«Самое важное и недостающее звено – это российский рынок»
Российские журналисты, в том числе корреспондент RATA-news, по приглашению министерства по туризму Болгарии оценили состояние болгарских курортов в условиях пандемии. Они побывали в Бургасе, Варне, Несебре и Созопле, а также посетили главные культурные и исторические достопримечательности побережья.
Напомним, российский оперштаб по борьбе с коронавирусом решил с 24 июля увеличить количество рейсов в Болгарию. Это обнадежило туристические рынки обеих стран.
По статистике министерства по туризму Болгарии, в 2020 году количество туристических визитов иностранцев в страну снизилось на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составило 2,7 млн. Въездной туризм оказался наиболее пострадавшим сектором экономики: потери от пандемии уже сегодня оцениваются болгарскими чиновниками как невосполнимые.
Второй удар пришелся на 2021 год. С января по апрель количество прибытий иностранных туристов в Болгарию не достигло и 500 тысяч. Снижение по сравнению с тем же периодом 2020-го – 58%. Падение происходит по всем фронтам – пляжный отдых, познавательный и деловой туризм, поездки с целью учебы и работы.
Неудивительно, что болгарские власти решили задействовать все ресурсы, чтобы в новых условиях утвердить статус Болгарии как безопасного и надежного направления. Как рассказали RATA-news в министерстве по туризму, страна одной из первых получила международный знак Safe Travels. Проект был запущен Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC) как глобальная инициатива по обеспечению санитарной безопасности путешествий в условиях пандемии коронавируса.
Кроме того, Болгария стала одной из первых стран, где были созданы карантинные отели и где был разработан медицинский протокол действий в случае заражения туристов Covid-19. Наряду с этим была разработана специальная наклейка для туристических объектов, персонал которых прошел вакцинацию, эту инициативу поддержало министерство здравоохранения. Первая такая наклейка появилась в Албене – при входе в отель Maritime Paradise Blue 5*. Цель Болгарии – стать зеленой зоной по безопасности, что вкупе с высоким уровнем вакцинации сделает пребывание туристов в стране максимально комфортным, рассказали в министерстве.
Обстановку, которая сегодня складывается на черноморском побережье Болгарии, в министерстве по туризму оценивают как удовлетворительную. Этот летний сезон начался намного лучше, чем прошлый. В период с 1 мая по 15 июня в стране было зарегистрировано более 600 тысяч туристов: примерно 500 тысяч болгарских и более 100 тысяч иностранных. Есть все основания полагать, что к концу сезона эти цифры вырастут.
При благоприятной эпидемиологической ситуации в Болгарии очень рассчитывают на российских туристов, однако пока летний сезон-2021 обещает стать болгарско-румынским. Рынки Польши, Чехии, Германии, Израиля, Украины, Турции и Молдовы также проявляют к Болгарии большой интерес – эти страны показали в первой половине июня значительный рост прибытий по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
Россия же пока далека от былых показателей. Как выразилась Росица Димитрова, менеджер по работе с гостями отеля Astor Garden 5* на курорте Святых Константина и Елены, где принимали группу журналистов, сегодня самое важное и недостающее звено – это российский рынок. Однако в стране надеются, что восстановление регулярного авиасообщения между нашими странами значительно ускорит процесс возращения россиян на любимые болгарские курорты.
Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»