Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Билеты на Олимпиаду в Сочи по-прежнему продаются без туроператоров

07:51, 21 июня 2013

В начале июня завершилась первая фаза продаж билетов на Олимпийские игры в Сочи. До конца лета в автоматическом режиме будет идти процесс распределения мест на трибунах. Осенью продажи возобновятся уже с указанием конкретных зрительских мест. По данным оргкомитета Олимпиады, пока активнее всего билеты раскупались жителями Москвы и Подмосковья, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и еще ряда крупных городов. При этом россияне за время Игр рассчитывают посетить не менее трех соревнований.

Как уже писала RATA-news, предстоящая Олимпиада отличается тем, что туроператоры могут помочь попасть туда туристам только советами, поскольку отечественные турфирмы не продают готовых турпакетов «Сочи-2014». И, судя по всему, большинство игроков, занимающихся внутренним туризмом, окончательно смирились с этим фактом – несмотря на сохраняющийся спрос и ажиотаж вокруг мероприятия. «На сегодняшний день уже скопилось не меньше 50 заявок, в том числе групповых, на сочинскую Олимпиаду. Ни одну из них мы не в силах удовлетворить», – рассказал руководитель отдела спортивных программ компании «Роза ветров» Леонид Мосин.

Пока единственным авторизованным продавцом олимпийских турпакетов, включающих билеты на соревнования и места проживания, остается американская компания Jet Set Sports. Российским туроператорам для организации туров сначала необходимо аккредитоваться в национальном Олимпийском комитете. Но даже это не дает им права заниматься продажей входных билетов – туристы должны выкупать их сами и исключительно по предъявлении паспорта. Операторы могли бы формировать путевки на курорты Сочи, не связывая свою деятельность со спортивной составляющей. Однако и этот путь оказался тупиковым. Практически весь номерной фонд Сочи находится в распоряжении Олимпийского комитета. Последний самостоятельно занимается распределением этих мест для членов спортивных делегаций, семей олимпийцев и так далее. Та же неразбериха и с перевозкой: авиабилетов либо уже, либо еще нет. О поездах речь не идет, поскольку РЖД открывает продажу билетов за 45 дней до отправления.

По словам г-на Мосина, турбизнес впервые столкнулся с подобной ситуацией: на все другие Олимпиады можно было заранее беспрепятственно забронировать и гостиницу, и перелет. Теоретически туроператоры могут брать под свой контроль небольшие частные гостиницы разной степени звездности, которые не вошли в сферу интересов Олимпийского комитета. Таких отелей довольно много, но и эти места имеют «обязаловку» продажи в комплекте с билетами на соревнования. «Не стоит забывать и о частном секторе. Однако владельцы подобных средств размещения заняли выжидательную позицию, опасаясь возможных претензий со стороны организаторов Игр. Многие из них и вовсе придерживаются мнения, что лучше стоять пустыми все две олимпийские недели», – пояснил Леонид Мосин. Эксперт также не исключает, что кто-то из игроков рискнет действовать неофициально. Между тем, штрафы за подобную «самодеятельность» могут оказаться гораздо существеннее прибыли. Так, только за перепродажу билетов размер недоимки может доходить до 1 млн. рублей, как с физических, так и с юридических лиц.

При этом президент компании UTS Travel Алексей Крылов считает возможным и такой вариант развития событий, когда в определенный момент оргкомитет удовлетворит все заявки по гостиницам и появятся излишки, которые отдадут рынку. По его прогнозам, это может произойти ближе к ноябрю. Тогда же к туроператорам пойдут люди, которые сами купили билеты на соревнования, но им нужно где-то жить. «Думаю, даже в этой ситуации бизнесу не стоит подключаться к процессу. При существующих требованиях риски слишком велики. Россиянам гораздо проще будет самостоятельно заняться поиском и бронированием подходящего жилья в Сочи и его окрестностях», – заключил г-н Крылов.

Между тем, отдельные туроператоры по-прежнему надеются заработать на сочинской Олимпиаде, занимаясь организацией поездок на Игры так называемых бизнес-туристов – журналистов и участников спонсорских делегаций.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно