Travelport с 25 октября

«Магазин горящих путевок» внедрил механизм страхования каждого договора

IX Конгресс директоров агентств сети МГП прошел в конце апреля на греческом острове Корфу. Организатором мероприятия вот уже в третий раз стал туроператор «Лабиринт» – один из стратегических партнеров «Горящих». Более сотни руководителей агентств-франчайзи из Ульяновска, Егорьевска, Ставрополя, Сибая, Сочи, Тамбова, Биробиджана, Ижевска, Уфы, Самары, Орла, Кунгура, Кузнецка, Москвы и области три дня насыщенно работали и не менее насыщенно отдыхали в уютном Mitsis Roda Beach 5*.

На конгрессе прошла презентация новых программ и услуг, а также заслушаны отчеты о совместной работе стратегических партнеров МГП: туроператора «Лабиринт», компаний ERV, «ВИП-Сервис», Online Express, «Альфа-Банк». В частности, генеральный директор страховой компании ERV Андрей Тюрин отметил впечатляющий – двукратный – рост продаж страховок от невыезда, а также анонсировал долгожданную новинку – включение состояния алкогольного опьянения в один из страховых пакетов ERV.

Большой интерес офисов сети к такой дополнительной услуге, как кредитование, отметил руководитель по развитию бизнеса потребительского кредитования «Альфа-Банка» Игорь Мельников. По его словам, только за 10 дней с момента старта совместного проекта агентства МГП, принимающие участие в программе «Альфа-Банка», выдали своим клиентам 70 кредитов на сумму более 3,5 млн. рублей.

Своим видением перспектив греческого направления поделился вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. По его мнению, лояльная визовая политика по отношению к россиянам вкупе с умеренными ценами и высоким качеством турпродукта, а также увеличение объема перевозки – только Aegean Airlines в нынешнем году планирует запустить 14 новых рейсов между нашими странами – дают Греции все шансы потеснить лидеров рейтинга летних направлений.

Генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов сосредоточился на итогах работы Единого расчетного центра (ЕРЦ). За полгода работы ЕРЦ «Горящих» более 20 тыс. клиентов было застраховано по риску неисполнения обязательств поставщиками турпродукта. «Благодаря ЕРЦ, мы все-таки сумели воплотить в жизнь механизм страхования каждого договора и теперь имеем дополнительную гарантию безопасности для наших туристов и агентств», – подчеркнул г-н Агафонов. По его словам, сейчас ЕРЦ наращивает обороты, пул операторов расширяется, и к концу года сеть планирует страховать договоры не менее 70% от общего объема своих клиентов.

Сергей Агафонов также коснулся темы создания Альянса туристических агентств (АТА), которая должна объединить крупнейшие независимые розничные объединения и в перспективе – самостоятельные сильные турагентства. «Главная задача формирующейся структуры – упорядочивание туристического ритейла, выработка отраслевых стандартов, выстраивание отношений с поставщиками продукта, в том числе в реформировании договорной базы», – пояснил Сергей Агафонов. Участники конгресса согласились, что необходимость создания подобной структуры на агентском рынке созрела давно – всем очевидно, что отстаивать интересы розницы можно только сообща.

Одновременно гендиректор сети дал понять, что МГП готовится к мощной региональной экспансии. Создание агентского отдела, усиление департамента франчайзинга, реформирование стратегических и тактических планов – только малая часть того, чем занималась управляющая компания сети в отчетные полгода. Об этом же свидетельствует и статистика, приведенная представителями департамента франчайзинга, руководителем Ляной Ильиной и ее заместителем Александром Дёминым: в 2012 году почти 70% спроса на франшизу МГП приходился на регионы.