Интурмаркет с 1 октября

Нижегородская круизная компания «Гама» начинает турбизнес в Крыму

Нижегородская круизная компания «Гама» (входит в РСТ) вышла на рынок Крыма. Компания организовала морские прогулки по Севастопольской бухте на 200-местном колесном трехпалубном теплоходе «Доброходъ», в проектирование и строительство которого инвестировала 120 млн. руб. Окупить инвестиции оператор рассчитывает в течение пяти лет. Местные туристические компании сомневаются, что в условиях жесткой конкуренции в сезон «Гаме» удастся загружать судно, и рекомендуют ориентироваться на сотрудничество с крупными местными туроператорами.

Первый демонстрационный рейс по севастопольской бухте колесный теплоход «Доброходъ» выполнил 16 октября. Судно, построенное в 2015 году на собственном предприятии круизной компании «Гама» в Лыскове Нижегородской области, совершило прямой переход в Севастополь на расстояние более 3 тыс. км. Как рассказал «Коммерсанту» директор «Гамы» Дмитрий Галкин, теплоход выполняет туристические рейсы по Севастопольской бухте в режиме экскурсионных программ. Кроме того, компания рассчитывает, что на его борту будут проводиться крупные туристические мероприятия. Как отметил г-н Галкин, у теплохода вместимостью 200 пассажиров, в данный момент нет конкурентов: «Все суда, занимающиеся перевозкой туристов в Крыму, могут вместить до 10 человек. Кроме того, параметры теплохода позволяют ему работать весь навигационный сезон, в то время как для других перевозчиков он заканчивается в октябре». По его словам, компания уже получила заказ на проведение двух мероприятий в январе. Заместитель губернатора Севастополя Игорь Шаповалов считает, что «Доброходъ» может стать участником существующих туристических проектов: «Именно на его борту можно организовать питание больших групп детей, прибывающих для ознакомления с Севастополем по президентской программе военно-патриотического туризма, их доставку в центр города с одновременной морской экскурсией».

По информации Kartoteka.ru, ООО «Гама» зарегистрировано в августе 1994 года. Компания выполняет речные круизы по Волге, Оке, Каме на теплоходах «Алдан», «Александр Свешников», «А. С. Попов», «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Октябрьская революция», организует автобусные туры по Нижегородской области и России, летний отдых на Черноморском побережье Кавказа, а также занимается зарубежным туризмом. По собственным данным компании, по итогам летнего сезона 2015 года рост турпотока по речным круизам составил 15%.

Трехпалубный колесный теплоход «Доброходъ» оснащен двумя электродвигателями по 75 кВт. Движитель – гребные колеса, расположенные в кормовой части, они же выполняют функцию руля. Длина теплохода – 35,5 м, ширина – 9,5 м, осадка – 0,8 м, водоизмещение – 179 т, скорость хода – 12 км/ч. На судне четыре каюты с санузлами, переговорные и ресторан. Судно признано пригодным для эксплуатации в Севастопольской бухте с учетом ограничений: ветер – до 9,3 сек, высота волны – до 1,65 м.

У «Гамы» уже есть два таких же колесных теплохода: «Сура» курсирует в Нижегородской области, «Колесовъ» – в Москве. В строительство нового теплохода «Гама» вложила 120 млн. руб., половина из которых – собственные средства, половина – кредиты, полученные в Сбербанке. Окупить инвестиции туроператор планирует в течение пяти лет. Кроме того, компания надеется получить поддержку правительства Нижегородской области, которую предоставляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту.

По мнению крымских туристических компаний, занимающихся экскурсионными перевозками по Севастопольской бухте, «Гаме» придется работать в условиях жесткой конкуренции с местными игроками. «В сезон здесь работают десятки перевозчиков, и туристов, что называется, хватают за руки. Сомневаюсь, что теплоход на 200 мест удастся загрузить, потому что вряд ли туристы будут ждать, когда наберется группа. Гораздо удобнее и быстрее сесть в катер, который рассчитан на 10 мест», – рассуждает владелец одной из туристических компаний. По его мнению, перевозчику необходимо сотрудничать с крупными крымскими туроператорами, чтобы заполнять судно группами отдыхающих, приехавшими в город на автобусе. Другой участник рынка сомневается, что компании следовало начинать деятельность в октябре, когда туристический сезон заканчивается. «На мой взгляд, целесообразно было бы выйти на рынок с масштабной рекламной кампанией в апреле, когда в Крыму появляются первые туристы. А сейчас о том, что будет курсировать большой теплоход, мы знаем только по слухам», – рассуждает руководитель севастопольского турагентства.