Travelport с 18 января

№5105

Противники электронной путевки одержали промежуточную победу

На вчерашнем заседании совета Госдумы было решено рассмотрение законопроекта об электронной путевке во втором чтении перенести на осеннюю сессию. Соответствующая информация поздно вечером появилась в системе обеспечения законодательной деятельности.

Напомним, что в пятницу на заседании президиума совета законодателей глава Ростуризма Зарина Догузова в очередной раз попросила представителей обеих палат парламента отложить второе чтение законопроекта об электронной путевке на осень.

Системно выступали против законопроекта Российский союз туриндустрии, ассоциация «Турпомощь», комитет по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ, комиссия РСПП по туристской индустрии. Руководители этих структур буквально до последнего дня отправляли обращения, в том числе совместные, в правительство и Госдуму. Сыграла свою роль и позиция Роспотребнадзора.

«Но дело не только в этом. Если бы авторы законопроекта остановились на том варианте, который приняли в первом чтении, он, скорее всего, прошел бы. Но аппетиты разгорелись – и они поменяли концепцию поправок, ввели гарантийный фонд, туристский взнос и т.п., ничего внятно не разъяснив, – считает почетный президент РСТ Сергей Шпилько. – Как это будет работать? Во что обойдется? А как должны реагировать на такой сырой проект отвечающие за туризм федеральные чиновники, которым потом создавать подзаконную базу? Был бы сплошной скандал».

Поэтому, по мнению г-на Шпилько, логично дано время на доработку, которым надо правильно воспользоваться.

Пока нет информации, будет ли принято предложение РСТ и единомышленников о создании на базе Ростуризма межведомственной рабочей группы для подготовки вариантов реформирования системы финансового обеспечения ответственности туроператоров с учетом мнений различных министерств, ведомств, депутатов и представителей турбизнеса. Делать это необходимо, времени для такой серьезной работы осталось крайне мало – осенняя сессия Госдумы начнется 7 сентября.

Между тем, глава комитета Госдумы по физкультуре, спорту и туризму Михаил Дегтярев, который бескомпромиссно лоббировал принятие законопроекта, покидает свой пост: ему предложена должность губернатора Хабаровского края.

Эксперты считают, что перенос законопроекта и новое назначение никак между собой не связаны, это лишь совпадение. Тем не менее, в сюжете с электронной путевкой возник неожиданный поворот, поэтому сложно предсказать дальнейшее развитие событий.

Расписание «Ласточки» вряд ли увеличит турпоток в Кострому

Запущенный недавно поезд «Ласточка» решает транспортные проблемы костромичей и очень нужен этому городу. Однако пока его расписание таково, что он будет способствовать рабочим и деловым поездкам из Костромы, а не турпотоку в город. Турбизнес надеется, что в ближайшее время появятся и более удобные рейсы.

«РЖД» 17 июля запустила ежедневные скоростные поезда «Ласточка» из Москвы в Кострому, время в пути сократится с 6 до 4 часов по сравнению с обычными поездами. Новый подвижной состав, 5 вагонов на 340 мест, три класса обслуживания – «эконом», «бизнес» и «базовый», стоимость – от 799 рублей.

Костромичи ждут этого поезда уже несколько лет. Планировалось запустить «Ласточку» в конце прошедшей весны, но из-за коронавируса все отменили.

Появление скоростного поезда в городе называют историческим событием. Расстояние между Москвой и Костромой – 335 км, но составы ходят не только долго, почти 6 часов, но еще и очень неудобно: нужно было выезжать в ночь, приезжать рано утром. Дорога на автомобиле занимает столько же времени из-за безнадежных пробок на Ярославском шоссе в ближайшем Подмосковье. На автобусе приходится добираться не меньше 7 часов.

Отсутствие нормального железнодорожного сообщения с Москвой – основным поставщиком туристов – сдерживало развитие туризма в Костроме, хотя этот город представляет несомненный интерес. Причем соседи Костромы – Ярославль, Иваново, Владимир – свои «Ласточки» получили уже несколько лет назад, и поток в эти города сразу вырос.

Как ранее пояснили RATA-news эксперты, транспортная доступность – аргумент номер один для туристов. Например, экспресс в Ярославль, который идет 3,5 часа, дал новые возможности тем, кому не нравилось ездить туда на автобусе. Смоленск, по некоторым оценкам, благодаря «Ласточкам», нарастил поток минимум на 30%. А городу Иваново появление скоростных поездов помогло переквалифицироваться из текстильного в туристический.

По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, благодаря «Ласточке», турпоток в Кострому может вырасти в полтора-два раза. «Кострома – самый дальний город на Золотом кольце, логистика не всегда была удобная. Это кажется, что новый поезд всего на 2 часа быстрее, на самом деле это треть пути, у нас на треть сократилась дорога. Ты вечером можешь доехать, провести полноценных 2-3 выходных дня и в понедельник быть в Москве на работе», – сказала она на церемонии запуска электропоезда.

Действительно, нынешнее расписание «Ласточки» Москва – Кострома таково, что оно удобно, прежде всего, туристам, которые выбирают полноценный уикенд с выездом в пятницу, то есть на два дня и три ночи. Парадокс в том, что если человек поедет туда в пятницу, чтобы провести в городе субботу, то уехать он сможет только в воскресенье. То есть ему все равно придется провести в Костроме две ночи: из Москвы поезд отправляется в 15:10, приезжает в Кострому в 19:17. А из Костромы рейс в 7:12 утра, в Москве – в 11:19.

«Абсолютная нелепость, – говорит директор российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова. – Тот, кто составлял такое расписание, меньше всего думал о туристах. Это рабочий поезд, он предназначается тем, кто едет в Москву на работу, на учебу. И он действительно очень нужен костромичам. Они уже настрадались, потому что нынешний поезд Москва – Владивосток, на котором мне однажды «посчастливилось» ехать в Кострому, крайне неудобный, ночной, даже без биотуалетов, которые на нем не предусмотрены по климатическим условиям».

По ее словам, чтобы в Кострому поехали туристы, расписание надо поставить «с головы на ноги»: «Ласточка» должна отправляться из Москвы утром, а обратный рейс – вечером. Причем, утренний рейс должен стартовать не раньше 7.30 утра, так как Москва – город большой, и надо, чтобы люди могли добраться до вокзала на метро. Тогда примерно к 12 часам дня туристы окажутся в Костроме. «Это нормальное начало для экскурсионной поездки, есть время осмотреть основные достопримечательности и вечером, часов в 19-20 отправиться назад. Или остаться еще на один день и уехать опять же вечером, а не в 7 утра, не выспавшись, но заплатив за эту вынужденную ночь в отеле», – пояснила г-жа Астахова.

Нынешнее расписание оказывается не только неудобным для самостоятельного туриста, но еще и недешевым. Дорога в обе стороны – 1600 рублей, размещение на две ночи – 2,5-3 тыс. рублей, питание – 1 тыс. рублей, три музея – минимум 750 рублей, а если с экскурсоводом – плюс еще 1 тыс. рублей. Итого – минимум 6600 за один день. Для семьи из трех человек – почти 20 тыс. рублей. За полноценный уикенд, соответственно, почти вдвое дороже. При нынешнем падении доходов населения, говорит г-жа Астахова, такая поездка большинству не по карману. По ее мнению, из-за «труднодоступности» в Костроме смотрят минимум достопримечательностей, хотя в городе очень много интересного.

Генеральный директор костромской компании Art Cool Елена Сахарова надеется, что обязательно появятся удобные дополнительные рейсы «Ласточки». «Конечно, нынешнее расписание не имеет отношения к туризму. Мы, скорее всего, как и раньше, будем встречать своих туристов в Ярославле и везти их в Кострому на автобусе, – говорит она. – Когда обсуждалось открытие маршрута, насколько я знаю, речь шла о трех рейсах. Думаю, это пока пробный камень и за ним последуют какие-то изменения».

Кострома – ровесница Москвы, старейший ювелирный центр, богатый купеческий город и крупнейший город-порт на Волге. Как и Москва, она расположена на семи холмах – у слияния двух рек, Волги и Костромы. Туристов ждет множество архитектурных памятников, древних святых обителей, великолепных исторических ансамблей.

Главная достопримечательность – Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, основанный в 1330 году. Именно в этих стенах, в 1613 году, был призван на царство первый из династии Романовых – Михаил. Кострома известна также как ювелирный и льняной центр страны, родина выдающегося драматурга Александра Островского и легендарного Ивана Сусанина. Здесь прекрасно сохранились многие купеческие особняки, а также небольшие живописные деревянные дома.

Светлана Ставцева, RATA-news

Чартер на Байкал обсуждался давно, но закрытие границ ускорило реализацию проекта

Туроператор «TUI Россия», как мы уже сообщали, нынешним летом впервые запустил цепочку чартерных рейсов из Москвы в Улан-Удэ. Возможность организации такой программы обсуждалась давно, но ситуация с закрытием границ ускорила реализацию проекта, сообщила министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова на онлайн-выставке «Знай наше! Дальний Восток».

«История быстро начала развиваться, в первую очередь, из-за текущей ситуации с закрытием границ и перезагрузки по отдыху внутри страны, но мы были к этому готовы. Мы с компанией TUI уже проводили несколько инфотуров, привозили агентов, соглашение подписали», – рассказала министр.

По ее словам, благодаря этой подготовительной работе удалось быстро подготовиться к реализации программы, найти объекты размещения для единовременного размещения почти 200 человек: «Мы за месяц поставили этот чартер: сорганизовались в конце мая – начале июня, и уже 5 июля прилетел полный самолет».

Для привлечения туристов нужны хорошие цены на турпакеты, и в министерстве это понимали. «Мы пригласили наших отельеров, попросили поддержать и дать спеццену – по себестоимости. Турпакет сегодня стоит 36 тыс. рублей за 9 дней, даже для нас это очень привлекательная цена. Сформировали пул участников, в который вошли девять принимающих компаний, выстроили программы по двум направлениям – южному и восточному Байкалу. За месяц сделать такую красивую историю по 3,5-4 тыс. рублей в сутки – думаю, мы с TUI и нашими туроператорами молодцы!», – рассказала Мария Бадмацыренова.

Объясняя, почему чартер на Байкал был организован в Бурятию, а не Иркутскую область, коммерческий директор «TUI Россия» Владимир Рубцов заметил, что цель программы была в том, чтобы показать не только знаменитое озеро, но и саму Бурятию, которую россияне почти не знают. «Плюс очень важно отношение руководства региона: чтобы сформировать привлекательный продукт по хорошей цене, необходимо проделать большую работу, что очень трудно без административной поддержки», – сказал он, подчеркнув, что бурятским туроператорам выставлялись те же требования, что и зарубежным принимающим партнерам.

По словам г-на Рубцова, главная проблема в регионе – гостиничная инфраструктура. Без создания новых объектов размещения невозможно расширять полетные программы. «Основные объекты размещения в Бурятии – гостевые дома, частный сектор. Настоящих гостиниц две-три, и в одной из них мы даже попытались сформировать привычные клиентам пакеты «все включено», – сказал он.

Мария Бадмацыренова согласилась: массовый туризм сдерживает отсутствие качественной инфраструктуры с большим стандартизированным номерным фондом. «Понятно, что на Байкале история по строительству капитальных объектов сложная, можно строить только в пределах населенных пунктов или в рамках ОЭЗ. Но у нас уже готов проект большого отеля 4* на 180 номеров на первой линии. Строить будет компания Green Flow, у которой есть гостиница в Сочи. Сейчас проект проходит экологическую экспертизу», – рассказала министр.

По словам Владимира Рубцова, туроператор совместно с министерством туризма работает над продлением чартерной программы, так как вернувшиеся из Бурятии туристы уже спрашивают о возможности увидеть Байкал зимой. «Кроме того, мы уже сейчас видим брони из Петербурга, удивляемся, что люди готовы доехать в Москву и потом лететь в Улан-Удэ. То есть можно идти с чартерной программой и в другие регионы, все зависит от того, как быстро будет создана инфраструктура», – добавил он.

Мария Бадмацыренова отметила, что первые пассажиры чартеров довольны путешествием на Байкал. Нарекания есть, но они решаемые – большие расстояния, проблемы с качеством водного флота, вопросы по питанию, так как нет шведского стола. «Нам теперь важно выдержать эту планку до 22 сентября», – сказала она.

По словам министра, Бурятия может предложить туристам гораздо более широкий ассортимент маршрутов, нежели те, что «TUI Россия» включил в ассортимент на базе своего чартера. При этом, по ее мнению, организованный туризм меньше вредит экологии Байкала, чем дикий так как снижает антропогенную нагрузку и позволяет регулировать потоки из-за возможности путешествовать круглогодично.

Чартерная программа TUI завершится 22 сентября, рейсы выполняются раз в девять дней. Всего туроператор планирует привезти на Байкал около 2 тыс. туристов. Туры включают размещение в Улан-Удэ и на Байкале, на месте туристы могут выбрать экскурсии в заповедники, православные монастыри и дацаны, центры культуры старообрядцев, а также водные прогулки по Байкалу. Для желающих туроператор организует знакомство с самобытной бурятской кухней.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Как московские отели и врачи спасали друг друга

В марте, когда разыгрался коронавирус, московские отели предложили столичным властям размещение для воюющих с пандемией врачей и медперсонала. Это был вариант спасения и для медиков, которые опасались за здоровье домашних, и для гостиниц, которые пустовали из-за введенных ограничений. К середине апреля было подготовлено семь тысяч номеров.

Заявки на размещение принимал Московской комитет по туризму. Одной из первых вызвалась помочь компания «Киевская площадь», предоставив для размещения гостиницу «Radisson Cлавянская» – 421 номер, а также завтраки и ужины для постояльцев. На 15 апреля там уже проживало 43 медика. На том этапе им выделили отдельный этаж с изолированными входом и лифтом. А чтобы обезопасить других постояльцев, для подстраховки отключили приточно-вытяжную вентиляцию. К 22 мая в «Radisson Славянская» проживало 398 «фронтовиков пандемии».

Следом подключилась группа «Сафмар», а это сразу восемь гостиниц: две Marriott – «Гранд» и «Тверская», две Holiday Inn – «Лесная» и «Сущевский», Hilton Moscow Leningradskaya, Sheraton Palace Hotel, «Националь» и Radisson Blu Olympiyskiy. Врачам и медперсоналу обеспечили полупансион с бесконтактной доставкой еды в комнаты, стирку, химчистку и места на парковке. По всем упомянутым отелям загрузка составила порядка 80%. В принципе затраты отелям компенсировало правительство Москвы, но четыре отеля этим не воспользовались: финансовую помощь оказали акционеры.

Компания Accor сообщила RATA-news, что обеспечила размещение 693 врачей. Для этого были задействованы четыре отеля среднего ценового сегмента. Проживание было организовано с конца апреля, многие медики съехали лишь в конце июня. Врачам также приносили в номера завтраки и ужины. Размещение врачей позволило отелям поддержать операционную деятельность и максимально сохранить штат и рабочие места. В компании Accor подчеркнули, что столичные власти предоставили дезинфекционные команды для санитарной обработки всех задействованных для проживания медперсонала гостиниц.

Генеральный менеджер Azimut Hotel Olympic Moscow Светлана Михалевская рассказала RATA-news, что в ее гостинице медработники жили с 12 апреля по 2 июля: «С конца июня больницы постепенно переводятся в нормальный режим работы, врачи начали выезжать, а отели – возвращаться к обычной жизни». Всего за период пандемии в отеле останавливалось 480 врачей, кто-то находился все эти несколько месяцев, кто-то – более короткий срок. Им также было доступно двухразовое питание в формате бесконтактного обслуживания: еду разносили по номерам в одноразовой посуде, сотрудники отеля в номер не заходили. Еще врачам обеспечили бесплатные парковку, стирку и химчистку личных и рабочих вещей.

Аналогичные условия в отелях «Azimut Тульская» и «Azimut Cмоленская», где врачи проживают и по сей день.

Novotel Moscow City, по данным группы компаний «Ташир», к концу мая предоставил врачам 178 одноместных номеров.

Все участвовавшие в программе столичные гостиницы усилили санитарный режим, предприняли повышенные меры безопасности и дополнительно оснастили свои площади средствами дезинфекции. Помещения регулярно кварцевались. Роспотребнадзор контролировал всё – от системы питания до обеспечения режима вентиляции, так что принятые меры вполне можно считать беспрецедентными.

Помимо уже упомянутых гостиниц временным домом для сражающихся с пандемией стали «Marriott Новый Арбат», «Courtyard Marriott Павелецкая», еще три Holiday Inn – «Селигерская», «Таганская» и «Holiday Inn Express Бауманская», Crowne Plaza Moscow World Trade Centre, Hilton Garden Inn Moscow Krasnoselskaya, ТГК «Вега», KristInn, «Салют», «Националь» и ряд других, всего более 40 отелей. Все они расположены вблизи больниц и обсерваторов. По данным на 16 апреля, в гостиницах уже жило 1,5 тысячи медработников, на 22 мая – более 7,5 тысяч.

Программа временного бесплатного размещения медработников действует в столице с 12 апреля. Со 2 июня эта опция доступна не только медработникам коронавирусных отделений, но и врачам и медсестрам обычных городских стационаров. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.

В общей сложности для проживания медиков было подготовлено более 12,7 тысяч мест. Причем власти учитывали, что в случае резкого роста заболеваемости придется подключить еще больше гостиниц – к счастью, этого удалось избежать.

Понесенные отелями затраты компенсируются за счет гранта, который выделил департамент здравоохранения Москвы. Координировать размещение врачей продолжает столичный комитет по туризму.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Калужские аэропорт и Агентство по развитию туризма будут вместе развивать туризм в регионе

Агентство по развитию туризма Калужской области и международный аэропорт «Калуга» подписали соглашение о взаимодействии с целью реализации совместных мероприятий, направленных на развитие туризма в регионе.

В этот день в здании терминала внутренних рейсов калужского аэропорта произошло сразу три значимых события – чествовали 300-тысячного пассажира с момента открытия воздушной гавани после реконструкции в 2015 году, отмечали два года сотрудничества с авиакомпанией «Азимут» и подписывали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. В мероприятии приняли участие заместитель губернатора области Константин Горобцов, генеральный директор аэропорта «Калуга» Салават Кутушев, заместитель министра экономического развития области, начальник управления транспорта и логистики Любовь Алмазова, генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина.


По словам Салавата Кутушева, о востребованности авиационной инфраструктуры в Калужской и окружающих ее областях говорит впечатляющая цифра – 300 тыс. пассажиров. Несмотря на сложности этого года, пассажиропоток продолжает расти и даже опережает показатели 2019 года. «Такой динамичный рост стал возможен благодаря взаимовыгодному и надежному партнерству с нашими основными перевозчиками, в частности, авиакомпанией «Азимут», которая активно расширяет маршрутную сеть полетов из Калуги и предлагает пассажирам доступные и удобные перелеты в пять городов России», – отметил г-н Кутушев.

Сотрудничество Агентства по развитию туризма и аэропорта «Калуга» направлено на улучшение инвестиционного климата и реализацию программ и проектов в сфере развития туризма в регионе. Его целью является увеличение въездного турпотока на калужскую землю.

В рамках соглашения агентство будет заниматься продвижением региональных туристических программ и маршрутов на тех территориях, которые входят в маршрутную сеть аэропорта. В весенне-летнем сезоне 2020 года из Калуги выполняются прямые рейсы по десяти внутрироссийским направлениям – Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Минеральные Воды, Сочи, Симферополь, Краснодар, Анапа.


Международный аэропорт «Калуга» открылся после реконструкции в 2015 году. Он ежегодно отмечается в авторитетных рейтингах. Среди последних достижений – признание его лучшим аэропортом с пассажиропотоком до 0,5 миллиона пассажиров по результатам премии «Воздушные ворота России-2018», а также второе место среди всех российских аэропортов в номинации «Лучший объект авиатранспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности» премии Ассоциации транспортной безопасности.

Аэропорт рассчитан на прием крупных воздушных судов класса Airbus А321 и Boeing737-800, функционируют два терминала – для внутренних и международных рейсов, общая пропускная способность – 350 человек в час. Из международного терминала до ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, выполнялись регулярные рейсы в Ереван (Армения) и сезонные чартерные рейсы в Анталию (Турция). В 2020 году увеличена частотность рейсов в Сочи и Симферополь. Среди партнеров аэропорта такие авиакомпании, как «Азимут», «РусЛайн», S7 Airlines и другие.

Фото Алексея Горюнова

«Ника»: новогодний круиз по Рейну – бронируйте без оплаты!

Туроператор «Ника» продолжает работать в обычном режиме и гарантирует уникальные условия бронирования новогоднего круиза – без оплаты до сентября!

Остаток лета и осень пролетят очень быстро. И наступит зима, а там и долгожданный новогодний круиз.

Для встречи нового 2021 года компания «Ника» предлагает две программы:

- круизный тур «Покорение мечты в Перу: Мачу Пикчу и верховье Амазонки»;

- великолепный новогодний круиз «Жемчужины новогоднего Рейна – мир четырех стран» (Нидерланды, Германия, Франция, Швейцария) с дополнительной экскурсией в Бельгию.


Невероятные условия бронирования новогоднего круиза по Рейну – без оплаты! Платить нужно в сентябре, когда правила путешествия по Европе станут понятными. Таким образом, сейчас можно забронировать каюту на роскошном теплоходе бесплатно, сохранив ее за клиентом.

«Жемчужины новогоднего Рейна – мир четырех стран», из Амстердама в Базель с «Ледниковым экспрессом», 8 дней.


Стоимость – от 133 780 руб.
Даты – с 30 декабря 2020 года по 6 января 2021 года.
Страны – Германия, Голландия, Франция, Швейцария.
Река – Рейн.
Теплоход – River Venture.

«Покорение мечты в Перу: Мачу Пикчу и верховье Амазонки», 14 дней.


Стоимость – от 590 220 руб.
Даты – с 26 декабря 2020 года по 8 января 2021 года.
Страна – Перу.
Река – Амазонка.
Теплоход – Amatista.


У нас самые лучшие круизы!

«Ника»:
Москва: 8 (495) 232-10-92
Санкт-Петербург: 8 (812) 702-72-00, 702-72-01
Для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52

www.nikatravel.ru

Визовые центры Франции возобновили работу в России

Визовые центры Франции выдают паспорта и принимают документы для отдельных категорий виз в Москве, Казани, Иркутске, Калининграде, Хабаровске, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Новосибирске, Перми, Самаре, Саратове, Уфе, Владивостоке и Екатеринбурге. Все центры работают в строгом соответствии нормам безопасности и охраны труда.

Визовый центр Франции в Москве, расположенный в доме 64 на проспекте Мира, работает ежедневно с понедельника по пятницу, с 9.00 до 14.00.

Французские визовые центры в Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге работают каждый понедельник с 9.00 до 14.00;

- в Иркутске, Калининграде, Хабаровске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Саратове, Уфе и Владивостоке – один раз в две недели по понедельникам с 9.00 до 14.00.

В целях обеспечения безопасности во всех городах обязательна предварительная запись. Производится она на странице сайта VFS Global.

Визовые центры VFS Global следуют самым высоким стандартам охраны здоровья и безопасности, включая физическую дистанцию и санитарные нормы.

Все клиенты проходят проверку температуры тела на входе в центр для оценки состояния здоровья. Для соблюдения норм дистанцирования введена система предварительной записи. Кроме того, все сотрудники центра также соблюдают профилактические нормы безопасности, такие как дезинфекция поверхностей, скрининг температуры тела, использование дезинфекторов для рук, регулярное мытье рук, дистанция. Клиентов могут попросить избегать скопления.

Тем, кто желает избежать необходимости посещения визового центра дважды, предоставляется дополнительная услуга курьерской доставки для получения паспорта.