Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4647

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – 7 декабря!

Традиционный и, конечно же, долгожданный предновогодний концерт «Таланты турбизнеса» состоится 7 декабря, это пятница.

Как и два предыдущих года, встречаемся в московском доме культуры им. Зуева, рядом со станцией метро «Белорусская»: улица Лесная, 18!

Концерт уже восьмой, а 2018 год – юбилейный. Пять лет назад, в 2013-м, родился первый музыкальный проект РСТ – конкурс туристической песни «Поющий турбизнес».

Верные зрители знают, что наши концерты тематические, то есть все номера так или иначе объединяются одной идеей. Например, в 2015 году звучали популярные песни советской и зарубежной эстрады 60-80-х годов. В 2016-м артисты пели песни из любимых кинофильмов. В 2017-м тема была «абсолютно туристическая» – путешествия, море, география.

А в этом году тема реально безграничная: любовь! Во всех смыслах этого слова.

И самое главное: наш проект благотворительный. Все его участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

В фойе перед зрительным залом будет стоять прозрачный ящик для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком». А представители волонтерского движения DaDobro привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.

И в этом году мы НЕ объявляем, что вход на концерт свободный. Мы попросим каждого зрителя принести с собой одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать 100 рублей (хотя бы) в пользу хосписа «Дом с маяком». Очень надеемся, что наших единомышленников не затруднит этот небольшой вклад в доброе дело, а мы будем считать его входным билетом на концерт и отработаем сполна.

Итак, объявляем кастинг! Принимаем заявки от желающих выступить на сцене. Присылайте аудио- и видеозаписи песен, танцев, стихов, сценок в вашем исполнении. Строгая репертуарная комиссия отберет самых лучших! Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Артистов, которые приедут в Москву из других городов, размещаем в гостиницах бесплатно! И у нас уже есть поддержка от отелей «Космос», Marriott Moscow Royal Aurora, Marriott Grand Hotel, Moscow Marriott Tverskaya.

А еще у нас уже есть спонсоры! Спасибо отзывчивым партнерам – компаниям «Алеан», Anex Tour, «Ателика», «ДВМ-тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Музенидис трэвел», «Сеть магазинов горящих путевок», TEZ tour!

Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Также приглашаем партнеров, которые хотели бы предоставить подарки нашим артистам! Поддержку проекта уже подтвердили кондитерская фабрика «Калужские лакомства» и тверская компания «Мармеладная сказка».

А юные артисты, выступающие в номинации «Дети турбизнеса», как и всегда, получат праздничные наборы от портала DedMoroz.ru!

А заявки от зрителей отправляйте по адресу alisinka@gmail.com. Предварительная регистрация обязательна: будем выдавать билеты с местами.

В Москве вновь создан комитет по туризму

Сергей Собянин 19 сентября подписал постановление о реорганизации департамента спорта и туризма города Москвы – «в целях совершенствования структуры органов исполнительной власти города и оптимизации функционирования отдельных государственных учреждений».

Из департамента спорта и туризма выделен комитет по туризму города Москвы, который становится правопреемником департамента по правам и обязанностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Этим же постановлением создан департамент спорта города Москвы.

В марте 2015 года много лет существовавший комитет по туризму и гостиничному хозяйству был реорганизован в департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма путем слияния с департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями.

Департамент спорта и туризма был создан в ноябре 2016 года в рамках подготовки к Кубку конфедераций 2017 года и чемпионату мира по футболу.

«Ингосстрах» призывает туристов «Натали Турс» поторопиться с предоставлением документов

По данным на 18 сентября, от клиентов юрлиц «Натали Турс» в «Ингосстрах» поступило 5219 заявлений в интересах 12555 человек. Об этом в эфире «Эхо Москвы» сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев. По его словам, порядка 5000 заявлений касаются ООО «Панорама Тур», стоимость большинства путевок начинается от 100 тыс. рублей.

Виталий Княгиничев призвал туристов поторопиться с предоставлением документов на компенсацию: «Юридические лица «Натали Турс» были исключены из реестра туроператоров 3 сентября, и именно от этой даты мы отсчитываем 30 дней, которые положены по закону для предъявления претензий. То есть, в течение этих 30 дней туристы должны подъехать в наши офисы, и предоставить документы для возмещения ущерба».

Как отметил г-н Княгиничев, в первые дни приема заявлений наплыв посетителей был большой, сейчас он снизился – приходят несколько сот человек в день. «Это действительно мало. Прошу туристов поторопиться, если они хотят попасть в список тех, кому будет выплачено страховое возмещение», – сказал представитель «Ингосстраха».

Вместе с тем он подчеркнул, что страховая сумма у «Панорамы Тур» 50 млн рублей, а количество поступивших заявлений не окончательное. «Мы ожидаем, что заявления все-таки еще будут поступать, и, скорее всего, их будет в два раза больше. Так что компенсации у клиентов этой компании, судя по всему, будут небольшие, – отметил Виталий Княгиничев. – От туристов «Агентства путешествий «Натали» поступило порядка 200 заявлений, а страховой лимит компании тоже 50 млн. То есть, вполне возможно, что эти клиенты получат полное возмещение – во всяком случае, исходя из той картины, которая сложилась на сегодняшний день».

Г-н Княгиничев пояснил, что после формирования полного реестра потерпевших страховщик определит коэффициент выплат. То есть возмещение будет осуществляться пропорционально потраченной туристом сумме и в зависимости от количества поступивших претензий.

Он также высказал свое мнение о ситуации на туристическом рынке: «В моем понимании, в отрасли глубокий кризис. В том числе из-за валютного курса, потому что операции у турфирм, в основном, происходят в валюте. И, кстати, в реестре требований, который мы получили, все данные на латинице – фамилии, имена, а суммы в евро. И нам надо сейчас все это переработать, чтобы списки были на русском языке, сопоставить с нашими суммами в рублях. Это я всё к тому, что риски у них в основном валютные».

Кроме того эксперт отметил риски изменения стоимости перевозки из-за подорожания авиатоплива: «Это напрямую влияет на туроператоров, потому что авиакомпания имеет право требовать с них доплату, если произошли эти изменения. А с туристов по уже оплаченным турам они доплату брать не могут, значит это риски бизнеса».

По мнению Виталия Княгиничева, всё это требует увеличения затрат на страхование: «Например, можно было бы установить не агрегатный лимит ответственности, то есть общий на весь срок страхования, а индивидуальный – на каждого выезжающего клиента. Но есть ли у операторов дополнительные деньги на страхование – не уверен».

Есть еще вариант увеличения минимального лимита, считает г-н Княгиничев. Судя по несоответствию страхового лимита сумме поступающих претензий в случае с «Натали Турс», он должен быть как минимум в 10 раз больше, то есть, не 50 млн рублей, а 500 млн. «Думаю, изменения нужно вносить именно с точки зрения регулирования туристической деятельности. Но насколько экономическая ситуация позволяет это делать, не знаю», – сказал Виталий Княгиничев.

Захотят ли туристы платить агентствам за консультации по подбору туров?

В условиях снижения комиссий туроператорами многие турагентства задумались о вариантах пополнения бюджета. Среди них – платные консультации по подбору туров в том случае, если клиент. На которого было потрачено время, в итоге ничего не покупает.

«Консалтинг – обычный вид услуг, предлагаемый во многих сферах. Непонятно, почему турагентства должны делать это бесплатно. К сожалению, уровень потребительской культуры, особенно в туризме, у нас довольно низок, поэтому клиенты турфирм чаще всего воспринимают это предложение, мягко говоря, с недоумением», – считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Директор компании Coral Travel Market Наталия Кулинцева напоминает, что потребитель уже давно платит за консультации в других сферах – медицине, маркетинге, аналитике. «Люди готовы тратить деньги, если видят в этом пользу и выгоду. Считаю, что и в туризме эта услуга имеет большие перспективы», – подчеркнула она.

Введение платных консультаций за подбор туров уже применяют турагентства в некоторых странах Европы и США. В среднем цена за консультацию варьируется от $20 за простой пакетный тур до $150-200 за подбор дорогого индивидуального тура. «Интерфакс-Туризм» поинтересовался мнением агентств по этому поводу.

«Мы вкладываем много средств и сил в то, чтобы туристы приобретали туры именно у нас. Консультанты занимаются подбором бесплатно, а ведь турист в итоге далеко не всегда покупает тур. Можно несколько часов подбирать варианты, а он все равно уйдет в другое агентство», – рассказала генеральный директор московского агентства «Хит-тур» Татьяна Архипова.

Генеральный директор подмосковного турагентства «Переславна» Ольга Кузнецова согласна с коллегой. По ее словам, возможность официального введения платных консультаций обсуждается уже несколько лет. Но пока юристам не удалось найти такую форму договора на оказание подобных услуг, чтобы она соответствовали законодательству.

«Некоторые турагентства уже вводили в качестве эксперимента систему депозитов, когда турист оплачивает некую сумму, а менеджер подбирает тур. Если клиент готов приобрести тур, то депозит включается в его стоимость», – рассказал генеральный директор московского турагентства «Акватур» Сергей Демидов. По его словам, введение платных консультаций необходимо еще и потому, что практически все крупные туроператоры в последнее время снизили агентские комиссии. «Это своеобразная оптимизация работы компании, чтобы не прогореть в условиях снижения комиссий. К тому же плата за подбор тура отсортирует агентства, выживут лишь те, в которых менеджеры – это знатоки своего дела», – добавил он.

Как считает Наталия Кулинцева, услуга будет особенно востребована у тех агентств, которые расположены в крупных торговых центрах. Например, среди франчайзинговых агентств Coral Travel таких 80%.

Ольга Кузнецова считает, что стоимость консультации должна варьироваться в зависимости от типа тура: «Предлагаем мы стандартный турпакет в безвизовую страну или сложный тур с визой, подбором отеля не из турпакета, экскурсионной программой – думаю, что цена за консультацию должна быть в пределах от одной до пяти тысяч рублей».

По мнению генерального директора турагентства Fantasy Line Галины Полянской, стоимость услуги должна зависеть от стоимости тура. Кроме того, в качестве бонуса не следует взимать плату за консультации у постоянных клиентов.

Наталья Кулинцева сообщила, что Coral Travel, скорее всего, будет предлагать своим агентствам брать фиксированную сумму за услугу по аналогии с авиабилетами, где за сегмент вне зависимости от цены билета берется сбор.

Ирина Тюрина подчеркивает, что стоимость консультации в случае покупки тура обязательно должна войти в его цену.

Большинство турагентств придерживается мнения, что их клиенты с пониманием отнесутся к нововведениям. По словам главы турагентства «Бельмаре» Дианы Фердман, эта система будет действовать как лакмусовая бумажка, отсеивая путешественников, которые в любом случае ничего не купят. «Если все агенты примут решение брать плату за консультации, то туристы привыкнут к этому очень быстро», – считает она.

Некоторые все же сомневаются, что туристы захотят оплатить услугу, которая ранее предоставлялась бесплатно. «Система платных консультаций необходима, но она, по большей части, рассчитана на лояльных клиентов, которые ценят экспертов в вопросах подбора туров. Большинство же останутся недовольны тем, что надо платить», – считает Сергей Демидов.

По словам г-жи Кулинцевой, турагентствам, которые хотят предоставлять платные консультации, необходимо лучше понимать клиента и качественно обрабатывать запросы даже самых взыскательных туристов: «Надо постоянно мониторить рынок, знать все «фишки» и особенности стран, курортов, отелей, и учиться продавать ценность и качество, а не цену». Она сообщила, что туроператор разработал договор, который на днях получат все франчайзинговые агентства Coral Travel. Также подготовлены спецкурсы по внедрению этого договора – агентствам расскажут, как работать с клиентами, приходящими в офис, как продавать эту услугу и зарабатывать на ней. По словам Натальи Кулинцевой, этот договор агентства смогут использовать по желанию, он не является обязательным.

Тема особенно актуальна в ситуации, когда клиенты ищут самую низкую цену на один и тот же тур у разных агентств и покупают там, где им дадут самую большую скидку. Однако в условиях сокращения комиссий, о котором упоминалось выше, агентствам становится не из чего эту скидку давать.

Ирина Тюрина подчеркивает, что сложившаяся практика скидок в принципе порочна. «Попробуйте попросить скидку в кафе, ресторанах, парикмахерских, салонах красоты и прочих заведениях сферы обслуживания. Там, наоборот, принято давать чаевые. Турагентства тоже оказывают услуги, причем работают за комиссию от туроператора, но у них почему-то чуть ли не требуют скидки», – говорит она.

Наталья Кулинцева считает, что турагентствам надо искать варианты перехода от традиционных скидок к программам лояльности для клиентов.

Транспортная клиринговая палата обвинила билетный сервис Sindbad в хищениях

Вчера Транспортная клиринговая палата (ТКП) распространила заявление, в котором сообщила, что предпринимает все законные меры для взыскания задолженности с ООО «Синдбад» и рассматривает возможность обращения в правоохранительные органы в целях привлечения к уголовной ответственности руководителей и сотрудников компании, а также иных физических лиц, которые могут быть причастны к хищению средств.

По словам президента ТКП Михаила Баскакова, после приостановки деятельности сервиса Sindbad многие его партнеры приготовились фиксировать значительные убытки, поскольку компания не предпринимает никаких действий для погашения задолженности перед своими кредиторами. «Мы предполагаем, у компании имелись денежные средства в объеме, достаточном для удовлетворения требований всех кредиторов, однако они были выведены из ООО «Синдбад» незаконными способами», – заявил г-н Баскаков.

Вывод денежных средств мог быть осуществлен через сеть компаний, подконтрольных руководителям «Синдбада», таких как «ФлайГуру» (единственный учредитель и генеральный директор – Дмитрий Фомичев, финансовый директор ООО «Синдбад») и «Синдбад Трэвел» (единственный учредитель и генеральный директор – Роман Лебедев, заместитель генерального директора ООО «Синдбад»).

Вероятно, при выводе средств могли быть также незаконно использованы платежные сервисы PayU и Ecommpay для проведения трансграничных переводов – когда вместо эквайринговой выручки средства под видом денежных переводов незаконно выводятся за пределы России. В связи г-н Баскаков не исключаем проведения проверок платежных сервисов, оказывающих подобные услуги, и агентств, использующих аналогичные схемы.

Вместе с тем, Ecommpay отрицает причастность к возможному отмыванию денег сервисом Sindbad. В России Ecommpay зарегистрирована под названием «Компания платежных решений» и имеет статус ООО. Как сообщил RATA-news генеральный директор «Компании платежных решений» Андрей Моряков, Sindbad является клиентом только российского представительства Ecommpay и не имеет никаких договорных отношений с другими филиалами компании. В России статус ООО не дает Ecommpay права аккумулировать на своих счетах деньги клиентов и осуществлять расчетную функцию. Следовательно, группа Ecommpay и ее российский филиал в частности не мог выводить средства Sindbad из России и участвовать в возможном отмывании денег.

Сайт онлайн трэвел-агентства Sindbad остановил работу 23 августа. Это объясняли техническими проблемами, но ресурс так и не возобновил работу. По некоторым оценкам, объем обязательств перед поставщиками составляет около $10 млн.

ТКП 27 августа сообщила, что все авиабилеты, оформленные на бланках ТКП, являются действующими и могут быть использованы пассажирами для совершения поездки на внутренних и международных рейсах перевозчиков. ТКП обеспечивает полные и своевременные расчеты с авиакомпаниями.

МИД России намерен найти решение проблемы участившихся отказов россиянам во въезде в Израиль

Проблема отказа российским туристам во въезде в Израиль действительно существует, Москва надеется найти ее решение. Об этом журналистам заявил заместитель министра иностранных дел России Евгений Иванов, сообщает ТАСС.

По его словам, в последнее время участились случаи обращения россиян в связи с отказом им во въезде в еврейское государство. «Мы неоднократно общались с нашими израильскими коллегами на эту тему. В последний раз, когда я говорил с послом Израиля в Москве Гарри Кореном, мы обсуждали, в том числе и эту тему», – сказал дипломат.

«Мы ни в коем случае не оспариваем право пограничных властей Израиля на пропуск в страну, они должны принимать это решение. Но речь идет о том, что это достаточно долгие процедуры: людей могут по несколько часов держать на границе, опрашивать и в итоге не пропускать. Но, думаю, мы найдем решение», – отметил замминистра.

Он также сказал, что посол Израиля в Москве обещал «посмотреть на всю эту ситуацию и поговорить с соответствующими службами». «Нужно понять, в чем причина этих происшествий. Уверен, что эта проблема должна решаться в партнерском духе», – подчеркнул Евгений Иванов.

В России проходит японская гастрономическая неделя

В московском ресторане «Прага» на Арбате прошел гастрономический вечер Японии. Его главной звездой стал шеф-повар ресторанов Nadaman Куроди Хироаки. Гости московского представительства Японской национальной туристической организации (JNTO) смогли отведать чаванмуши со снежным крабом, тори каори яки с ароматом диковинных трав, чёрную треску с сосновыми иглами дерева гингко, сябу-сябу с говядиной вагю, пудинг из сладкого батата со взбитыми сливками, черникой и мятой.

История сети Nadaman ведёт отсчёт с 1830 года, когда Надая Мансукэ открыл в Осаке свой первый ресторан класса рётэй. Заведения такого типа отличают изысканная простота, эксклюзивность, атмосфера глубокого почитания своих гостей.

Слава Nadaman, как лучшего ресторана элитной кухни, скоро распространилась по всей Японии, и в 1974 центральный ресторан в осакском районе Имабаси переехал в Токио. Заведения ресторанного холдинга Nadaman открываются теперь в лучших отелях самого высокого класса, например, в столичных Imperial Hotel, Shangri La, New Otani.

Во время выставки «Отдых-2018», где Япония выступала официальным партнером, впервые был организован отдельный гастрономический стенд страны, который работал три дня. Его посетители участвовали в многочисленных мастер-классах и дегустациях. Бренд-шеф сети московских ресторанов Ichiban Boshi Хидеки Кисимото, шеф-повар ресторана на Пресне Михаил Ефремушкин и повар Денис Мутулов делились секретами приготовления японских кушаний – рыбно-рисового торта тэмари суши, карпачо из лосося и карпа, роллов кадзари суши и креветок в кляре тэмпура эби хотате маё.

Гастрономическая неделя Японии в России после Москвы продолжилась на Урале, где прошла в рамках фестиваля «Месяц культуры Японии в Екатеринбурге».

По словам директора московского представительства JNTO Айри Мотокура, российская гастрономическая неделя в Японии запланирована на конец ноября-начало декабря.

 

Фото Александра Кузина

«Анкор»: 25 сентября – однодневный рекламный тур в Новый Иерусалим

Однодневный рекламный тур в Новый Иерусалим состоится 25 сентября. Смотрим и посещаем:

- музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» и действующие выставки;

- экспозицию «Новый Иерусалим – памятники культуры XVII-XX вв.»;

- временную экспозицию «Истра в фотографиях, документах и творчестве художников»;

- Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь;

- презентацию образовательных программ на экспозиции «Новый Иерусалим» – «Стрелецкое войско», исторический квест «Наследие патриарха Никона», интерактивная лекция по изразцам.

- круглый стол с участием турбизнеса, представителей музея и администрации городского округа.

Стоимость – 300 рублей. Включено: автобус, гид-сопровождающий, экскурсии и программа, комплексный обед.

Отправление в 9.00, возвращение в Москву в 19.00.

Программа тура.

Забронировать онлайн.

 

«Анкор»: 8 (495) 959-15-6, rus@ankor.ru, www.ankor.ru

«Олимпия-Райзен-Сибирь»: тур на плато Путорана

Тур на плато Путорана – авторский тур отдела по приему иностранных граждан туроператора «Олимпия-Райзен-Сибирь». Этот маршрут особенно рекомендуется для профессиональных видео- и фоторепортёров.

Плато Путорана – один из наиболее малонаселенных и менее доступных районов нашей планеты, расположенный в Заполярье к югу от Таймырского полуострова. Невозможно описать красоту здешнего ландшафта – напоминающие поверхность Луны пейзажи полярных гор, величественные каньоны, красота и мощь водопадов, лучи полярного полуденного солнца. В силу своей труднодоступности для большинства людей, профессиональные фотографии и видео этого фантастического места довольно редки.

Квалифицированная команда, сопровождающая участников экспедиции, даёт рекомендации по надежному переходу наиболее сложных маршрутов, готова оказать первую помощь, организовывает питание и обзорные экскурсии по объектам, контролирует безопасность пребывания на местности. Также может предоставить рыболовные снасти.

Маршрут: Новосибирск – Норильск – озеро Кутрамакан – Иркингда – каньон Хибара – река Курейка – река Ядун – река Актали.

Продолжительность – 8 дней/7 ночей.

В труднодоступные места маршрута туристов доставляет вертолёт.

Для въезда на территорию Норильска требуется спецпропуск. Оформлять документ лучше начинать не позже чем за 2 месяца до поездки.

 

«Олимпия-Райзен-Сибирь»:

+7-383-204-88-88, 8-800-200-65-63 (бесплатный звонок по РФ), отдел Incoming, mice@orsib.ru

www.transsib.org

«Ванд»: Великобритания – новогодние туры уже в продаже

Новый год не за горами, и у нас уже новогодние туры в Великобританию в продаже. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Лондон эконом (2 экскурсии). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 47 тыс. рублей (€585).

Лондон стандарт (4 экскурсии). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 48 тыс. рублей (€607).

Лондон триумф (4 экскурсии). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 48 тыс. рублей (€607).

Лондон супер (6 экскурсий). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 51 тыс. рублей (€642).

Лондон престиж (8 экскурсий). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 54 тыс. рублей (€671).

Лондон премиум (7 экскурсий). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 56 тыс. рублей (€699).

Лондон супер с круизом или мюзиклом (7 экскурсий). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 62 тыс. рублей (€771).

Лондон разных эпох (8 экскурсий). Вылеты с 28 декабря по 3 января на 8 дней – от 62 тыс. рублей (€771).

Новый год в Эдинбурге + Лондон на 8 дней. Вылет 28 декабря – от 104 тыс. рублей (€1 300).

Лондон – Южная Англия на 8 дней. Вылет 30 декабря – от 105 тыс. рублей (€1 310).

Цены указаны за человека с авиаперелетом регулярными рейсами, отели 3-5*.

Туры в Великобританию на сайте www.vand.ru, (495) 780-36-60.