Интурмаркет с 1 октября

«Трансаэро» может избежать банкротства: контрольный пакет авиакомпании купил совладелец S7

Генеральный директор и совладелец S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал вчера соглашение о покупке у крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова не менее 51% акций авиакомпании. Сумма сделки не раскрывается, однако, по словам г-на Плешакова, цена пакета составила «существенно более одного рубля» и «удовлетворит всех участников сделки».

Г-н Плешаков, по его словам, готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел допустить монополизации авиарынка. «Кроме того наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства "Трансаэро"»,- заявил он. Новый владелец, как сообщает РБК, попытается «всеми силами» избежать банкротства проблемного перевозчика. По словам Владислава Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами "Трансаэро"», однако подробности пока не раскрываются.

Напомним, на прошлой неделе власти подтвердили, что банкротство «Трансаэро» неизбежно. 16 октября «Сбербанк» и «Альфа-банк» подали в отношении авиакомпании, долги которой достигали 260 млрд. рублей, первые заявления в суд о банкротстве. Такую возможность рассматривает и ВТБ, кроме того, несколько десятков контрагентов «Трансаэро» пытаются взыскать с перевозчика в судах долги на сумму более 11 млрд. рублей. Ожидается, что уже в ближайшие дни Росавиация определится с процедурой остановки действия сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

Одновременно вчера кредиторы потребовали сменить назначенного «Аэрофлотом» главу «Трансаэро». «Несомненным и заслуженным достижением» топ-менеджера «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина, который 7 сентября был назначен гендиректором «Трансаэро», кредиторы назвали организацию работы оперативного штаба, созданного для перевозки пассажиров, и обеспечение бесперебойной работы по выполнению обязательств «Трансаэро» перед пассажирами. Однако после того, как в начале октября «Аэрофлот» отказался приобретать 75% «Трансаэро», дальнейшее руководство перевозчиком топ-менеджером компании-конкурента рассматривается как «грубейшее нарушение всех норм корпоративного управления». «Аэрофлот», по сути, получил полный доступ ко всей коммерческой и финансовой информации «Трансаэро» и публично заявляет об интересе к части ее маршрутной сети и флоту. Поэтому г-н Сапрыкин «не может эффективно отстаивать интересы компании при обсуждении вопросов реструктуризации ее бизнеса в силу очевидного конфликта интересов», возмущаются кредиторы.

Банкиры требуют от председателя совета директоров и основательницы «Трансаэро» Ольги Плешаковой незамедлительно принять меры, чтобы сменить гендиректора. На эту должность они предлагают назначить выходца из UC Rusal Александра Бурдина, который, «имеет серьезный опыт реструктуризации и управления большими предприятиями в условиях кризиса». Авторы обращения к г-же Плешаковой утверждают, что г-н Бурдин ни с кем не аффилирован – ни с акционерами компании, ни с ее конкурентами, ни с кредиторами – и сможет отстаивать интересы всех заинтересованных сторон «для спасения компании и выполнения ею всех взятых на себя обязательств».