Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Бренд «Великий Устюг – родина Деда Мороза» через месяц отметит юбилей

08:07, 21 октября 2008

Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», в 2007 году туристический потенциал Вологодской области позволил ей занять среди субъектов Российской Федерации 9 место. Сегодня из 28 вологодских городов и районов 16 имеют туристические бренды.

Наиболее крупный, конечно, проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», в развитие которого за период с 1998 по 2007 год вложено более 1 млрд. рублей. Частные инвестиции составили 30%. За это время бренд был признан не только в России, но и за рубежом, а Великий Устюг превратился в центр международного туризма. Сегодня в проект вовлечено 7% трудоспособного населения района. Прямой эффект от туризма составил 1,3 млрд. рублей, интегральный кумулятивный эффект – 2,7 млрд. рублей. В 2007 году город посетило 160 тыс. туристов. Проекту «Великий Устюг – родина Деда Мороза» 18 ноября этого года исполняется 10 лет и по этому поводу будет устроен большой праздник.

В 2007 году в Вологодской области началась реализация новых туристических проектов. В Вашкинском районе, где более 120 больших и малых озер, около сотни рек и ручьев, на берегу Белого озера создано «Царство Золотой рыбки». Это детский парк, расположенный в сосновом бору в поселке Липин Бор. Тему и название районного бренда выбрали, основываясь на главном занятии жителей района – рыбном промысле. На берегах Онежского озера, в городе Вытегра, чья история неразрывно связана со строительством кораблей, гаваней и судоходством, начали развивать проект «Обитель батюшки Онего». Здесь создан музей «Морская слава Вологодчины». Его центральный экспонат – дизельная подводная лодка Б-440, максимально сохранившая боевые механизмы и системы. В лодке можно пройтись по отсекам, прочувствовать имитацию погружения в морские глубины и торпедной атаки. Создать иллюзию этих действий помогают видео и звуковые эффекты.

На 1 января этого года, по данным туристско-информационного центра Вологодской области, в регионе действовало 120 туристических предприятий (в 2006 году – 82), из них около 40 в Вологде и 50 в Череповце. В течение года было открыто более 20 новых турфирм. В Единый федеральный реестр внесена 41 компания. В 2007 году Вологодчину посетило 1 млн. 164 тыс. туристов, что на 64 тыс. больше (+5%) по сравнению с предыдущим годом. Доля иностранцев составила 13% – 150 тыс. человек. Организованных экскурсантов, которые приезжали без ночевки, было 71% от турпотока. Остальные 29% гостей останавливались в области в среднем на 3,5 дня. За 10 лет турпоток в Вологодскую область вырос в 3,7 раза, количество туристов увеличилось в 1,9 раза, экскурсантов – в 6,4 раза.

Чаще всего туристы посещают Вологду и Череповец, Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 70% гостей. Совокупный доход от въездного туризма в 2007 году составил порядка 6 млрд. рублей, а каждый рубль, потраченный туристами, дал 2 рубля суммарного дохода в других отраслях.

В прошлом году правительство Вологодской области было награждено премией «Путеводная звезда» (номинации «За межрегиональное сотрудничество в сфере туризма»), учрежденной Комитетом по туризму Москвы, и стало лауреатом международной премии «Лидеры туриндустрии» (номинация «За успехи в развитии туризма в регионе»), учрежденной медиа-холдингом «Агентство Информбанк». (Владимир Савельев, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно