Travelport с 18 января

Посетителей MITF интересовала дешевая Европа и горные лыжи

Знакомство лицом к лицу с туроператором – так охарактеризовали игроки рынка прошедшую 18-20 мая в «Гостином дворе» 12-ю Московскую международную ярмарку путешествий MITF-2012. В прошлом году выставка успешно поменяла формат – теперь она ориентирована на прямых потребителей, став уникальной торговой площадкой прямо у стен Кремля. Для турбизнеса это мероприятие – прекрасная возможность накануне сезона отпусков привлечь новых клиентов специальными скидками и акциями. Причем многие посетители бронировали путевки в режиме онлайн непосредственно на стендах операторов.

Всего в MITF в этом году приняли участие 400 компаний из 35 стран и 30 регионов России. Туроператоры высоко оценили потребительскую активность: по предварительным оценкам, в сравнении с прошлогодним результатом количество гостей выросло примерно на четверть. Чаще всего потенциальные туристы интересовались недорогими предложениями на июнь. География стран при этом совпадает с характером запросов: Греция, Испания, Черногория, Италия, Хорватия, Болгария, Турция.

«Случайных посетителей, конечно, хватает, но немало и тех, кто целенаправленно решился купить путевку, а значит и польза от такой выставки ощутима», – отметила в разговоре с корреспондентом RATA-news менеджер по работе с агентствами компании «Анкор» Светлана Сержанова. Из ассортимента «Анкора» гостей ярмарки особенно интересовали туры в Баварию и экскурсии к норвежским фьордам. Г-жа Сержанова пояснила, что все предъявители каталога компании, полученного на выставке, могут рассчитывать на скидку 5% при покупке тура в офисе оператора.

А вот «Солвекс-трэвэл» реально продавал путевки прямо в «Гостином дворе» и сразу на двух стендах – Болгарии и Мальты. «Наши офисы продаж специально для выставки зарегистрировали кассовые аппараты и, как показала практика, правильно сделали, – рассказала RATA-news директор по маркетингу туроператора Наталия Ротмистрова. – Только в Болгарию мы продали около 20 путевок. Посетители получали скидки 5-7% плюс из первых рук – подробный рассказ о поездке. И уходили очень довольные».

«Прямое общение с туристами становится особенно необходимым в свете последних событий, когда одна за другой с рынка исчезают компании. Людям важно «пощупать» турфирму, тогда они смелее покупают туры. MITF дает им такую возможность», – говорит представитель компании «Асент Трэвел» Фаина Григорьева. Собеседница отметила, что выставка действительно потребительская: «частников» намного больше, чем сотрудников турагентств. В основном, люди ищут недорогие спецпредложения на европейские курорты.

Представители компании «Эрцог» оценили идею общения «лицом к лицу» с туристами как весьма плодотворную. «Многих посетителей интересовала наша программа «Едем в Альпы летом», но полной для нас неожиданностью стало то, что были желающие пообщаться по поводу горнолыжных программ на следующую зиму. Как мы поняли, людям недостаточно прочитать информацию на сайте компании, поэтому они решили придти на ярмарку», – рассказала ведущий менеджер отдела Франции и Италии «Эрцога» Ольга Дьяченко. Также, по ее словам, повышенный интерес потребители проявили к такому специфическому турпродукту как Лазурный берег.

Свою коллекцию популярных круизных программ на лучших лайнерах Carnival Cruise Lines представил на MITF-2012 туроператор «Атлантис Лайн». Руководитель круизного департамента компании Роман Чударев пояснил, что посетители имели возможность приобрести 12-дневный круиз по Средиземному морю на новом лайнере Carnival Breeze с русскоязычным сервисом на борту всего за $649. В качестве бонуса за бронирование прямо на стенде – $200 для расходов на борту. По словам г-на Чударева, это предложение с первого дня работы выставки привлекло достаточное количество потенциальных клиентов, причем многие отправились в офис оператора оплачивать покупку.

Компания «Инфофлот» также предложила посетителям выставки скидку 5% на любой тур при условии бронирования на месте. В качестве специального предложения оператор давал скидку 7% на любой речной круиз на теплоходе «Башкортостан». Стоимость путешествия на этом корабле, например, из Москвы в Уфу с питанием и экскурсионным обслуживание начинается от 33800 рублей на человека. При этом руководитель отдела продвижения компании «Инфофлот» Екатерина Шмелькова так же, как и ее коллеги по цеху, отметила, что немало людей выставка привлекла именно возможностью купить путевки со скидками.

Интересно, что Сергей Шпилько, полтора года назад вступив в должность председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, сомневался в целесообразности сохранения этого проекта. «В Москве и без того проходит немало туристических выставок, а для сегмента B2B май – это уже поздновато. Но идею было жалко, пришлось думать о новом формате».

Перекроить профессиональную выставку в потребительскую было непросто. «Буквально за пару месяцев до прошлогоднего MITF я обратился за помощью в Ассоциацию национальных туристических офисов в России (АНТОР), в Москве это квинтэссенция мирового туристического опыта, – рассказывает Сергей Шпилько. – И очень благодарен этой организации, которая тогда фактически возглавила рабочую группу по переформатированию выставки. Как мы все видим, эксперимент удался: выставку удалось сохранить, оживить и запустить на ней прямые продажи. Хочу также поблагодарить официальных партнеров MITF – компании «Атлантис Лайн» и «Натали турс», а также всех участников ярмарки».

По словам г-на Шпилько, в следующем году центром экспозиции MITF станет большой стенд Москвы. «И к традиционной «Ночи музеев» мы попробуем добавить «День экскурсий» по Москве и Подмосковью. Программы будут предлагаться на стенде Москвы с большим дисконтом или бесплатно». Таким образом, у пришедших на выставку москвичей и гостей столицы появится возможность не только определиться с летним отдыхом, но и прямо из «Гостиного двора» отправиться на экскурсию по самым различным маршрутам – пешком, на автобусе, на прогулочном судне по Москве-реке. А те, кто не планировал путешествие, сможет просто хорошо провести время на ярмарке – посмотреть шоу, поучаствовать в конкурсах и розыгрышах, купить сувениры, попробовать кухню разных стран и т.д. «Думаю, что максимальное расширение сервисов, предлагаемых на самой выставке, привлечет к ней еще больше внимания и будет способствовать росту продажи путевок потребителям».

По данным оргкомитета, в этом году выставку MITF посетило 28700 человек – почти на 6 тысяч больше, чем в 2011.

 

Нина Егоршева, RATA-news