Интурмаркет с 1 октября

Саратовский турбизнес рад открытию нового аэропорта и ждет предложений туроператоров

Новый саратовский аэропорт «Гагарин» вчера принял первые рейсы из Москвы. За рубеж из Саратова отправился пока только один чартер – авиакомпании Pegas Fly в Анталью. На днях стало известно, что чартерную программу из новой воздушной гавани запускает оператор «Анекс Тур», речь идет о короткой новогодней цепочке в Эмираты. Это практически первая позитивная новость, связанная с новым аэропортом, считает директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов.

«Пресса почему-то невзлюбила наш аэропорт, постоянно пишут что-то плохое – то не откроется вовремя, то не все заявленные рейсы полетят. Подняли шум про недовольство перевозчиков высокой стоимостью обслуживания. А я вот вижу одни плюсы. Теперь мы сможем принимать самолеты вместимостью почти вдвое больше, чем раньше, – сказал эксперт RATA-news. – А остальное зависит от турбизнеса и платежеспособности саратовцев. И чем больше появится рейсов, тем выше будет конкуренция и дешевле билеты, а значит и туры. Но расценки начнут снижаться не раньше следующего сезона».

Его коллега, директор сети турагентств «Волга тур» Игорь Фартуков полагает даже, что снижать цены в этом сезоне было бы неразумно, ведь значительная часть саратовцев приобрела турпутевки по акции раннего бронирования еще весной. «Сейчас снизить расценки – значит вызвать недовольство туристов, которые выкупили туры с глубиной до ноября. Нехорошо получится», – считает он.

Г-н Фартуков отметил, что, благодаря «Гагарину», местные жители уже получили возможность путешествовать за границу по привлекательным ценам. «Анекс» заявил весьма невысокую стоимость туров в ОАЭ – от 37 тысяч рублей на человека, хотя это новогодние даты. «Таких цен мы еще не видели. Не сомневаюсь, что оба рейса полностью загрузятся», – сказал он.

Дмитрий Анпилогов заметил, что сейчас перевозчики сокращают частоту полетов в Саратов, но ставят на маршруты более вместительные борта. А чем больше самолет, тем дешевле кресло, меньше требуется пилотов, современные машины потребляют меньше топлива. На будущий год на саратовском рынке прибавится крупных операторов. Например, уже сейчас идут переговоры с «Музенидис Трэвел» о чартерах в Грецию на сезон 2020-го.

«Возможностей для путешествий стало больше, но где взять такое количество туристов?», – задается вопросом эксперт. Он напомнил, что еще шесть-семь лет назад из старого аэропорта Саратова на пол-Европы разлеталось по два международных рейса в день. А последний год было всего два еженедельных вылета в Анталью. «Платежеспособность населения падает. И нынешний сезон прошел чуть хуже прошлогоднего», – заключил г-н Анпилогов.

Директор компании «TUI Саратов» Наталья Власова отметила еще несколько очевидных плюсов «Гагарина», помимо возможности принимать большие борта. Например, в старом аэропорту прохождение таможни и получение багажа было не самым быстрым и удобным, а теперь горожане и гости региона получили новый современный воздушный порт с высоким уровнем обслуживания. «Цены выровняются, одни направления будут более востребованы, другие сократятся в объемах. Активно будет развиваться регулярная и чартерная перевозка, расширится географии полетных программ. В общем, вижу одни плюсы», – говорит г-жа Власова. Она уверена, что необходимо добавить вылетов в европейские страны, к примеру, хорошо пойдут Чехия и Германия.

Игорь Фартуков согласен, что та же Чехия, как круглогодичное направление, всегда была хорошо востребована. Раньше рейсы в Прагу ставил «ДВМ-тур», загрузка была стабильной, PAC Group летал из Саратова в Италию. Правда, статистика выезда по Саратову была неточной, так как большинство горожан и жителей области вылетали на отдых также из Волгограда, Самары, Москвы. «Операторы будут отслеживать, насколько наш регион способен переварить растущий объем перевозки», – уточнил эксперт.

Генеральный директор компании «ДВМ-тур» Владислав Салатов добавил, что речь о чартерах из Саратова в Прагу можно вести, исходя из платежеспособности местного населения и наличия удобных бортов: «При благоприятном раскладе и после внимательного изучения спроса мы, возможно, вернемся к рассмотрению этого вопроса».


Наталья Панферова, RATA-news