Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Стоимость круизов по Средиземному морю в Европе упала на 50%

Европейские туроператоры из-за слабых продаж вынуждены рекордно снижать стоимость морских круизов по Средиземному морю – скидки достигают 50%, сообщает Euromag. В то же время на российском рынке морские круизы в этом году, наоборот, на пике популярности.

Как отмечает директор расположенной в британском Блэкпуле компании Cruise Village Фил Наттол, таких плохих продаж летних круизов по Средиземному морю не было еще никогда. Royal Caribbean, например, сейчас продает недельные средиземноморские круизы на июль за 400 фунтов (454 евро). А путешествие на одном из красивейших судов Azura, принадлежащем компании P&O's, можно купить менее чем за 500 фунтов (567 евро).

Эксперты винят в падении продаж волнения в Северной Африке и на Ближнем Востоке. По словам директора консультационной компании GP Wild International Джона Диринга, революции в Африке привели к серьезному падению числа американских туристов, которые составляли значительную часть путешественников на средиземноморских круизах. Кроме того, в прошлом году круизные компании приняли решение перебазировать из Карибского региона многие суда в Европу, что теперь обернулось избытком предложения в этом сегменте.

Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталия Андронова рассказала RATA-news, что на российском рынке никаких сенсационных скидок на круизы нынешним летом нет: «Наоборот, в этом году цены на круизы выросли в среднем на 10-15%. Они выровнялись, вышли на докризисный уровень, но это не привело падению спроса. У нас нет ни одной даты, которую можно было бы назвать провальной. Круизы Carnival проданы до конца августа и на 80% – на сентябрь. Круизы Costa великолепно продаются благодаря активной рекламной кампании на российском рынке и русскоязычному сервису».

По словам г-жи Андроновой, события в Северной Африке и на Ближнем Востоке действительно повлияли на рынок. Круизные компании пересмотрели маршруты, отменили заходы в некоторые порты и ввели маршруты-дублеры. «Раньше, например, компания выполняла круизы по трем разным маршрутам, сейчас три лайнера идут практически по одному. На дублирующих маршрутах периодически появляются спецпредложения и скидки, но их мало. А скидки Royal Caribbean могут быть связаны с тем, что прежде у этой компании было три лайнера в Средиземноморье, а в этом году – 11», – рассказала Наталья Андронова. По ее словам, помимо скидок круизные компании в этом году предлагают своим клиентам бонусы в виде бесплатных кредитов на борту. Но это делается для того, чтобы вовлечь пассажиров в пользование различными платными услугами – спа-центрами, экскурсиями, клубными ресторанами – и предлагается, в основном, на низкий сезон.