Россия – «исключительно главный» партнер Туниса
В прошлом году Тунис посетили 7 млн. иностранных туристов, 200 тыс. из них – граждане России. За первое полугодие 2010-го в стране побывало 30 тыс. россиян. За аналогичный период этого года, по состоянию на сегодняшний день, – не более 20 тыс. Впрочем, заместитель министра туризма Туниса Слим Шакер, приехавший в Москву с официальным визитом, заявил во время вчерашней пресс-конференции, что сезон еще можно спасти, так как до 70% туристов приезжают в эту страну в течение трех летних месяца.
Кстати, 20 тыс. российских туристов тунисцы насчитали на своих курортах за весь 2000 год. «За 10 лет, с 2000 до 2010, российский турпоток увеличился в 10 раз», – подытожил Слим Шакер. Он заметил, что таких весомых результатов удалось добиться при полном отсутствии сколько-нибудь серьезного продвижения туристических достоинств его страны в России. «Я признаю, что наша рекламная стратегия была плохой. Но даже если бы все продолжалось в том же духе, то еще через 10 лет мы могли бы встретить 2-миллионного российского туриста», – выразил уверенность г-н Шакер. Он считает эту цифру вполне достижимой и сегодня, так как Россия отныне является, по его выражению, «исключительно главным» партнером.
До известных событий, потрясших страну в начале нынешнего года, россияне занимали пятую строчку в ее гостевом списке. Первую – французы, вторую – немцы, третью – англичане, четвертую – итальянцы. Однако революция, лишившая отрасль почти $400 млн. из $2,5 млрд. годового оборота, заставила тунисцев пересмотреть шкалу приоритетов. По словам г-на Шакера, отныне основное внимание будет уделяться российскому рынку. Собственно в Россию высокопоставленный чиновник прилетел специально для того, чтобы встретиться с представителями российского турбизнеса: обсудить нюансы сотрудничества с теми, кто уже работает с Тунисом и убедить присоединиться к ним тех, кто еще не вышел на это направление. Помимо Москвы Слим Шакер посетит Санкт-Петербург и Казань.
Руководитель московского представительства тунисского офиса по туризму Абдерразак Аззузи сказал журналистам, что бюджет, выделяемый на рекламу его страны в России, будет увеличен примерно на 20%. «Мы планируем провести большую кампанию на телевидении и радио, обязательно задействуем интернет», – заверил г-н Аззузи. В прошлом году на эти цели Тунис выделял €600 тыс.
Представитель гостиничной ассоциации Туниса Ешем Дрис подчеркнул, что отельная база страны, ранее «заточенная» под европейского туриста, начинает постепенно разворачиваться в сторону россиян. Сотрудники гостиниц учат русский язык, его начали преподавать в двух вузах страны – гостиничного хозяйства и иностранных языков. Система питания в отелях адаптируется в соответствии с запросами наших сограждан.
Количество авиарейсов между странами будет увеличено. В 2010 году насчитывалось 38 рейсов в неделю. Сейчас еще продолжается процесс восстановления частот, нарушенный революцией и последующим запретом российского МИДа на поездки в Тунис. Тунисская авиакомпания Nouvel Air собирается запустить программу в Монастир из Санкт-Петербурга. Еще два рейса в Москву планирует выполнять национальный перевозчик Tunis Air, который не летал в Россию, по словам Слима Шакера, 20 лет.
Тунис постарается изменить представление о себе как о стране летнего пляжного отдыха. Весь год здесь можно играть в гольф, путешествовать по Сахаре, посещать исторические достопримечательности и, конечно же, пользоваться услугами знаменитых талассоцентров. По количеству которых (около 50) Тунис уступает только Франции, но зато по оснащенности и качеству процедур опережает и ее. Пропагандой всего этого богатства в России и собирается заняться Тунис. А вот как будет выстроена работа с туроператорами, на плечах которых все эти годы лежала основная рекламная нагрузка, никто из официальных лиц пояснить не смог.
Любовь Булгакова, RATA-news
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»