Вип-клиенты выбирают приключения и туры за здоровьем
Международный воркшоп по вип-туризму Pure Luxury, традиционно прошедший в столичном отеле «Балчуг Кемпински», стал пятым по счету и собрал более полусотни участников. Рабочая встреча, которую организует компания МИТС, показала, что, невзирая на неблагоприятные для российского турбизнеса внешние и внутренние обстоятельства, в люксовом сегменте ситуация остается достаточно стабильной. На переговоры с представителями компаний из Аргентины, Греции, Доминиканской Республики, Индии, Италии, Колумбии, Кубы, Мальдивских и Сейшельских островов, Новой Зеландии, Норвегии, Перу, России, Танзании, Таиланда, Турции, Франции, Чехии, Эквадора, Эстонии пришли более 300 представителей московских и региональных операторов и агентов.
На воркшоп традиционно приглашаются только компании, работающие в сфере вип-туризма и предлагающие продукт и услуги высшего качества. О преимуществах именно такого подхода говорили многие собеседники. Их привлекает на Pure Luxury возможность общения с целевой аудиторией в формате b2b, а также тщательный отбор участников, исключающий появление случайных людей и фирм.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько (на фото с генеральным директором компании МИТС Валерием Шагиным) подчеркнул эффективность этой деловой площадки, заметив, что здесь за один день можно получить максимум концентрированной информации для бизнеса. По его мнению, компании, которые активно продвигаются на российском рынке, обязательно получат хорошую отдачу.
В этом году на воркшопе заметно прибавилось экспонентов из Индии и Латинской Америки. Московский представитель индийского принимающего оператора Travelite Тамара Николаева отметила некоторый спад интереса к индивидуальным люкс-путешествиям. Вместе с тем наблюдается устойчивый спрос на оздоровительные аюрведические туры и услуги в сфере MICE. Набирают популярность необычные путешествия, в частности, есть желающие совершить полет к подножию Гималаев на вертолете или отправиться в пустыню на мотоциклах. Travelite готова предложить и поездку на одном из роскошных поездов: Royal Rajasthan on Wheels, Maharaja Express, Deccan Odyssey курсируют по самым разным маршрутам. В Индии немало отелей высочайшего класса самых известных цепочек мира – Oberoi, Taj, Sheraton, Hilton, Le Meridien. Как заметила Тамара Николаева, в Индию, а также в Бутан и Непал, люди едут, чтобы запастись оптимизмом и положительными эмоциями.
«Состоятельные люди сегодня хотят чего-нибудь необычного, связанного с историей, эзотерикой, духовными практиками», – рассказала RATA-news Анжелика Познякова, представлявшая компанию Jaguar Aventura Tours, которая принимает туристов в Перу, Чили, Эквадоре и Боливии. Ради впечатлений дорогие клиенты согласны даже на некоторые неудобства. Чтобы увидеть, например, затерянный в горах город инков Мачу-Пикчу, считающийся мощнейшим энергетическим центром, они готовы сначала ехать в общем туристическом автобусе, а потом долго шагать по уходящей за облака дороге до загадочных развалин.
Перуанская компания Peru Aventura Travel впервые приняла участие в Pure Luxury. Директор по общим вопросам Ирина Одлянитская перечислила предпочтения своих вип-клиентов: знакомство со столичной Лимой и Пупом Земли, как называли город Куско основавшие его инки, круиз по прекрасной Амазонке на борту роскошного судна Aqua, поездка на остров Пасхи. Г-жа Одлянитская не заметила какого-либо снижения спроса на дорогие туры, а вот поток представителей российского среднего класса уменьшился, по ее словам, процентов на 60.
Недосчитались клиентов среднего ценового уровня и в компании 360Experience. Этот уникальный персонализированный сервис по лучшим мероприятиям во всем мире имеет офисы чуть ли не по всему миру. Аккаунт-менеджер подразделения в Мадриде Дарья Смирнова (на фото слева) констатировала начавшееся после летнего затишья оживление на событийном рынке. Сейчас пошли запросы на посещение футбольных матчей испанской, английской и немецкой премьер-лиг. Мировой тур Мадонны и тур по Европе знаменитой группы U2 наши соотечественники тоже хотят посетить. Вот усредненный портрет россиянина, обращающегося в 360Experience, нарисованный г-жой Смирновой: «Он очень требовательный. Европейцу важно просто попасть на матч или концерт, а россиянин дотошный, его интересуют детали и подробности». Есть и еще одна особенность – многие события наши туристы посещают не потому, что им этого хочется, а просто хотят быть в тренде.
Турция стоит в авангарде рейтингов массовых туристических направлений. Но и ей, как оказалось, есть чем привлечь внимание взыскательных клиентов. Компания Tangiers Travel, основанная в Бодруме в 2007 году, на воркшоп в Москву приехала первый раз. Среди операторских предложений представитель турфирмы Назар Зейналов выделил программу отдыха, комбинирующую недельное путешествие вдоль побережья на элегантной яхте и комфортабельный отдых в одном из изысканных курортных отелей. На вопрос, повлиял ли кризис на деятельность компании, г-н Зейналов ответил так: «Клиентов меньше не стало, но они начали считать деньги».
О более сдержанном отношении туристов к тратам на отдых говорила и директор по бронированию греческой компании Merlin group Елена Констанда. Вместе с тем она отметила лишь небольшой спад в сегменте luxury и рост популярности вилл, которые арендуются на длительный срок. Merlin group предлагает сервис самого высокого класса – лучшие отели и спа-курорты, консьерж-услуги, моторные и парусные яхты, лимузины и частную авиацию.
Обеспеченные клиенты по-прежнему трепетно заботятся о своем здоровье, а для его укрепления едут не только за границу. Увеличился поток в природно-оздоровительный комплекс Altay Resort, расположенном в 40 км от Горно-Алтайска. Гости размещаются в построенных из кедра коттеджах в старорусском стиле и в виде шале. Клиника комплекса предлагает реабилитационные программы, основанные на использовании натуральных природных продуктов и собственных уникальных методик.
Еще один новичок воркшопа – группа компаний, объединенных брендом GOST Luxury Clubs. В нее входит австрийский бутик-отель Aurelio Lech 5*, сочинский Rodina Grand Hotel & Spa и открывающийся в октябре московский отель «СтандАрт». Директор по продажам отеля «Родина» Наталья Лихобабина пояснила, что к постоянным клиентам в этом году присоединилось значительное число тех, кто раньше предпочитал проводить отпуск за рубежом. Как утверждает г-жа Лихобабина, никто не уехал разочарованным качеством отдыха на просторах «Родины». Тем более что спа-центр площадью более 4,5 тыс. кв. метров считается одним из самых больших в Европе.
Воркшоп Pure Luxury 2015 завершила лотерея, в которой разыгрывалось множество замечательных призов.
Посетители деловой встречи, посвященной роскошному отдыху, выиграли морское путешествие по маршруту круизной компании Australis от Travel Mark Latin America (Аргентина), туры по Золотому треугольнику от Minar Travels (Индия) и в Ла-Пас и на озеро Титикака от LATC Bolivia, а также ночи в отелях Испании, Франции, Аргентины, Кубы, Чехии, Колумбии, Австрии. Бесплатное проживание предоставил и московский отель «СтандАрт» на Страстном бульваре. Уникальное премиальное игристое вино «Империал Арт-Нуво» было вручено от российского участника воркшопа – Русского винного дома «Абрау-Дюрсо».
Одним из партнером мероприятия была компания «Конфаэль». Огромная плитка великолепного шоколада в умелых руках мастера превратилась в сладкую эмблему воркшопа Pure Luxury.
Фотогалерею смотрите здесь.
Любовь Булгакова, RATA-news