Тревелпорт

Откуда пошла китайская земля

Московское представительство Госуправления по делам туризма КНР совместно с мэрией города Сиань провело презентацию туристических ресурсов провинции Шэньси.

Эта провинция на западе страны считается колыбелью китайской культуры и истории. Начиная с 11 века до нашей эры, здесь были столицы тринадцати правящих китайских династий. Именно здесь создавались и расцветали династии Чжоу, Цинь, Хань, Тан. Все они оставили после себя великолепные памятники. Так что Шэньси можно без всякого преувеличения назвать музеем под открытым небом. На первом месте среди них – знаменитая терракотовая армия императора Цинь Шихуана, горячие источники Хуацинь, большая пагода Диких гусей, храм Фамень, древнейшая в Китае городская крепостная стена. Кроме того, провинция очень живописна: скалы, реки, возвышенности и густые леса делают ее настоящим природным заповедником.

Еще одна достопримечательность – столица, город Сиань. Сиань – в чистом виде символ китайской нации. Расположенный в бассейне реки Хуанхэ и насчитывающий более 3 тыс. лет, этот город всегда был важнейшим торговым и культурным центром Китая. Отсюда брал начало «Великий шелковый путь», здесь появились первые гостиницы для торгового люда со всего мира, и в этом смысле Сиань – древнейший центр туризма. Остается он таким и сегодня, только древняя культура обогатилась современными технологиями, международным аэропортом для 100 внутренних и международных авиакомпаний, высотными отелями и суперсовременными развлекательными центрами. На фоне черепицы эпохи Цинь и Хань, ударов утреннего колокола и вечернего барабана все это выглядит особенно впечатляюще.

Ежегодно в провинцию Шеньси приезжает порядка 1 млн. иностранных туристов. Любят ее и сами китайцы – местных туристов здесь отдыхает не менее 45 млн. каждый год. Как сказал RATA-news глава туристической администрации провинции Дун Синь Мун, иностранный туризм в Шеньси развивается динамично, достигая ежегодного прироста в 15-20%. «Еще пять лет назад у нас бывало не более полумиллиона иностранцев в год. Однако благодаря активному строительству отелей, развитию инфраструктуры и воздушному сообщению, процесс пошел гораздо активнее. Большую часть потока составляют японцы (более 20%), англичане, корейцы, жители Юго-Восточной Азии. Россиян пока не просто мало, а очень мало», – сказал глава города. Пока россияне едут в Шеньси, в основном, по делам торговли. Тем не менее, китайцы не отчаиваются. Они собираются продвигать туристические возможности провинции на российском рынке. Кроме Москвы в ближайшее время презентация должна пройти в Санкт-Петербурге, планируется предоставлять на наш рынок больше рекламной продукции и теснее сотрудничать с российскими операторами. (Светлана Ставцева, RATA-news)