Пегас с 18 октября

Сергей Войтович призвал турагентства продавать Олимпиаду

Компания «Свой ТТ», входящая в холдинг TUI Travel plc, представила вчера турагентствам свой новый продукт – размещение болельщиков на морских лайнерах, которые будут пришвартованы в Сочи во время зимних Олимпийских игр 2014 года. По словам генерального директора компании Сергея Войтовича, туроператору не удастся предложить агентствам высокую комиссию из-за особенностей продаж олимпийского размещения. Он призвал их предлагать клиентам Сочи «за идею и будущие бонусы».


«Свой ТТ» в мае выиграл тендер Росморпорта на обслуживание морских лайнеров во время зимней Олимпиады и стал эксклюзивным продавцом размещения на пяти морских теплоходах. Пятизвездочный лайнер Norwegian Jade принадлежит американской круизной компании NCL. Еще два – Grand Holiday 4* и Louis Olympia 4* – компаниям Ibero Cruises и Greek Cruises. Два трехзвездочных – Princess Anastasia и Princess Maria – это паромы компании St.Peter Line, выполняющие рейсы между Санкт-Петербургом и столицами Балтии.


Лайнеры пришвартуются в Сочинском морском порту и в новом Имеретинском порту, рядом со всеми основными площадками, где пройдут соревнования. «Главное преимущество нашего размещения – цены. Стоимость двухместной каюты с завтраком начинается от 4,6 тыс. рублей, каюты предлагаются различных категорий. Еще один важный момент – безопасность. Лайнеры будут расположены в закрытой и строго охраняемой зоне, на территории порта действует пропускной режим», – рассказала директор по развитию системы онлайн-бронирования «Свой ТТ» Bedsonline Наталья Орлова. К услугам туристов – все развлечения на лайнере, а также экскурсии и трансферы. По ее словам, туристы, пользуясь ключом от своей каюты, смогут ходить в гости на все пять лайнеров.


Как подчеркнула г-жа Орлова, 30% мест уже проданы, хотя реклама этого вида размещения еще и не начиналась. Покупателями стали крупные компании, купившие места для своих сотрудников. Она заверила, что в системе Bedsonline бронировать могут только турагентства, для прямых клиентов она недоступна.


Сергей Войтович подчеркнул, что морские лайнеры использовались для размещения гостей на многих Олимпиадах – в Барселоне, Афинах, Сиднее, Ванкувере, и это обычная практика. Представителей турагентств, принявших участие в презентации, больше всего интересовал размер комиссии при продаже мест и проблема безопасности. Г-н Войтович отметил, что туроператор не сможет предложить агентствам большие комиссионные, так как обязан торговать по единым ценам, утвержденным правительством РФ. «Комиссия в размере 5% высчитывается со стоимости размещения за вычетом НДС. Дополнительные услуги, в частности, трансферы и экскурсии, также появятся в нашей системе. С них будет выплачиваться комиссия в размере от 10%, в рамках обычного договора. Цены на размещение утверждены правительством РФ. Мы не можем сами этот барьер превысить, и не рекомендуем вам это делать. Но мы не занимаемся продажей авиа и железнодорожных билетов. Клиент купит эту услугу у вас, и с нее вы также получите комиссию. Кроме того, у нас существует система бонусов, премиальных, мы делаем фам-трипы для турагентств», – рассказал он. Наталья Орлова добавила, что объемы продаж по зимним играм будут учитываться в зачет объема 2013 и 2014 годов в бонусной программе туроператора.


«Существует миф, что Олимпиада в Сочи – это дорого и недоступно. Мы попытаемся его развеять. Игры в Сочи – это не только соревнования, это событие, которое сделает жизнь интереснее. Открываются огромные фан-зоны, будет много концертов. Государство хочет, чтобы мы развивали внутренний туризм. Мы считаем, что это наша миссия. Мы не можем предложить большие скидки, но попытайтесь убедить своих клиентов, что это интересно, это стоит посмотреть», – подчеркнул Сергей Войтович. Он отметил, что для того, чтобы побывать на играх, не обязательно покупать билеты на дорогие соревнования. «На сайте Сочи-2014 можно купить билеты, их много. Есть популярные и непопулярные соревнования. Можно купить билет на керлинг, женский хоккей, оформить паспорт болельщика и провести в этой атмосфере несколько дней. Причем, если билет куплен на соревнования 10 февраля, а каюту купили на 5-15 февраля, паспорт оформляется на даты размещения», – добавил г-н Войтович, напомнив, что без паспорта болельщика нельзя будет посетить соревнования в рамках игр. Причем паспорт оформляется только по интернету одновременно с билетом. Приехав в Сочи, турист не сможет оформить его на месте.


Отвечая на вопросы о безопасности размещения на лайнерах, Сергей Войтович рассказал, что неудобства могли бы возникнуть у туристов только в том случае, если бы в Сочи во время Олимпиады разразился шторм силой выше 9 баллов. «В этом случае все лайнеры выйдут в открытое море. Но такого в Сочи никогда не было. Тем не менее, мы рекомендуем всем туристам оформлять страховки от невыезда на случай форс-мажора. Кроме того, мы проехали по всему побережью от Сочи до Краснодара, познакомились с мини-отелями, которые будем иметь в виду на случай погодных неурядиц», – рассказал он.


В распоряжении «Свой ТТ» 10 тысяч кают, на которых туристы будут жить 20 дней. «Если разделить это на среднюю продолжительность поездки, 3-4 дня, получается 50-80 тысяч клиентов, которых мы должны обслужить. По нашим прогнозам, 70% наших клиентов будут россиянами. Иностранцев могло бы быть гораздо больше, в Европе TUI Travel развернула кампанию по предложению размещения на играх в Сочи. Но из-за визовых проблем они сюда не поедут. Процедура оформления виз остается сложной и дорогой. Это будет мероприятие для россиян», – подчеркнул Сергей Войтович. Он напомнил, что на Кубок мира по регби, который прошел в Москве в июле, приехало всего пара сотен болельщиков, хотя регби – невероятно популярный в Англии и Австралии вид спорта. Причина, по словам г-на Вотовича, та же – проблемы с получением виз.


На время Олимпиады процедура въезда в РФ упрощена для спортсменов, тренеров и других членов команд – они могут въезжать без виз по аккредитации. Для болельщиков она осталась без изменений.


Евгения Кареева, специально для RATA-news