Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В рамках Inwetex прошла дискуссия о путях развития MICE индустрии

08:07, 21 октября 2009

В рамках 17-й Международной выставки Inwetex – Cis Travel Market прошла конференция «MICE: инновационная индустрия в экономическом пространстве Северо-Запада России», организованная Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии, Гуманитарным факультетом Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, РЕСТЭК Events, ННИУ «Выставочный научно-исследовательский центр», при поддержке Балтийской международной бизнес-школы индустрии делового туризма.

В последние три года интерес к MICE-туризму или индустрии деловых встреч постоянно рос – количество компаний-участников выставок и конференций в Санкт-Петербурге составляет от 50 до 200 (без учета гостиниц). Понятно, что в кризис ситуация несколько осложнилась. В России многие игроки рынка делового туризма отмечают уход большинства крупных конференций из центральных городов в регионы, а также в страны Прибалтики, что в первую очередь связано с ценообразованием. Сократилось количество участников мероприятий с 600-700 до 150-200 человек, в то же время возросло число мероприятий частного характера. В целом отрасль ощутила падение спроса примерно на 30-40%.

В Европе же в период кризиса 2008 года индустрия деловых встреч стала развиваться более интенсивно. По данным компании HorvatConsulting, в туристическом секторе это направление лидирует по экономическим показателям.

В настоящее время в Санкт-Петербурге ежегодно проводится около 250 выставочных и 600 деловых мероприятий различной направленности. Среди основных проблем развития отрасли в Санкт-Петербурге – отсутствие единого общегородского конгрессного бюро, что мешает завершению процесса формирования ее институционального строения. В связи с этим заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анатолий Котов сообщил, что в настоящее время разрабатывается концепция по развитию конгрессной деятельности, которую планируют вынести на рассмотрение правительства Санкт-Петербурга. Более того, Комитет готов к сотрудничеству с бизнесом, в том числе принимать конкретные предложения от туриндустрии с целью отражения их в данной концепции.

По мнению генерального директора компании «Мономакс» Александра Бойкова, наиболее сложный период в деловом секторе турбизнеса только наступает. Меняется политика финансирования государственных научных и исследовательских учреждений. Статьи, средства из которых идут на оплату регистрационных взносов участников конференций, командировочных, гостиниц серьезно сокращаются. Сокращают бюджеты и коммерческие структуры. Тем не менее, организаторы конгрессов рассматривают кризис, как мощный стимул, который заставляет пересмотреть свое положение и приоритеты, активно искать пути обновления, быть внимательнее к нуждам потребителей. Стратегически – это и развитие рынка, и развитие продукта.

С презентацией Центра инноваций и современных конгрессных технологий – «КБЦ «Петроконгресс» – выступила его генеральный директор Ирина Боброва. Новая уникальная площадка Санкт-Петербурга, предлагающая услуги организации и проведения конгрессных мероприятий на высоком международном уровне откроется в декабре 2009 года. Центр предлагает многофункциональный зал вместимостью до 300 человек, 17 конференц-залов и переговорных комнат с выделенной vip-зоной.

Начальник отдела туризма Комитета по туризму, спорту и молодежной политике Ленинградской области Татьяна Гаврилова в своем выступлении очень четко обозначила роль и место Ленинградской области на рынке MICE. Согласно мнению г-жи Гавриловой, Ленобласти незачем соперничать с Петербургом в части организации конгрессов, ее дело предложить рекреационные возможности.

Об инновациях в MICE образовании рассказала менеджер проекта EU Tempus Baltic MICE turism training Center Елена Васильева. По ее словам, MICE-технологии способствуют созданию инноваций путем формирования творческого мышления и активности у сотрудников компании в рамках корпоративных мероприятий.

Уже пять лет Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича при поддержке СЗРО РСТ, представительства региона Стокгольм в Санкт-Петербурге и Международного Стокгольмского комплекса ведут разработку профессиональных образовательных программ для студентов и туроператоров по MICE-туризму. В результате этой деятельности в сентябре 2009 года в Санкт-Петербурге была учреждена Балтийская международная бизнес-школа индустрии деловых встреч. Её слушатели получают представление о международных и национальных тенденциях MICE-рынка, изучают теорию и технологии MICE, учатся проводить исследования и интерпретировать информацию на основе современных технологий.

Участники конференции высказали пожелание продолжить дискуссию и делать это на базе РСТ, накопившего богатый опыт в области поддержки делового туризма. Прозвучало также предложение организовать под эгидой РСТ некую систему образования, повышения квалификации. Участники конференции договорились в январе 2010 года в рамках выставки «Интурфест» продолжить разговор о путях развития MICE индустрии.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно