Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3043

Во что обойдутся турбизнесу изменения в отраслевом законе

Руководитель регистрационного отдела юридического агентства «Персона Грата» Мария Зандман представила предварительный расчет расходов туроператоров, связанных с новыми требованиями закона «Об основах туристской деятельности в РФ». «К нам в отдел поступает много звонков от небольших туроператоров, особенно из регионов, из сферы приграничного туризма, встревоженных изменениями в законодательстве. Мы объясняем, что для них размеры финансового обеспечения не изменились, равно как и для тех, кто применяет упрощенную систему налогообложения. А обязанность вступления в объединение туроператоров по выездному туризму и отчисления в фонд отложены на один год», – говорит г-жа Зандман.

Следует учитывать, что отчисления в компенсационный фонд в процентном соотношении к выручке туроператора предполагаются только со второго года существования объединения, а первоначальный взнос для всех туроператоров равный – не менее 100 тысяч рублей. Размер финансового обеспечения изменился только для туроператоров по выездному туризму, выручка которых по итогам прошлого года составила более 250 млн. рублей. Причем туроператоры с оборотом от 100 до 300 миллионов рублей, которые прежде были обязаны иметь финансовое обеспечение в 60 млн. рублей, теперь могут обойтись фингарантией в 30 млн. руб. Прежняя максимальная 100-миллионная фингарантия «грозит» только туроператорам с выручкой более 833,33 млн. рублей, тогда как в прежней редакции закона она распространялась на оборот свыше 300 млн. рублей. Таким образом, до начала отчислений в фонд изменения коснуться только наиболее крупных игроков рынка.

Практически нет дополнительных расходов и у турагентов в связи с введением обязательной уведомительной регистрации. «Мы уже включили эту услугу в предложение по регистрации в Общероссийском реестре туристических агентств, это несложная процедура, требующая лишь заполнения дополнительной анкеты для Роспотребнадзора», – поясняет Мария Зандман. – Заявок пока немного, турфирмы медленно реагируют на законодательные изменения».

Много вопросов возникает в связи с установленной законом обязанностью туроператора размещать на своем сайте список турагентов. «Со временем мы сможем предложить технологичные решения с применением базы Общероссийского реестра, в котором уже зарегистрировано около 11 тысяч турагентов», – говорит г-жа Зандман.

Тревогу вызывает у розницы отмена туристской путевки. Надо отметить, что исключение этого требования из закона отменяет обязательность применения бланка путевки, но не лишает права на применения бланка строгой отчетности при наличных расчетах с населением.

Вот примерный расчет расходов туроператоров по новым требованиям к финансовому обеспечению и отчислениям в компенсационный фонд, установленным законом «Об основах туристской деятельности в РФ».

Туроператоры по Италии сокращают региональную перевозку

Летом 2012 года туроператоры намерены заработать на Италии. Они оценивают заявленную перевозку как сбалансированную и заявляют, что готовы занять взвешенную позицию и не допустить повторения прошлогодней ситуации, когда из-за лишнего «воздуха» горели и «сливались» пакеты с вылетами на Римини, Неаполь, Геную, Тревизо. По оценке руководителя итальянского департамента компании «Асент Трэвел» Екатерины Суворовой, прошлым летом переизбыток перевозки составил около 30% кресел: «Думаю, по одному лишнему рейсу в неделю было в Неаполь, Геную, Тревизо».

На самом популярном у россиян Адриатическом побережье (через аэропорт Римини проходят и все основные экскурсионные маршруты по стране), как говорят игроки рынка, «драка идет всегда». Не станет исключением и нынешнее лето. Но на других итальянских направлениях туроператоры надеются на лучшее и отмечают, что сезон начался неплохо. «Есть вероятность, что все смогут без демпинга взять свои объемы», – отметила руководитель департамента «Карлсон Туризм» Нани Басиладзе. Согласен с ней и руководитель отдела маркетинга «Натали турс» Максим Брусницын: «Думаю, склок не предвидится. Переизбытка перевозки не будет, предложение и спрос сбалансированы».

Впрочем, сезон покажет. В апреле 2011 Италия тоже не обещала особых сюрпризов, проблемы начались уже на пике сезона. Хотя надежду вселяет то, что зима 2012 года показала неплохой рост рынка и увеличение интереса россиян к экскурсионным программам по Италии. «Наблюдаем активизацию спроса на экскурсионные туры по Италии и в зимний, и в летний период», – отметила руководитель итальянского департамента компании Pac Group Юлия Бердникова.

Ожидаемый рост «летнего» рынка туроператоры оценивают по-разному – от 10% до 40%. Наиболее оптимистичны компании «Натали турс» и Pac Group. Екатерина Суворова из «Асента» опасается искусственного роста: «30-процентное увеличение числа россиян в Италии в прошлом году во многом стало результатом демпинга. Такой рост не приносит ничего хорошего. Туроператоры теряют прибыль, недовольны и туристы. Ведь, покупая дешевый тур, они не получат в Италии тот all inclusive, к которому привыкли в Турции и Египте».

По мнению многих экспертов, на туристическом рынке происходит скорее перераспределение спроса, чем реальный рост. Путешествуют одни и те же люди, просто меняют места отдыха или начинают ездить чаще. Поэтому ситуация на итальянском направлении во многом будет зависеть от обстановки на других. «Мы ощущаем конкуренцию не столько внутри направления, сколько со стороны других рынков. Пока непонятно, как поведут себя туроператоры по Испании, Греции. Если там будет демпинг, пострадает и Италия», – говорит заместитель генерального директора компании «Джет тревел» Максим Приставко.

Основные особенности нового сезона – смена состава игроков и сокращение полетных программ из регионов. «Освободившееся» объемы «Ланты-тур» туроператоры оценивают как значимые только по Римини, но и там они были несопоставимы с объемами основных «массовиков» – «Натали», Pac Group и «Данко». Неплохие позиции компания имела в Неаполе и на Сицилии. «Думаю, объемы «Ланты» равномерно распределятся между ведущими операторами направления», – считает г-жа Суворова.

Новый игрок по Италии – TEZ Тour. Выход крупного туроператора с развитой агентской сетью на популярное круглогодичное направление PR-директор компании Марина Макаркова считает вполне логичным. При этом политика в Италии, по словам г-жи Макарковой будет серьезно отличаться от «египетской»: туроператор ставит на широкий ассортимент предложений, а не на большие объемы. «TEZ Tour обычно не делает необдуманных шагов и выходит на новые рынки аккуратно», – комментируют конкуренты

TEZ планирует туры на популярные курорты на базе полетных программ в Римини, Тревизо, Геную, Неаполь, Палермо и Катанью. Летать в Италию компания собирается из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Краснодара.

Pac Group в этом сезоне продолжает летать в Римини из восьми российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Самары. На рейсах из Петербурга туроператор имеет блоки мест на Сицилию (Катанья) и в Бергамо. У «Натали» запланированы программы из Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Самары.

Но практически все итальянские игроки в той или иной степени сократили количество региональных чартеров даже в Римини. По словам Юлии Бердниковой, Pac Group отказался от рейсов в Римини из Челябинска и Нижнего Новгорода. Сократили региональные программы «Асент Трэвел» и «Джет-трэвел». «Италия – специфический и не самый дешевый продукт. Путешественники, которые эту страну предпочитают всем остальным, как правило, сконцентрированы в Москве. В регионах при выборе направления сначала смотрят на цену», – поясняет Екатерина Суворова. По мнению Максима Брусницына, избыток перевозки можно ожидать только в Самаре.

Лидером регионального спроса остается Римини, делят этот рынок между собой «Натали», Pac Group и «Данко». Их совокупный объем, по оценкам экспертов, достигает 75% направления. Немногочисленным региональным клиентам, которым интересна «другая» Италия, туроператоры предлагают лететь через Москву. Например, для казанских путешественников «Асент Трэвел», отказавшийся от прямых рейсов в Италию из столицы Татарстана, а также из Нижнего Новгорода, организует стыковочные рейсы в Геную и Тревизо на «Сибири» через Москву. Как говорят Нани Басиладзе и Максим Приставко, региональные клиенты их компаний, выбирающие отдых на Сардинии и в Тоскане, привыкли летать через столицу.

В то же время, по мнению г-жи Басиладзе, «Москва уже наелась Римини». В столице туроператоры расширяют ассортимент полетных программ. «Мы летаем из Москвы в Пизу, Кальяри, Катанию, Геную, Триест, Римини, Бергамо, Рим, и Неаполь», – сообщает Юлия Бердникова. Перелеты в Геную, Тревизо, Неаполь, Пизу, Рим и на Сицилию предлагает «Асент Трэвел». Чартерные программы в Гроссето, Геную и Неаполь ставит «Джет-трэвел». Туроператор также имеет блоки мест на рейсах в Рим, Милан, Венецию, Верону, Бергамо, Катанью и Палермо, и на Сардинию. По словам, г-на Брусницына, «Натали турс» в этом году в разы увеличила продуктовую линейку: «Помимо Римини, Сицилии и в других городов, у нас появились программы в Рим, Милан и Венецию».

Большинство игроков взяли больше кресел на Сицилию. В прошлом году многие отменили свои программы на остров из-за опасений, связанных с притоком беженцев, и этим летом ожидают реализации отложенного спроса. На Сардинии общее количество воздуха, которое делят между собой Pac Group «Джет-трэвел», «Карлсон Туризм» и «Турпарад», осталось без изменений. «Аудитория Сардинии стабильна, попытки зайти на остров и раскрутить направление как «недорогое», успехом не увенчались», – заметила генеральный директор «Турпарада» Екатерина Федорова. В прошлом году такую попытку предпринял «Пегас Туристик», в этом повторить ее, возможно, попробует «Данко». Но, например, «Асент Трэвел» в сезоне 2012 году не стал брать блоки на остров, оставив его как индивидуальное направление, и сосредоточил усилия на других регионах Италии.

«Мы уменьшили объемы прошлого года по основным материковым направлениям, сократили региональные программы, но поставили больше рейсов на Сицилию», – сказала Екатерина Суворова, которая в целом характеризуем увеличение перевозки «Асент Трэвел», как незначительное. Увеличение количества кресел Pac Group по сравнению с предыдущим годом Юлия Бердникова оценивает в 25-30%. «Наша полетная программа на Италию выросла более чем на 37% по сравнению с 2011 годом. Основное расширение коснулось Москвы», – сообщил Максим Брусницын.

 

Екатерина Сирина, специально для RATA-news

Посетителей MITF интересовала дешевая Европа и горные лыжи

Знакомство лицом к лицу с туроператором – так охарактеризовали игроки рынка прошедшую 18-20 мая в «Гостином дворе» 12-ю Московскую международную ярмарку путешествий MITF-2012. В прошлом году выставка успешно поменяла формат – теперь она ориентирована на прямых потребителей, став уникальной торговой площадкой прямо у стен Кремля. Для турбизнеса это мероприятие – прекрасная возможность накануне сезона отпусков привлечь новых клиентов специальными скидками и акциями. Причем многие посетители бронировали путевки в режиме онлайн непосредственно на стендах операторов.

Всего в MITF в этом году приняли участие 400 компаний из 35 стран и 30 регионов России. Туроператоры высоко оценили потребительскую активность: по предварительным оценкам, в сравнении с прошлогодним результатом количество гостей выросло примерно на четверть. Чаще всего потенциальные туристы интересовались недорогими предложениями на июнь. География стран при этом совпадает с характером запросов: Греция, Испания, Черногория, Италия, Хорватия, Болгария, Турция.

«Случайных посетителей, конечно, хватает, но немало и тех, кто целенаправленно решился купить путевку, а значит и польза от такой выставки ощутима», – отметила в разговоре с корреспондентом RATA-news менеджер по работе с агентствами компании «Анкор» Светлана Сержанова. Из ассортимента «Анкора» гостей ярмарки особенно интересовали туры в Баварию и экскурсии к норвежским фьордам. Г-жа Сержанова пояснила, что все предъявители каталога компании, полученного на выставке, могут рассчитывать на скидку 5% при покупке тура в офисе оператора.

А вот «Солвекс-трэвэл» реально продавал путевки прямо в «Гостином дворе» и сразу на двух стендах – Болгарии и Мальты. «Наши офисы продаж специально для выставки зарегистрировали кассовые аппараты и, как показала практика, правильно сделали, – рассказала RATA-news директор по маркетингу туроператора Наталия Ротмистрова. – Только в Болгарию мы продали около 20 путевок. Посетители получали скидки 5-7% плюс из первых рук – подробный рассказ о поездке. И уходили очень довольные».

«Прямое общение с туристами становится особенно необходимым в свете последних событий, когда одна за другой с рынка исчезают компании. Людям важно «пощупать» турфирму, тогда они смелее покупают туры. MITF дает им такую возможность», – говорит представитель компании «Асент Трэвел» Фаина Григорьева. Собеседница отметила, что выставка действительно потребительская: «частников» намного больше, чем сотрудников турагентств. В основном, люди ищут недорогие спецпредложения на европейские курорты.

Представители компании «Эрцог» оценили идею общения «лицом к лицу» с туристами как весьма плодотворную. «Многих посетителей интересовала наша программа «Едем в Альпы летом», но полной для нас неожиданностью стало то, что были желающие пообщаться по поводу горнолыжных программ на следующую зиму. Как мы поняли, людям недостаточно прочитать информацию на сайте компании, поэтому они решили придти на ярмарку», – рассказала ведущий менеджер отдела Франции и Италии «Эрцога» Ольга Дьяченко. Также, по ее словам, повышенный интерес потребители проявили к такому специфическому турпродукту как Лазурный берег.

Свою коллекцию популярных круизных программ на лучших лайнерах Carnival Cruise Lines представил на MITF-2012 туроператор «Атлантис Лайн». Руководитель круизного департамента компании Роман Чударев пояснил, что посетители имели возможность приобрести 12-дневный круиз по Средиземному морю на новом лайнере Carnival Breeze с русскоязычным сервисом на борту всего за $649. В качестве бонуса за бронирование прямо на стенде – $200 для расходов на борту. По словам г-на Чударева, это предложение с первого дня работы выставки привлекло достаточное количество потенциальных клиентов, причем многие отправились в офис оператора оплачивать покупку.

Компания «Инфофлот» также предложила посетителям выставки скидку 5% на любой тур при условии бронирования на месте. В качестве специального предложения оператор давал скидку 7% на любой речной круиз на теплоходе «Башкортостан». Стоимость путешествия на этом корабле, например, из Москвы в Уфу с питанием и экскурсионным обслуживание начинается от 33800 рублей на человека. При этом руководитель отдела продвижения компании «Инфофлот» Екатерина Шмелькова так же, как и ее коллеги по цеху, отметила, что немало людей выставка привлекла именно возможностью купить путевки со скидками.

Интересно, что Сергей Шпилько, полтора года назад вступив в должность председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, сомневался в целесообразности сохранения этого проекта. «В Москве и без того проходит немало туристических выставок, а для сегмента B2B май – это уже поздновато. Но идею было жалко, пришлось думать о новом формате».

Перекроить профессиональную выставку в потребительскую было непросто. «Буквально за пару месяцев до прошлогоднего MITF я обратился за помощью в Ассоциацию национальных туристических офисов в России (АНТОР), в Москве это квинтэссенция мирового туристического опыта, – рассказывает Сергей Шпилько. – И очень благодарен этой организации, которая тогда фактически возглавила рабочую группу по переформатированию выставки. Как мы все видим, эксперимент удался: выставку удалось сохранить, оживить и запустить на ней прямые продажи. Хочу также поблагодарить официальных партнеров MITF – компании «Атлантис Лайн» и «Натали турс», а также всех участников ярмарки».

По словам г-на Шпилько, в следующем году центром экспозиции MITF станет большой стенд Москвы. «И к традиционной «Ночи музеев» мы попробуем добавить «День экскурсий» по Москве и Подмосковью. Программы будут предлагаться на стенде Москвы с большим дисконтом или бесплатно». Таким образом, у пришедших на выставку москвичей и гостей столицы появится возможность не только определиться с летним отдыхом, но и прямо из «Гостиного двора» отправиться на экскурсию по самым различным маршрутам – пешком, на автобусе, на прогулочном судне по Москве-реке. А те, кто не планировал путешествие, сможет просто хорошо провести время на ярмарке – посмотреть шоу, поучаствовать в конкурсах и розыгрышах, купить сувениры, попробовать кухню разных стран и т.д. «Думаю, что максимальное расширение сервисов, предлагаемых на самой выставке, привлечет к ней еще больше внимания и будет способствовать росту продажи путевок потребителям».

По данным оргкомитета, в этом году выставку MITF посетило 28700 человек – почти на 6 тысяч больше, чем в 2011.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Китайские бизнесмены приценились к российским туристическим проектам

Представители руководства двух крупнейших китайских частных финансовых корпораций Dalian Wanda Group и China Oceanwide Holdings Group побывали в Иркутске, Сочи, на объектах Северокавказского туристического кластера, в Москве и Санкт-Петербурге. Целью визита была оценка инвестиционных возможностей в этих регионах. На пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной итогам поездки, китайские бизнесмены заявили, что инвестиционный потенциал российских регионов огромен, но отказались назвать сроки реализации конкретных проектов.

«Российский рынок пустой, сейчас хорошее время, чтобы на него войти, так как он нуждается в большом наборе туристических продуктов. Россия – самая богатая с точки зрения ресурсов страна в мире. И правительство, и население заинтересованы в том, чтобы сюда пришло большое число инвесторов», – заявил представитель Wanda Group Бо Хе, добавив, что основные направления деятельности его компании – это строительство высококлассных отелей, развлекательных комплексов, кинотеатров, турбаз, гольф-полей и торговых центров.

Его коллега Цзысинь Ци из Oceanwide Holdings Group подчеркнул, что пока речь идет только об исследовании рынка и его инвестиционных возможностей: «Нужно время, чтобы определиться, какие объекты строить. Мы посмотрели различные места. Есть богатые туристические ресурсы, но надо понять, есть ли возможность их реализовать. Мы будем проводить исследования, изучать население, обычаи, традиции и потом решать, какие объекты строить».

Цзысинь Ци отметил, что достигнуты договоренности о возможностях инвестиций с властями Сочи и Иркутска. «Москва как один из самых крупных городов также представляет для нас большой интерес. Совместно с Ростуризмом, мэрией города надеемся наладить сотрудничество, чтобы получить возможность выгодного инвестирования. Надеюсь, будет найден подходящий инвестиционный проект в ближайшее время», – заявил он.

Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский отметил, что его ведомство заинтересовано в привлечении инвестиций именно в регионы, где туристический потенциал пока не раскрыт.

По словам Ивана Введенского, главы НП «Мир без границ» и члена оргкомитета по проведению года российского туризма в Китае, китайские корпорации планируют подписать документы и приступить к реализации проектов на сумму в $600 млн. А общая сумма китайских инвестиций в инфраструктуру туризма может достичь $2-3 млрд. «На встрече представителей российских и китайских властей на открытии года России в Китае в марте был намечен рост взаимного турпотока до 5 миллионов человек в обе стороны. Эта формулировка корректна, так как у российских и китайских туристов, путешествующих в обе страны, возникают общие сложности – вопросы трансграничной инфраструктуры, транспортной доступности. Правильно, что государство ставит задачу поднимать суммарный поток», – подчеркнул он.

Г-н Введенский добавил, что в ноябре в Шанхае состоится закрытие года российского туризма и бизнес-форум по инвестициям в туризм. Он будет приурочен к крупнейшей туристической выставке Китая CITM. На форуме будут представлены к обсужденению и российские инвестиционные проекты.

Евгений Писаревский рассказал, что число китайских туристов, посетивших Россию, выросло в первом квартале 2012 года на 25%. Он напомнил, что в 2011 году в РФ побывали 245 тыс. туристов из Китая, а в Китае – более 1,4 млн. россиян. При этом 80% китайских туристов едут в Москву и Петербург, 12% – это приграничный туризм. «Мы заинтересованы в расширении географии поездок, в том, чтобы охватить города-миллионники – Красноярск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и другие», – сказал г-н Писаревский. Он отметил, что сегодня иностранные инвестиции в России идут, в первую очередь, в энергетические ресурсы, высокие технологии. «В туризме пока большинство инвесторов – российские, а иностранные компании привлекаются для управления гостиничным фондом. Россия в этом плане – чистая доска. Дальнейшее развитие и рост России привлечет инвесторов. Через год-два будет конкуренция, и получить достойные объекты будет сложнее», – подчеркнул замглавы Ростуризма.

Директор департамента международного сотрудничества ОАО «Курорты Северного Кавказа» Павел Ачикян рассказал, что его компания является партнером мероприятий, проводимых в рамках года российского туризма в Китае. В мае китайские бизнесмены посетили Махачкалу, где для них была организована презентация инвестиционных возможностей Каспийского региона. «Не думаю, что инвестиции в Каспий будут вызывать опасения, Везде есть возможность для развития. Конечно, Москва и Петербург более привлекательны с точки зрения инвестиций, но вложения не обязательно концентрировать в одном месте», – заявил г-н Ци, отвечая на вопросы журналистов о потенциале Каспия. Однако он отказался назвать сроки, в которые могут быть приняты решения по конкретным проектам.

«Россия после проведения Олимпийских игр станет очень крупным туррынком. И если мы решим инвестировать, будем строить уникальные объекты, которых нет сейчас. Которые будут популярны у местных жителей и туристов, и принесут прибыль», – подытожил Бо Хе.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

«Атлантис Лайн»: выставка MITF – успешная «перезагрузка»

В этом году компания «Атлантис Лайн Морские круизы» стала генеральным партнером выставки MITF, торжественное открытие которой состоялось 18 мая. Прошлогодняя «перезагрузка» формата ярмарки привела к резкому увеличению интереса к ней, как со стороны туроператоров, так и со стороны потребителей. Уникальная в своем роде выставка-ярмарка позволяет посетителям приобретать туристические продукты по самым выгодным ценам из первых рук.

На торжественном открытии присутствовали вице-мэр Москвы Александр Горбенко, руководитель Ростуризма Александр Радьков, глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, генеральный директор «Атлантис Лайн» Наталья Андронова и другие представители туристического рынка.

Специально для MITF-2012 компания «Атлантис Лайн», генеральный партнер круизной компании Carnival, анонсировала уникальные цены на круизы на новейшем лайнере Carnival Breeze. В период выставки продавались круизы из серии «Карнавал Средиземноморья» по самым популярным городам средиземноморского региона по цене от $649 с человека – с питанием, всеми развлекательными и спортивными программами на борту и, самое главное, полноценным русскоязычным сервисом.

По мнению экспертов «Атлантис Лайн», такой формат выставки-ярмарки позволяет операторам ближе пообщаться с конечными потребителями и понять их пожелания относительно отдыха, а потребителям – получить актуальные цены и предложения из первых рук.

 

«Атлантис Лайн»: (495) 787-25-10, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

Цены в украинских отелях на Евро-2012 снизились, но поздно

Цены на проживание в украинских гостинцах во время Евро-2012 снизились, не оправдав ожиданий отельеров, сообщает ТСН. Как свидетельствуют системы онлайн-бронирования, половина гостиничных номеров на период чемпионата останутся пустыми. Крышу над головой в Киеве можно найти даже в день финала и по вполне приличным ценам.

В июне гостиницы просят за номер 70-80 евро. Хостелы готовы предоставить место за 15-20 евро. В дни матчей, конечно, дороже, однако заоблачных чисел нет. В оргкомитете по подготовке чемпионата утверждают, что украинские цены держатся на уровне польских. «Все, кто желает прибыть в Украину, могут это сделать и найти проживание по разумным ценам», – заверил директор турнира Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский.

Довольны чиновники и тем, как иностранцы бронируют гостиницы. В Донецке свободно только 16% номеров. Не хуже ситуация во Львове и Харькове. Однако если отбросить проценты и считать туристов, то ситуация будет не такой радостной. На сегодня забронировано всего 25-27 тыс. мест в гостиницах по всей Украине, сообщил президент молодежной туристической ассоциации Александр Файнин. Плюс еще порядка 100 тыс. мест в палаточных лагерях. Но это отнюдь не 1,5 млн. болельщиков, которых ждала Украина. И даже не 800 тыс., которых надеются увидеть эксперты УЕФА.

«Бриз Лайн»: новые цены на круизы по Средиземному морю с Princess Cruises

Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, объявляет о новых ценах на средиземноморские круизы с Princess Cruises в сезоне весна-лето-осень 2012 года на лучших лайнерах в этом регионе – Crown Princess 5* Lux и Ruby Princess 5* Lux. От $899 на человека за 13 дней.

Круиз «Большое Средиземноморье», 6, 18 и 30 мая, 11 и 23 июня, 5, 17 и 29 июля, 10 и 22 августа, 3,15 и 27 сентября – 13 дней. Каюта без окна – от $899, каюта с балконом – от $1499. Маршрут: Барселона – Монте-Карло – Пиза/Флоренция – Рим – Неаполь – Миконос – Стамбул – Эфес – Афины – Венеция (2 дня). Русские группы, представитель «Бриза» на борту + экскурсии на русском языке.

Круиз «Средиземноморские каникулы», 5 и 29 июня, 23 июля, 16 августа, 9 сентября, 3 октября – 13 дней. Каюта без окна – от $899, каюта с балконом – от $1499. Маршрут: Рим – Пиза/Флоренция – Неаполь – Санторини – Афины – Миконос – Олимпия – Корфу – Сплит – Венеция (2 дня). Русские группы, представитель «Бриза» на борту + экскурсии на русском языке.

 

«Поиск круизов» на нашем сайте www.breeze.ru

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

«Вип Круиз Интернешнл»: месяц повышенной комиссии

Компания «Вип Круиз Интернешнл» и круизная компания NCL предоставляют повышенную комиссию. Только при бронировании с 14 мая по 15 июня круизов по Средиземноморью с мая по октябрь 2012 года на лайнере Norwegian Epic вы получаете комиссию 15%.

«Вип Круиз Интернешнл» рекомендует лучшие круизы на лайнере Norwegian Epic с гарантированными русскими группами и русскоговорящим представителем на борту:

– круиз-хит «Европейские каникулы» из/до Барселоны каждое воскресенье с 27 мая, 8 дней. От 14 001 руб. (€349);

– круиз «Европейские каникулы из Рима» из/до Чивитавеккьи каждую среду с 30 мая, 8 дней. От 16 007 руб. (€399).

Акция распространяется только на новые бронирования круизов на лайнере Norwegian Epic по Средиземноморью с мая по октябрь, сделанные с 14 мая по 15 июня 2012 года. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров компании.

 

«Вип Круиз Интернешнл»: (499) 769-55-55, www.CruiseExpert.ru

«Ван Борк»: Domes of Elounda – скидка 20%

Domes of Elounda Boutique Beach Resort – великолепный отель, расположенный на фешенебельном курорте Элунда острова Крит. Его элегантные виллы и двухуровневые резиденции с персональным садом и бассейном не оставят равнодушными даже самых взыскательных путешественников. К услугам гостей уникальный SPA-центр Soma SPA, сочетающий новейшие технологии с тайнами оздоровительных процедур древних греков.

Специально для гурманов – с 16 июля в отеле стартует ежегодный Гастрономический фестиваль. В течение летнего сезона всемирно известные шеф-повара будут представлять свои авторские блюда.

 

При бронировании проживания в период до 31 мая компания «Ван Борк» предоставляет скидку 20% (период поездки с 11 июля по 30 октября) или 15% (период поездки с 12 июня по 10 июля).

 

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Ираклион – Москва: тариф «Аэрофлот» от 9 321 руб., Aegean Airlines от 5 148 руб.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Музенидис Трэвел»: Греция – концерты звезд российской эстрады в Portes Palace

Отель Portes Palace 4*+ (Халкидики) и компания «Музенидис Трэвел» приглашают погрузиться в атмосферу музыки и веселья эпатажных 90-х и стильных 2000-х. Только в Греции, только на полуострове Халкидики, только в Portes Palace 4*+. Удивительная возможность окунуться в чарующий антураж праздника на грандиозных и зрелищных шоу-концертах знаменитых звезд российской эстрады. Всех гостей отеля Portes Palace 4*+ ждут незабываемые концерты с зажигательными выступлениями артистов эстрады – настоящего созвездия популярных исполнителей и артистов.

2 июня – группа «На-На».

16 июня – группы «Премьер Министр» «Фабрика».

23 июня – ДиДюЛя.

7 июля – команда КВН «Нудный город».

21 июля – Валерий Сюткин.

4 августа – «Камеди Вумен».

18 августа – «Евдокимов Шоу».

1 сентября – Игорь Корнелюк.

15 сентября – Юрий Лоза и Анне Вески.

28 сентября – Вилли Токарев.

Portes Palace 4*+ – один из самых популярных отелей на полуострове Халкидики, расположенный в самом начале первого «пальца» по имени Кассандра. Любители открытий и активного отдыха оценят близость отеля к городу Салоники, а также его удобное расположение для отправления на любые экскурсии, предлагаемые «Музенидис Трэвел».

К сезону лето-2012 в отеле проведена реконструкция всех общественных помещений, превратившая его в еще более элегантный и уютный комплекс. Полностью обновлены лобби и ресторан с открытой кухней, во всех номерах проведен косметический ремонт, проверены сантехника и электричество. Отдыхающие будут в восторге от нового ресторана «Брассери», откуда открывается великолепный вид на море и гору Олимп, и нового бассейна с солнечными террасами и баром, где приятно расслабиться за освежающим коктейлем. Самым юным гостям отеля запомнится бассейн в форме фигурки Микки-Мауса.

Кроме того, в новом сезоне гостиничный комплекс Portes Palace 4*+ предлагает питание по системе «Ультра все включено» (UL). Отель идеально подходит для комфортного отдыха любой категории туристов.

Мультивиза за 3 дня.

Акция «Гарантия от невыезда» – бесплатно.

Перелеты регулярными рейсами Astra Airlines, «Аэрофлот», «ВИМ-авиа» с бизнес-классом.

On-line бронирование. Быстро и удобно.

 

«Музенидис Трэвел»:

(495) 787-49-49 («Курская») bron@mouzenidis.com

(495) 787-85-00 («Динамо») reserve@mouzenidis.com

(495) 787-46-46 («Полянка») zakaz@mouzenidis.com

(495) 787-94-00 («Проспект Мира») travel@mouzenidis.com

www.mouzenidis-travel.ru

«Гранд Турист»: три основных отличительных признака отдыха в апартаментах Болгарии. Признак №1

С каждым годом растет популярность отдыха в апарткомплексах на различных курортах мира. Единожды отдохнув там, туристы начинают ценить свободу выбора курортного времяпрепровождения и возможность самостоятельно планировать каждую отпускную минуту.

Фирма «Гранд Турист» специализируется на аренде апартаментов на южных курортах Болгарии и готова удовлетворить любое желание туристов в данном сегменте.

Как и при продаже стандартных туров в отели, «Гранд Турист» дает комиссию агентствам 10%, а при on-line-бронировании – 11%.

В чем же принципиальное отличие отдыха в отеле от отдыха в апартаментах?

Признак №1 – апартаменты наилучшим образом подходят для семейного отдыха. Арендовав апартаменты на берегу Черного моря в Болгарии, любая семья сможет организовать свой отдых по собственному вкусу. Компания «Гранд Турист» предлагает большой выбор одно-, двух-, трехкомнатных квартир различной площади и этажности с разными видами из окна. Квартиры располагаются в апарткомплексах, которые имеют оригинальную архитектуру и развитую курортную инфраструктуру ничем не хуже, чем в отелях.

В каждом апартаменте есть современная оборудованная кухня, что позволяет самостоятельно готовить пищу с учетом индивидуальных потребностей всех членов семьи, включая детей. Кроме того, можно питаться в удобное для всех время, вне зависимости от часов работы ресторана, как это происходит в отеле. Если же не хочется готовить на всю семью, то покушать можно в небольших и уютных ресторанчиках, национальных механах и кафешках, где всегда рады гостям.

Территории комплексов обустроены таким образом, что все условия жизни в них формируют немноголюдную комфортную обстановку. Примерно так, как это происходит в добром соседстве на даче.

 

«Гранд Турист»: (945) 744-32-92, 518-82-86, 543-91-81, office@gt-travel.ru, www.gt-travel.ru

«Арт-Тур»: коллекция свадебных путешествий

Лето – это пора свадеб! Все больше молодоженов предпочитают отправиться в романтическое путешествие. Вот несколько идей свадебных путешествий из коллекции «Арт-Тур».

Райские острова Индийского океана. Мальдивы – это острова влюбленных, где молодоженам предлагают скидки, подарки и полное уединение. На Маврикии и Сейшелах возможна организация не только красивой свадебной церемонии на берегу океана, но и официальной регистрации брака. Турпакет на Маврикий, включая перелет, – от 74 600 руб. на человека за 7 ночей, стоимость церемонии – от €300. На Сейшелах свадебная церемония – от €700. Турпакет на 7 ночей, включая перелет, – от 85 400 руб. на человека.

Яркие краски Азии. В Азии проходят самые экзотические и яркие свадебные церемонии, память о которых сохраняется долгие годы. Тайская церемония на берегу океана – от $765. Один из самых красивых элементов тайской свадьбы – ритуал омовения рук, который можно провести в шатре на берегу океана. Церемония бракосочетания на берегу Индийского океана – от $950, балийская церемония в княжеском дворце – от $1500.

Загадочная Латинская Америка и Карибы. Мексика предлагает свадьбы и романтические путешествия на любой вкус: роскошная свадьба в отеле Fiesta Americana Grand Coral Beach 5*, стильные свадебные церемонии дизайнера Колина Ковий в отеле Hard Rock Cancun 5*. Для любителей всего необычного – экзотические свадебные церемонии в индейском стиле согласно древним традициям Мексики.

Сент-Люсия считается излюбленным островом молодоженов и влюбленных. Знаменитый отель Jade Mountain 5* приготовил специальные предложения на летний сезон и All Inclusive летом в подарок. В отеле Ladera Resort 5* предлагается бесплатная официальная свадебная церемония при бронировании номеров улучшенной категории.

Дворцы Европы. Один из самых романтических городов Европы Вена – идеальное место для проведения свадебной церемонии в атмосфере благородства и аристократического лоска. Официальная регистрация брака в Венской Ратуше – от €2135. Бракосочетание во Дворце Бельведер – от €2745.

Путешествие по библейским местам Иордании. Тур для молодоженов с посещением библейской Бетани, где состоялось крещение Христа, и организации ритуала бракосочетания на этом Святом месте в комбинации с незабываемым отдыхом на Мертвом море. Цена вопроса – от €1900 на человека.

Африканские страсти. Африка... Место, где зарождалась жизнь. Свадьба в Южной Африке – это не просто путешествие, это лучший подарок, который могут сделать друг другу влюбленные люди. Свадебная церемония может быть организована и проведена в Городе удовольствий – Сан-Сити, или в аристократическом Кейптауне, или в сафари-лоджах Крюгер-Парка и в любом другом месте на территории ЮАР по выбору новобрачных. Стоимость свадебного пакета – от $850.

Где бы ни было решено провести свадебную церемонию, лучше доверить ее профессионалам – ведь этот день ваши клиенты запомнят на всю жизнь, и от того каким он будет, зависит будущее Ваших отношений с ними. «Арт-Тур» поможет сделать все красиво – ведь «Арт-Тур» = искусство туризма.

 

«Арт-Тур»: (495) 980-21-21, www.arttour.ru

Sunmar Tour: наслаждайтесь летом в Турции

Компания Sunmar Tour, известная на рынке в качестве туроператора экономичных вариантов отдыха, приглашает на отдых в Турцию. Комфортабельные отели, отличный сервис, развитая инфраструктура, чистые пляжи и теплое море – что еще нужно, чтобы забыть о затянувшихся холодах и прекрасно провести долгожданный отпуск? К сезону-2012 Sunmar подготовил широкий выбор отелей на самых популярных турецких курортах. В ассортименте есть туры на любой вкус, которые подойдут всем категориям туристов. Этим летом тех, кто уже неоднократно отдыхал в Турции, ждет приятный сюрприз – в портфеле компании появились два новых курортных региона Эгейского побережья – Кушадасы и Дидим.

Кушадасы – один из лучших курортов Эгейского побережья, который славится чистыми песчаными пляжами. За последние десятилетия в Кушадасах построено большое количество отелей, открыты красивейшие рестораны. Сам город – это, по сути, музей под открытым небом. Ночью в небе зажигаются сотни огней от работающих в округе дискотек. На острове Гюверджин в непосредственной близости от города разместилась древняя башня, которая и в наше время сохранила свою мощную оборонительную конструкцию. Вечером там работает дискотека, открыт шикарный ресторан.

Курортный городок Дидим считается сердцем Эгейского побережья. Он находится на живописном полуострове в 110 км от Измира и славится развитой инфраструктурой отдыха и развлечений. К услугам отдыхающих в Дидиме более 55 км чистых песчаных пляжей, а также уютные рестораны и бары, развлекательные центры, магазины, бутики и дискотеки, самая крупная из которых, «Медуза», названа в честь ужасной Медузы Горгоны. Из Дидима организуются интереснейшие экскурсии в Эфес, в уникальный природный заповедник Памуккале с белоснежными соляными террасами и горячими источниками, известными еще с античных времен. Красоту этого региона непременно оценят поклонники природы и истории. Отдых в Дидиме – это мягкий климат, много солнца и чистейшее море, с большим количеством отелей различных категорий, от демократичных до фешенебельных.

Sunmar Tour приглашает к сотрудничеству агентства из Москвы и регионов, гарантируя каждому своему партнеру качественный и надежный турпродукт, выгодную систему бонусов и фирменный сервис. Ежедневно проводятся специальные акции, которые позволяют самым активным сэкономить до 41% от стоимости тура.

 

Sunmar Tour: (495) 730-11-51, www.sunmar.ru

«Астравел»: Индия, Непал, Тибет – путешествие на другую планету

Туроператор «Астравел» предлагает приключенческие групповые туры в Индию, Непал, Тибет. Программы будут интересны всем искателям новых впечатлений, а также тем, кто желает восстановить внутреннюю гармонию.

Тур «Жемчужины Западного Тибета» проводится в сопровождении русского гида-тибетолога. Даты поездки: 18 августа – 7 сентября. Цена – от $4 380.

Тур «Тропой паломников, обход Кайлаша через Симикот и Хилсу с русским гидом-тибетологом». Даты поездки: 19 сентября – 8 октября. Цена – от $3 990.

Тур «Великие Гималаи и Священная река Ганг». Период заездов: 17 мая – 30 сентября. Цена – от $950.

Тур «Буддийский фестиваль в Хемисе». Период заездов: 26 июня – 4 июля. Цена – от $1 350.

 

«Астравел»: (495) 781-27-00, www.astravel.ru

«Альцес»: weekend в Кракове

Туристическое бюро «Альцес» предлагает новую программу «Weekend в Кракове» с прямым перелетом рейсом «Аэрофлота» Москва – Краков – Москва.

Краков – это неповторимый город, созданный поколениями мастеров и артистов средневековья, ренессанса, барокко и модерна, счастливо избежавший военных разрушений, неизменно восхищает и привлекает миллионы туристов ансамблями старинных улиц, крепостными сооружениями, оригинальными памятниками архитектуры и искусства, многообразием культурных мероприятий и магической атмосферой кафе, ресторанчиков, пивных баров, погребков и джазовых клубов.

Программа тура здесь.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

«Лайнер мечты» в «Домодедово»

В московском аэропорту «Домодедово» состоялась презентация, посвященная началу выполнения авиакомпанией Japan Airlines (JAL) коммерческих рейсов на Boeing 787 Dreamliner. В официальном торжестве приняли участие почти 200 делегатов – топ-менеджмент JAL, руководство «Домодедово», представители посольства Японии, турбизнеса, зарубежные и российские журналисты, блоггеры и споттеры.

«Мы рады сообщить, что 7 мая Boeing 787 Japan Airlines выполнил первый рейс из Токио в Москву. Это первый самолет такого типа, который будет осуществлять регулярные рейсы в Россию. Мы благодарим сотрудников «Домодедово» и всех наших партнеров за оказанную помощь и поддержку», – сказал член совета директоров авиакомпании JAL Йонедзава Акира.

«Полеты на одном из самых комфортабельных самолетов в мире, которые в России сейчас возможны только из аэропорта «Домодедово», идеально соответствуют нашей основополагающей концепции – заботе о своих пассажирах и поступательном развитии качества обслуживания», – подчеркнул директор аэропорта Игорь Борисов.

Более 60 журналистов осмотрели Boeing 787. Наиболее запоминающимся и красочным моментом стало традиционное в авиации «крещение» нового самолета: waterbridge, или водный мост, который создается потоками воды с двух пожарных машин над выруливающим самолетом. Этот исторический момент запечатлели вспышки многочисленных фотокамер: в честь начала коммерческой эксплуатации был организован авиационный споттинг, в котором участвовали более 90 профессионалов и любителей авиационной фотографии и блоггеры.

Boeing 787, один из самых долгожданных и передовых самолетов в гражданской авиации, начал летать на регулярной основе в Россию всего через полгода после ввода в эксплуатацию. Сегодня «лайнер мечты» совершает полеты под флагом всего двух авиакомпаний мира, одна из которых оперирует в аэропорту «Домодедово». С 7 мая авиакомпания JAL предлагает рейсы на Boeing 787 из Токио в Москву три раза в неделю: по понедельникам, четвергам и субботам.

Информация от Lufthansa в связи с задержкой открытия Berlin Brandenburg

В связи с задержкой введения в эксплуатацию Berlin Brandenburg, нового аэропорта Берлина, авиакомпания Lufthansa сообщает, что до момента открытия нового аэропорта все рейсы будут выполняться из аэропорта Тегель (TXL) в полном объеме. Lufthansa внесла все изменения в систему с 15 мая 2012. Код аэропорта Берлина BER будет заменен на TXL. Время в пути останется неизменным, однако для отдельных рейсов возможно изменение времени вылета на 15 минут максимум.

Все билеты на рейсы в Берлин и обратно, забронированные на период с 3 июня по 11 августа 2012 года, перебронируются в автоматическом режиме в связи с заменой кода аэропорта с BER на TXL. Измененные бронирования будут направлены, как обычно, в очередь, для уведомления о смене аэропорта и возможных изменений в расписании выполнения рейсов.

Изменению подлежат все указанные билеты, поэтому процесс может занять некоторое время. Тем не менее, все изменения вступят в силу заблаговременно.

Это же правило распространяется и на рейс Austrian Airlines (OS) Берлин – Вена – Берлин, код будет изменен на TXL. Все изменения также пройдут в автоматическом режиме.

Air Onix летает из Симферополя в Киев

Крымская авиакомпания Air Onix открыла регулярное сообщение Симферополь – Киев (Жуляны).

В мае рейсы будут совершаться четыре раза в неделю, а в июне станут ежедневными.

Первая регулярная линия авиакомпании обслуживается самолетами Boeing-737. На борту предусмотрено два класса обслуживания. Стоимость билета начинается от 404 грн ($50).

Отдыхать в России предпочитают люди с зарплатами 35-45 тыс. рублей

Каждый пятый житель нашей страны проведет свой отпуск, не покидая пределов России, к такому выводу пришли эксперты исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru по результатам опроса населения в разных регионах России.

В этом году желающих отдохнуть в России по-прежнему меньше, чем до кризиса 2009 года – 21% против 29%. Однако это чуть больше, чем в 2010 и 2011 годах (19% и 20% соответственно). Поклонники внутреннего туризма уверяют, что отдых в России имеет массу плюсов, среди которых – отсутствие адаптации после смены климата и экономическая выгода. Причем чаще остальных отдых на родине выбирают опрошенные в возрасте от 45 лет и старше, а также респонденты, зарабатывающие от 35 до 45 тыс. рублей в месяц.

В Украине и в Турции проведут летний отпуск по 5% россиян. Еще по 2% опрошенных отдохнут в Египте (этот вариант назвали «самым доступным»), в Белоруссии и Абхазии. Что интересно, среди этих респондентов также крайне мало представителей молодого поколения – всего 1% среди опрошенных моложе 24 лет.

Болгарию, страны Европы, Таиланд и Кубу посетит каждый десятый участник опроса (10%). В этой группе преобладают россияне в возрасте от 35 до 45 лет, а также лица с ежемесячным доходом более 45 тыс. рублей в месяц.

Провести свой отпуск дома решили 15% респондентов. Причем, среди таковых больше мужчин старше 45 лет и опрошенных с невысокими доходами (менее 25 тыс. рублей в месяц.

Совсем без отпуска этим летом решили обойтись более четверти россиян (27%). В основном это люди в возрасте от 25 до 44 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 25 до 35 тыс. рублей. Причем многие из них планируют свой отпуск на другое время года.

В Москве представят самую большую в мире фотовыставку о Гималаях

24-27 мая в Москве в рамках международного фестиваля EXTREMEX пройдет частичный показ выставки фотопейзажей «Гималаи. Тибет». В парке «Сокольники» будут представлены 66 фотопанорам длиной от трех до семи метров. Гималаи – одно из самых загадочных и прекрасных мест на Земле. Фотографии самой высокой горной цепи мира собирались более 10 лет экспедиционной командой профессиональных фотографов.

Выставка «Гималаи. Тибет» – это масштабный фотопроект, в который вошла 101 работа.

Авторские фотопейзажи из гималайских экспедиций и 15 панорам длиной более 3 м позволят посетителю прикоснуться к загадке вершины мира. В частности, будет представлена уникальная панорама Эвереста с вершины Лакпа Ри (7500 м). Такой «портрет» Эвереста сделан впервые.

Для создания максимально реалистичных фотопейзажей потребовалось разработать особую технологию горной фотосъемки, позволяющую передать всю красоту и специфику гималайских вершин.

Эта экспозиция – результат сотрудничества международной общественной организации «Центр духовной культуры» и самарского фотоагентства «АгниФото». По словам руководителя «Центра духовной культуры» Юрия Родичева, для реализации идеи потребовались многие годы путешествий. «Получился завораживающий по красоте проект. Надеемся, посетитель переживет те же эмоции, которые испытали мы в процессе создания этих уникальных фотографий. Поистине, выставка стоила того, чтобы идти к ней целых 10 лет».

Подробная информация о выставке «Гималаи. Тибет» – на сайте www.gimalai-tibet.ru