Калуга

Как «авиазапрет» отразится на туристическом рынке

В связи с неисполнением рядом российских авиакомпаний требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза, Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением предложили с 25 июня 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний с Европейской комиссией запретить выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза авиакомпаниям «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия», «Авиалинии 400». Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в страны ЕС для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа, «Атлант-Союз», «Авиакомпания «ЮТэйр».

Перевозчикам предложено срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения.

В основном, перевозчики отреагировали на запрет философски. Они уверены, что серьезных последствий для российского рынка санкции со стороны ЕС и Минтранса не повлекут, сообщает «Туринфо».

Представитель «Атлант Союза» Георгий Баутин, комментируя произошедшее, заверил, что санкции Минтранса коснуться лишь грузовых перевозок, а именно тех, что осуществляются на Ил-76. «Гражданские рейсы это никоим образом не затронет», - добавил эксперт.

Никакой паники не наблюдается и в «Уральских авиалиниях». Частичное ограничение касается только самолетов Ту-154. Для полетов в страны ЕС «Уральские авиалинии» планируют использовать два Airbus-320, которые уже имеются в авиапарке компании.

«Запрет на перелеты в ЕС, - рассказал коммерческий директор «Авиалинии 400» Владимир Терещенко, - относится к бортам, которые давно не используются нами, речь идет о Ту-154 и Ил-76". Парадокс в том, добавляет он, что нарекания, повлекшие за собой этот запрет, были вынесены по итогам рамповых проверок со стороны SAFA (программа оценки безопасности зарубежного авиатранспорта), которые прошли еще в 2006 году. В то время, как известно, у авиакомпании был даже другой владелец.

Добавим, что из-за некоторых проблем с авиапарком «Авиалинии 400» не осуществляют на данный момент никаких перевозок. «В ближайшее время мы ожидаем поступления из покраски трех Ту-204, - рассказал г-н Терещенко, - поэтому на некоторое время самостоятельно приостановили действие нашего свидетельства эксплуатанта».

А вот с «Авиалиниями Кубани», которая, по данным «Коммерсанта», занимает 17-е место по перевозкам в России, дело обстоит серьезнее. В настоящий момент весь парк компании состоит исключительно из бортов Як-42. Поэтому если по итогам проверок, запланированных на 26 июня, эти борта будут все-таки признаны несоответсвующими требованиям ЕС, альтернативы им у авиакомпании просто нет.

Вчера «Авиалинии Кубани» официально сообщили, что по требованию Ространснадзора и Росавиации с 25 июня приостанавливаются регулярные и чартерные рейсы в Германию, Грецию и на Кипр. При этом в авиакомпании утверждают, что компенсируют все издержки пассажирам, купившим билеты, а перелеты в страны Евросоюза «будут выполнять другие авиаперевозчики».

Реакция регионального туристического сообщества в связи с этим заявлением не заставила себя долго ждать. В частности в турфирме «Альба Авис» сообщили, что, «Авиалинии Кубани» являются практически основным перевозчиком на Кипр и в Грецию из Краснодарского региона и урон для туррынка теперь будет очень серьезным». При этом, однако, в фирме признали, что «парк «Авиалиний Кубани» оставляет желать лучшего, и возможно, их время просто ушло»».

Состояние близкое к шоку испытали после сегодняшнего сообщения и в «Кубаньтуристе». Заместитель гендиректора компании Виктор Репин заявил: «Как можно было вводить такие запреты в разгар летнего сезона! Нужно было хотя бы предупредить операторов недели за три, чтобы мы смогли завершить чартерные цепочки и вывезти туристов». Г-н Репин пояснил, что в настоящий момент