Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Еврокомиссия обосновала позицию по «единому европейскому небу»

08:07, 21 июня 2002

В связи с забастовками работников контрольных служб аэропортов в ряде стран Европейского союза и государств-кандидатов на вступление в ЕС, протестующих против концепции "единого европейского неба", Еврокомиссия распространила в среду в Брюсселе аргументы, которыми она обосновывает свою позицию по данному вопросу.

Как передает корреспондент РИА "Новости", в документе Еврокомиссии отмечается, что европейское воздушное пространство "организовано, как в начале 60-х годов прошлого века, когда авиационное движение было значительно менее интенсивным", и строилось на основе двусторонних соглашений. Его модернизация неизбежна. В процессе полета воздушного судна его маршрут отслеживают многочисленные центры контроля. На маршруте Брюссель - Рим, например, действуют 9 различных центров контроля. При этом в каждой стране Европы существуют свои правила на этот счет, касающиеся высоты полета и запрещенных для пролета зон. В разных странах по-разному организован контроль за полетами: в одних случаях его осуществляют частные службы, в других - государственные.

Инициативу по организации "единого европейского неба" Еврокомиссия начала в 1999 году с целью реформирования авиационного контроля в Европе. Барселонский саммит принял решение реализовать проект "единого европейского неба" в 2004 году. Этот проект не имеет ничего общего с приватизацией воздушного контроля, утверждает Европейская комиссия. Хотя некоторые страны склоняются к этому, Брюссель такой цели перед собой не ставит. Воздушному контролю не грозит конкуренция, говорится в документе ЕК. Это естественная монополия. Не может быть такого, чтобы полеты воздушных судов пытались одновременно контролировать две службы контроля в пределах одного воздушного пространства.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно