Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россияне опасаются роста цен, но отдых после пандемии планируют

04:24, 21 мая 2020

Большинство российских туристов смотрят в летний туристический сезон с оптимизмом: они ждут скорого открытия границ и не боятся заразиться коронавирусом. При этом после окончания пандемии каждый третий турист ожидает существенного повышения цен на билеты и отели. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Большинство российских туристов (88%) после нормализации эпидемиологической ситуации предпочтут отдых за границей. 44% туристов в ближайшей перспективе поехали бы отдыхать в страны Европы, 23% – в Азию. Только 12% выбрали бы путешествие по России.

Чем старше туристы, тем больше они готовы после нормализации эпидемиологической ситуации отправиться в путешествие по России (17% опрошенных старше 55 лет назвали Россию приоритетным направлением для поездок). При этом среди молодых путешественников (от 18 до 34 лет) Россия – непопулярное направление (7%), они предпочли бы поехать на отдых в страны Европы (42%) или Азии (25%).

Большинство туристов ожидают роста цен на авиа- и железнодорожные билеты после окончания пандемии. Чаще ждут повышения стоимости билетов на самолеты, чем на поезда (74% против 62% соответственно).

Российские туристы также готовятся к повышению стоимости проживания в отелях, причем от российских отелей роста цен ждут чаще, чем от зарубежных (72% против 56% соответственно).

В краткосрочной перспективе туристы планируют провести свой летний отдых в России, но в долгосрочной они не готовы отказываться от зарубежных путешествий, – сказала руководитель направления исследований «Туризм и транспорт» центра НАФИ Ирина Иванкова. – Если сейчас 42% туристов задумываются о летнем отпуске внутри страны, то после окончания пандемии и открытия границ их доля сокращается до 12%».

Примечателен факт, что, несмотря на падение курса рубля, туристы в большей степени ожидают роста цен на проживание в отелях России, а не за рубежом. Это подтверждает, что среди отдыхающих за границей жив стереотип о том, что стоимость отдыха в России не соответствует его качеству. Также туристы ожидают, что игроки российского туристического рынка в большей степени воспользуются ситуацией повышенного спроса на отдых внутри страны, чем их зарубежные коллеги, и вернут упущенную за период изоляции выручку, в том числе за счет повышения цен.

По словам г-жи Иванковой, чтобы привлечь туристов надолго, игрокам российской туристической отрасли стоит воспринимать такую ситуацию не как повод любыми способами быстро вернуть потери, а как уникальную возможность прорекламировать свой бизнес и регион, создать лояльных клиентов на долгие годы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно