Калуга

«Доковидный» турпоток из России Мальдивам пока не светит

В конце прошлой недели «Аэрофлот» начал без предупреждения отменять часть рейсов на Мальдивы. По словам туроператоров, это решение серьезно бьет по рынку: спрос на направлении отличный, с хорошей глубиной, оставшиеся рейсы всех желающих точно не вместят.

10 сентября «Аэрофлот» возобновил прямые рейсы на Мальдивы. По сообщению Росавиации, перевозчик получил разрешения на два полета в неделю – по четвергам и пятницам. О двух полетах говорил и премьер-министр Михаил Мишустин, заявляя об открытии авиасообщения с Мальдивами. Правда, и до официального разрешения в системе перевозчика можно было купить билеты на Мальдивы, причем рейсов в расписании было гораздо больше, чем два в неделю. Они активно продавались, с глубиной почти до Нового года. Однако 4 августа Федеральная антимонопольная служба обратила внимание Минтранса России на ситуацию с продажей авиабилетов в страны, с которыми приостановлено авиасообщение. В ведомстве сочли, что это обстоятельство создает риск отмены рейсов. «Аэрофлот», судя по всему, рассчитывал, что получит допуски на ежедневные рейсы на Мальдивы, но, получив всего два в неделю, был вынужден, в соответствии с замечанием ФАС, «лишние» вылеты отменить.

Как рассказал RATA-news директор компании «Содис» Владимир Попов, до отмены прямого сообщения рейсы на Мальдивы и в Дубай были почти ежедневные рейсы. Из-за пандемии их отменили до сентября. «При этом все билеты были уже оплачены пассажирами, – уточнил он. – Некоторым пассажирам рейсы перенесли, многим – с доплатой, а другим аннулировали. В начале сентября «Аэрофлот» вернул в систему ежедневные рейсы на Мале. Средняя стоимость билетов оказалась на 30-40% выше. Места проданы практически полностью».

Однако, по словам эксперта, 17 сентября, уже по окончании рабочего дня в 19:07 «Аэрофлот» аннулирует бронирования по выписанным билетам на все рейсы, кроме двух в неделю на Дубай и двух на Мальдивы. Никаких предупреждений от перевозчика не было.

Части пассажиров, забронировавших билет напрямую в «Аэрофлоте», было в свое время предложено переписать билеты, но в итоге и они остались ни с чем. «Например, 21 января были выписаны билеты эконом-класса в Дубай на даты 1-10 мая, но 16 апреля «Аэрофлот» снял оба рейса, и 2 мая мы переписали билеты на 23 октября – 3 ноября. Однако 3 сентября сняли рейс на 23 октября – мы переписали билеты на 28 октября – 8 ноября. А вчера, 17 сентября, сняли и эти рейсы», – рассказал г-н Попов.

По словам собеседника, на письма «Аэрофлот» не отвечает, альтернативы не предлагает. У большинства пассажиров подтверждено проживание в отелях со значительными штрафами при отмене. «Аэрофлот» пока предлагает только два варианта возврата средств:

1) если первоначальный билет был выписан до 1 мая, то возврат то возможен только через оформление ваучера на сумму возврата для дальнейшего использования. Денег живых «Аэрофлот» не возвращает;

2) если первоначальный билет был выписан после 1 мая, возврат денег возможен. Но сейчас время ожидания их получения от «Аэрофлота» превышает два месяца.

«Это серьезно усложняет ситуацию, – продолжает г-н Попов. – Ведь в обычное время все авиакомпании, включая «Аэрофлот», возвращают деньги через систему сразу для возврата пассажирам не более чем за 10 дней».

На проблемы с перевозчиком в в течение последних двух недель жалуются многие туроператоры. Им пришлось оперативно пересаживать своих туристов с рейсов, которые вдруг начали исчезать из системы бронирования.

По словам директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, проблема, возможно, не столько в «Аэрофлоте»: «Перевозчик, скорее всего, рассчитывал, что открытие авиасообщения будет полноценным. И сам не ожидал, что решение правительства окажется другим. У нас нет особых проблем, так как мы продавали именно разрешенные два рейса. Но в любом случае, искусственное ограничение частоты рейсов на высоко востребованном направлении никому пользы не принесет».

Напомним, Мальдивы объявили о готовности с 15 июля принимать туристов из любой страны, причем без карантина и справок о ковиде. В аэропорту пассажиры должны предъявить заполненную на борту воздушного судна медицинскую декларацию. Визы на 30 дней оформляются по прибытии.

С возобновлением авиасообщения России с Мальдивами туроператоры воспряли: спрос просто исключительный, и «доковидные» объемы продаж на направлении могли бы восстановиться за две недели. «А оставшиеся два рейса в неделю сдерживают продажи, искусственно завышают цены. 500 человек на рейсах «Аэрофлота» в неделю – это в несколько раз меньше того, что нужно рынку», – заметил г-н Арутюнов.

Можно, правда, отправиться на Мальдивы рейсами Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле, однако это и неудобно, и вдвое дороже.

Светлана Ставцева, RATA-news