Интурмаркет с 1 октября

Россияне чаще других туристов покупают люксовые товары за границей

В условиях стагнации внутреннего спроса в Европе российские туристы становятся все более значимой аудиторией для европейских торговцев люксовыми марками, сообщают «Ведомости» со ссылкой на консалтинговую компанию Bain & Company. В Дубае, например, россияне стали и вовсе самыми активными покупателями после местных жителей.

Траты россиян на дорогие товары за границей – прежде всего в Италии, Франции и на Ближнем Востоке – растут быстрее, чем расходы на те же товары на домашнем рынке, в России, отмечают исследователи. За счет туристов европейскому рынку предметов роскоши в прошлом году удалось избежать стагнации. «Российские туристы фактически спасают европейский рынок – это следствие кризиса еврозоны и снижения расходов европейцев на товары класса люкс»,– говорит Кира Балашова, операционный директор группы компаний «ДжамильКо» (дистрибутор в России люксовых и премиальных марок, в частности Burberry, Salvatore Ferragamo, Escada и др.).

Россияне в поездках тратят больше, чем любые другие европейские туристы, рассказывал «Ведомостям» генеральный секретарь министерства туризма Греции Анастасий Лиаскос. Это вопрос менталитета: они хотят получать удовольствие и не готовы отказывать себе, объясняет он.

Граждане России – вторые после китайцев иностранные покупатели потребительских товаров в Европе по объему трат, свидетельствуют данные оператора по возмещению налогов Global Blue. За 2012 г., по его данным, объем покупок, предъявленных к возмещению НДС, увеличился на 31% и составил примерно €1,44 млрд. По данным Global Blue, российские туристы требуют вернуть налог примерно с половины сделанных в Европе покупок, а значит, реальный объем расходов может быть вдвое выше – около €2,9 млрд. Всемирная туристическая организация UNWTO оценивает расходы россиян на выездной туризм в 2012 г. в $43 млрд. По этому показателю Россия входит в пятерку крупнейших стран-доноров в мире; рэнкинг возглавляет Китай со $102 млрд.

Россияне часто предпочитают покупать товары класса люкс именно за границей, что негативно сказывается на продажах российских дистрибуторов на локальном рынке, говорит г-жа Балашова из «ДжамильКо». Она отмечает «некоторое снижение спроса на товары класса люкс на российском рынке» в прошлом году. «Ситуация, когда развитие российского рынка замедляется, а все больше россиян предпочитают покупки за границей или в интернете, должна стать предметом для внимательного изучения российскими регулирующими органами, например, в части снижения таможенных барьеров для российских дистрибуторов», – считает Кира Балашова.