Travelport с 25 октября

«Шереметьево» не хватает денег

Международный аэропорт Шереметьево, (МАШ, 100% в госсобственности) может отказаться от планов по участию в капитале компании "Терминал", дочерней компании "Аэрофлота", которая создана специально под строительство третьего терминала аэропорта. Как стало известно Ъ, менеджеры и совет директоров МАШ неофициально обсуждают возможный отказ от доведения доли МАШ в "Терминале" до контрольной после завершения строительства Шереметьево-3. В МАШ считают, что аэропорту не хватит средств на участие в строительстве третьего терминала и одновременно проводимую модернизацию первого.

Исходя из размера уставного капитала ОАО "Терминал" четверть его пакета оценивается чуть более чем в $30 млн., тогда как чистая прибыль МАШ за 2004 год составила только 700 млн. руб., из которых 100 млн. руб., согласно решению собрания акционеров МАШ 13 июля, должны быть выплачены в качестве дивидендов. На то, что МАШ не получит контрольного пакета в "Терминале", указывает и заявление "Аэрофлота" о намерении поделить 45% акций ОАО между Внешторгбанком и Сбербанком, проявившими интерес к проекту. Увеличение доли МАШ с блокирующего до контрольного пакета акций в этой ситуации означало бы, что "Аэрофлот" становится в проекте миноритарием, чего перевозчик не допустит, поскольку введение в эксплуатацию Шереметьево-3 является его стратегической целью.

Официально в Минтрансе, "Аэрофлоте" и МАШ информацию об изменении планов в отношении Шереметьево-3 не подтверждают. Однако, по словам одного из менеджеров "Аэрофлота", выкуп долей в ОАО "Терминал" МАШ, Внешторгбанком и Сбербанком может затянуться до конца этого года. Поскольку государство участвует во всех четырех компаниях, сделки купли-продажи, как сделки с заинтересованностью, должны быть одобрены советами директоров и собраниями акционеров. (Коммерсантъ)