Тревелпорт

Тюмень принимает значительно больше туристов, чем год назад

Нынешним летом турпоток в Тюменскую область увеличился практически в разы. Востребованы не только поездки в Тюмень и Тобольск, но и событийные мероприятия.

Как рассказали RATA-news тюменские туроператоры, популярность набирают брендовые маршруты региона – «Романовы в Сибири», «В Сибирь по своей воле», «Тюменские термы – горячее сердце Сибири». Интересуются туристы фестивалем «Лето в Тобольском кремле», первая часть которого состоится 1 июля в Тюмени, вторая – 3 июля на Красной площади Тобольска. Спрашивают фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле – XII», который пройдет 3-4 июля под Тобольском.


«Уже в январские заезды тур по термам был полностью загружен, на майские праздники был распродан тур «В Сибирь по своей воле». У нас брендовые маршруты выросли в объемах более чем в два раза по сравнению с 2019-м. Даже приходилось отказывать людям, не могли разместить всех желающих, да и персонала порой не хватало. И это нельзя связывать только с кэшбэком. Большую работу проводит областное Агентство туризма и продвижения – активно рекламирует регион, ежемесячно привозит турагентов со всей России», – сказала генеральный директор компании «Лягушка-путешественница» Ксения Лелекова.

Продажи организованных туров выросли в четыре раза, продолжила эксперт. Особенно это было заметно по майским праздникам. Многие приезжают уже не на два-три дня, а на неделю, едут подготовленные, подробно знакомятся с местами, связанными с декабристами, императорской семьей. «А раньше, судя по отзывам, люди ничего не знали о Тюмени, думали, что у нас тут только медведи и нефть», – заметила г-жа Лелекова. Значительно вырос поток самостоятельных туристов, которые заказывают у компании экскурсии. Год назад таких обращений было одно-два в неделю, теперь они поступают ежедневно.

Чаще всего туристы запрашивают активный отдых, местную гастрономию и термальные источники. Последнее время чувствуется также заинтересованность в медицинском и санаторно-курортном отдыхе. Много туристов приезжает с Урала, в этом году особенно активно поехали из Москвы и Санкт-Петербурга. «На майские праздники были группы из Новосибирска и Красноярска, это новая для нас аудитория», – уточнила Ксения Лелекова.


Значительный рост продаж отметили также в компании «Континент». Едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, основной запрос на консолидированные брендовые маршруты. Туристы также осматривают достопримечательности Тюмени, посещают музей Колокольникова, дом Машарова. Вызывает интерес галерея филумизма художника Игоря Рязанцева, который запатентовал новую технику рисования красками из шприцев. Выезжают в Тобольск и Ялуторовск, смотрят «Казачье подворье», Абалакский мужской монастырь и обязательно посещают село Покровское, где расположен музей Григория Распутина. «Очень любят туристы и наши горячие источники», – добавила генеральный директор Марина Омельченко.


Генеральный директор компании «ОкНа» Оксана Котельникова на сегодня оценила рост турпотока на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В Тюмень часто приезжают жители соседних регионов – Челябинской и Свердловская областей, Пермского края. Помимо музеев и обзорной экскурсии заказывают мастер-классы. Охотно посещают тематические рестораны, например, «Чум», «Столица деревень», где можно попробовать блюда сибирской кухни, строганину, муксун, клюкву, бруснику и другие местные продукты.

«Гости из Москвы, Питера, других городов центральной России предпочитают задержаться дней на пять, чтобы поехать в Тобольск и Ялуторовск. В последнем городе есть интересный музейный комплекс, посвященный декабристам. Посещают «Казачье подворье», где дают представление о славной истории сибирского казачества, показывают искусство фланкировки шашкой и угощают местными кушаньями», – рассказала г-жа Котельникова.


По ее словам, организованный и самостоятельный турпотоки в Тюменскую область растут примерно в равных пропорциях. Многие туристы сами бронируют гостиницу, а у оператора берут только экскурсионную программу. «Присоединяем их к тем же сборникам. Последние два месяца каждую неделю принимаем организованные группы от 15 до 40 человек из Москвы и Питера, – добавила она. – Даже те, кто приезжает по делам, также стараются взять одну-две экскурсии в свободное время».

Компания Siberia travel занимается преимущественно корпоративными турами. «Наши гости проводят в Тюмени деловые мероприятия и дополнительно берут развлекательную программу. Как туроператор мы еще в начале пути, поэтому объемы у нас выросли минимум вдвое по отношению к показателям 2019-го», – подчеркнула руководитель Анна Василенко. Сейчас корпоранты склонны принимать решение на короткую перспективу, глубина бронирований сократилась с обычных одного-двух месяцев до двух недель. При этом иностранные партнеры оператора продолжают присылать заявки, расчеты ведутся на 2022 год.

У корпоративных заказчиков востребована тема освоения Сибири, крайне популярен тур «Черное золото Сибири» и уха с нефтью. Регулярно приходят запросы на тур «В Сибирь по свое воле». «Индивидуалы всегда интересуются событийными мероприятиями, на этот год мы собрали несколько групп, которые едут исключительно на фестивали», – уточнила она. Туристы проявляют повышенный интерес и к гастрономическим программам, дегустациям местной кухни. Практически в каждом ресторане Тюмени и Тобольска есть в меню сибирская страничка. Несколько тюменских кафе предлагают фирменные завтраки «В Сибири по своей воле!» от Visit Tyumen с вареньем из еловых шишек и таежным чаем. «Регулярно запрашивают неординарные варианты интерактива, отдыха с семьей, мастер-классы, например, роспись деревянной игрушки у нашего реставратора Святослава Шитова или лепку сибирских пельменей кундюмов», – сказала эксперт.


Она также отметила растущий интерес к загородным объектам размещения – это экопарк «Тайга», комплекс «Кулига», база отдыха «Гнездо», из городских наиболее востребован отель «ЛетоЛето» с аквапарком.

www.visittyumen.ru

Наталья Панферова, RATA-news