Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне много тратят в Шотландии

В Шотландию приезжает сравнительно немного россиян (в 2009 году – 17 тыс.), но по объему трат наши туристы занимают четвертое место. Как рассказала вчера на пресс-конференции в посольстве Великобритании представитель Visit Scotland Берил Пройшман, задача туристских властей – развивать именно «дорогой» туризм, привлекая гостей с высоким уровнем дохода.

Всего в 2009 году в Шотландии побывало 4 млн. туристов, в том числе 2,8 млн. британских. Основные поставщики иностранных туристов – США, Германия, Ирландия и Франция. По типам поездок Visit Scotland делит их на четыре группы: классические туры (длительные экскурсионные поездки по всей стране, гастрономические и виски-туры, поездки на фестивали и другие события). Туры в города, как правило, короткие и привязанные к аэропортам. Еще одна группа – «поездки к корням», которые совершают чаще всего жители США и Австралии, чьи предки родом из Шотландии. Наконец, большая часть туристов приезжает в Шотландию, родину гольфа, ради этого спорта. Как отметила г-жа Пройшман, для шотландцев гольф – это не дорогой недоступный досуг, каким мы привыкли его считать, а каждодневное занятие для всех. В стране 550 полей, и на многих из них можно играть бесплатно.

Что касается россиян, 36% туристов из России посещают Шотландию с целью отдыха, 27% - с целью бизнеса, 10% - это поездки к родственникам, и 8% - образовательные туры. Практически все туры включают Эдинбург, реже - Глазго. Во время отдыха россияне предпочитают, как правило, дорогие отели и замки. Берил Пройшман отметила, что если раньше туристские власти Шотландии рассматривали Россию как развивающийся рынок, то сейчас он перешел в категорию стабильных. Лучшим годом для российского туризма в Шотландию был 2004, когда поток достиг цифры в 22 тыс. туристов.

В ближайшие годы Visit Scotland акцентирует внимание на нескольких темах поездок. До мая 2011 года в Шотландии будет проходить Год еды и напитков. Г-жа Пройшман подчеркнула, что шотландская кухня отличается от британской обилием морской и речной рыбы, свежих овощей и фруктов. Привлекают туристов и знаменитые бренды виски и пива. 2011 год объявлен годом активного туризма.

Для продвижения направления на российском рынке, в 2011 году Visit Scotland примет участие в нескольких мероприятиях для профессионалов турбизнеса. Так, в январе в Москве состоится воркшоп Destination Britain Russia, в марте Шотландия будет представлена на MITT, а в апреле в Эбердине пройдет выставка Visit Scotland, рассчитанная на зарубежных туроператоров, продающих туры в страну. (Юлия Батырь, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики