, не решены и другие вопросы».

«Проект пока еще очень сырой, – поделилась с RATA-news впечатлениями руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова. – Он больше заманчив для крупных фирм, имеющих внушительные объемы и заранее составляющих график туров».

Г-жа Чистякова отметила также еще одну проблему. Необходимость при покупке группового билета оплачивать заявочный сбор делает его, естественно, дороже, чем приобретение проездных документов в индивидуальном порядке для каждого туриста. Видимо, именно поэтому менеджер по бронированию железнодорожных билетов компании «Транстур тревел» Ирина Пирогова считает, что «Сапсан» хорош, прежде всего, для иностранных туристов, индивидуалов и бизнесменов, но не для массового потребителя туруслуг. И коллеги согласились с ее мнением. Представитель московского агентства «Самолет» Марина Брискина подтвердила, что наибольшим спросом скоростной поезд пользуется у корпоративных клиентов, отправляющихся в Санкт-Петербург. Она отметила, что в их агентстве именно появление «Сапсана» вывело Санкт-Петербург в лидеры спроса, многие клиенты пересели на него с «Красной стрелы» и «Гранд экспресса».

«Сапсан» – самый быстрый поезд в России (фото). Его максимальная скорость составляет 250 км в час. Он позволяет добраться из одной столицы в другую максимум за 4 часа 45 минут.

В состав каждого поезда (всего их 6 пар), который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря 2009 года, входят 10 вагонов, из них два – первого класса, семь – второго. Впрочем, как на собственном опыте смогли убедиться московские туроператоры, классовые различия почти не ощущаются. Большие удобные кресла отличаются лишь обивкой (фото), и преимущество первого класса состоит лишь в том, что в стоимость билета включены горячее питание, всевозможные напитки, тапочки, беруши и свежая пресса. А те, кто едет во втором классе, могут либо воспользоваться услугами мобильной тележки с различной снедью, либо пойти перекусить в вагоне-ресторане, который также является частью «Сапсана».

Цена проезда между классами различается примерно в два раза. В этом году с 1 июня минимальная стоимость билета «туда» будет снижена и составит 1800 руб.

По данным дирекции скоростного сообщения, за 5 месяцев эксплуатации перевезено 411 444 пассажиров при средней загрузке поезда до 85%. Причем, если в декабре 2009 года услугами «Сапсана» воспользовались меньше 37 тыс. человек, то в апреле любителей быстрой езды насчитывалось уже 123,6 тыс. Прогнозируемый объем перевозок в 2010 году на маршруте Москва-Петербург – не менее 9,1 млн. человек. В июле 2010 года планируется запустить еще один скоростной маршрут – из Москвы в Нижний Новгород. (Любовь Булгакова, RATA-news)