Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ТКП за билеты «Трансаэро» платит, BSP – не торопится

06:19, 21 октября 2015

Транспортная клиринговая палата (ТКП) выделила агентствам 80 млн. рублей на компенсации пассажирам за неиспользованные билеты «Трансаэро». «Пока, согласно представленным нам агентствами списков пассажиров, на компенсации необходимо порядка 73 млн. рублей. Деньги уже у агентств, выплаты начались», – сообщил RATA-news президент ТКП Александр Русс. Агентства эту информацию подтверждают. Как уточнили в компании Biletix, процесс возвратов теперь упрощен, ТКП разрешила возврат билетов по обращениям агентств, без участия «Трансаэро», и этот процесс финансируется. Возврат денег происходит даже быстрее, чем ожидалось, пояснили в компании. По агентским продажам вопрос решается в течение недели, а те, кто платил кредитной картой, получают обратно деньги в течение 14-30 дней.

Напомним, после остановки 1 октября перевозок на «Трансаэро» ТКП, чтобы урегулировать ситуацию, предложила аккредитованным агентствам особый порядок возврата денег по неиспользованным билетам этой авиакомпании, оформленным на бланках ТКП. При обращении пассажира непосредственно в пункт продажи аккредитованного агентства им надо, не выплачивая деньги, составлять ежедневно списки обратившихся пассажиров и направлять их в ТКП, которая после обработки списков сообщит агентству о возможности возврата денежных средств. Если пассажир не согласен с предлагаемым порядком, может обращаться напрямую к перевозчику.

Действительно, на прошлой неделе, по словам коммерческого директора «АвиаЦентра» Виктории Кизимовой, курирующей подразделения «МойАгент» и «Авиакасса.ру», компания по распоряжению ТКП составляла ежедневные реестры заявок на вынужденный возврат и уже дважды ТКП разрешала эти возвраты проводить в системе в полном объёме и без ограничений. «Возвраты оформляются как вынужденные и без удержания штрафов. Мы также не берем свой сбор за операцию», – уточнила г-жа Кизимова. По словам Александра Русса, к концу нынешней недели будут сняты все ограничения с порядка выплат.

Одновременно в печати появились сообщения о том, что система взаиморасчетов IATA – BSP – тоже начала возврат средств агентствам за неиспользованные билеты «Трансаэро». Однако, как сообщили RATA-news в агентствах, это не соответствует действительности. «Билеты на рейсы «Трансаэро» мы выписывали через оба канала: ТКП и IATA. Хочется отметить работу ТКП, которая быстро наладила процесс, и мы сейчас возвращаем клиентам деньги за ранее оформленные билеты авиакомпании «Трансаэро» без ограничений и задержек. С IATA ситуация складывается не так гладко, как хотелось бы. 19 октября они вернули нам деньги за продажу авиабилетов последней недели сентября, сейчас мы ожидаем сумму за продажу 1 октября. Но этих денег не хватит и на половину возвратов», – рассказала директор отдела по взаимодействию с поставщиками компании Continent Express Анна Зинковская. Не видели пока денег от BSP и в компании «Джет Тревел Сервис». По словам авиаэксперта Олега Пантелеева, скорее всего, дело в управленческой схеме BSP. «Это часть огромной структуры, бюрократической машины. У них есть своя процедура выплат в таких случаях, которую они не готовы менять, чтобы предотвратить потребительский конфликт в нашей стране. Им некуда торопиться, в отличие от нас. В нынешней экономической ситуации процесс выплат, конечно, лучше не тормозить», – пояснил он RATA-news.

На рынке ожидают, что в ближайшее время от BSP должны поступить разъяснения по возврату денег. Пока этого не произошло, агентства нервничают: не окажутся ли они в длинной очереди кредиторов перевозчика с минимальными шансами на возврат денег клиентов? Агентства беспокоит также отсутствие полной информации о будущих рейсах «Трансаэро» – каждый день авиакомпания отменяет их по несколько десятков, известно об этом становится только накануне, причем, нередко рейс в одну сторону может лететь, а обратно – отменяться.

«Большинство наших клиентов с билетами «Трансаэро» не готовы от них отказываться, они надеются улететь. Но понять заранее, какой рейс полетит, а какой аннулируют, очень трудно. Можно предположить, что «Аэрофлот» выполнит 31 октября рейс в Дубай за «Трансаэро», и наши туристы спокойно улетят на отдых, но что будет с обратными билетами, неясно. Аналогично с новогодними рейсами, в том числе, в Пунта Кану, куда, например, семья наших клиентов приобрела билеты бизнес-класса на 1 млн. рублей. Если бы «Аэрофлот» сейчас четко сказал, какие рейсы будут и по каким ценам, мы бы вздохнули спокойно», – рассказали RATA-news в одном из агентств. Однако, по словам собеседника, вопросы задавать некому: «Трансаэро» уже молчит, а «Аэрофлот» пока отвечать не готов.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно