Калуга

Станет ли Занзибар зимней Турцией для российского рынка

Агентство Alfa Promotion, представляющее отели и DMC-компании, на сайте профессионального сообщества Radio Travel запустило рекламу информационного онлайн-тура по реально работающим в этом сезоне отелям Занзибара. Проект реализуется совместно с принимающим туроператором Tropicana Group. Специально для этого были сделаны видео- и фотоматериалы с описанием гостиниц, их концепций, номерного фонда, инфраструктуры, пляжей и т.д.

Как пояснила RATA-news директор компании Юлия Ковалевская, площадка была выбрана не случайно – у Radio Travel обширная агентская аудитория. «Мы запустили рекламу в пятницу и уже видим хороший отклик, более 50 человек подключились и изучают контент. История долгоиграющая, думаю, к инфотуру присоединятся многие агенты, – говорит она. – Занзибар продавался и раньше, но в этом году остров становится популярным, операторы ставят чартерные рейсы. Фактически Занзибар имеет шансы стать зимней Турцией для российского рынка».

Сейчас на остров заявлено несколько полетных программ. Coral Travel летит с 29 октября, «Пегас Туристик» – с 25 октября, Anex Tour – c 31 октября, причем двое последних полетят не только из Москвы, но и из регионов. Также на днях стало известно, что регулярные рейсы на остров с частотой раз в 10 дней ставит авиакомпания UTair.

По оценке г-жи Ковалевской, сейчас загрузка местных отелей невысокая, максимум 20-30%. Из России туристов крайне мало, но на днях стартуют первые чартеры, ситуация изменится. «В основном там отдыхают гости с Украины, их чартеры прилетели раньше. Немного туристов из Европы. Поэтому отелей всем хватит, даже с таким объемом перевозки», – заметила она. Прежний дефицит мест на Занзибаре был связан с высокой активностью европейцев, выкупавших места заранее, в частности, большую долю занимал итальянский рынок. «Ранее из Европы несколько раз в день прибывали полные самолеты. Сейчас итальянцев нет и отельеры рассчитывают на туристов из России и СНГ. Думаю, именно в этом сезоне проблем с размещением не будет».

Отели под чартерные программы предложили хорошие условия. Например, десятидневный тур на двоих с перелетом и размещением в «трешке» обойдется примерно в 128 тысяч рублей, в отеле 4* – от 140 тысяч, 5* стандарт будет стоить от 170 тысяч рублей, все цены с перелетом. «Кстати, «трешки» на Занзибаре очень неплохие, правда, маленькие, как правило, и с небольшой территорией», – уточнила Юлия Ковалевская.

Она добавила, что на Занзибаре не хватает русскоговорящего персонала, описания отелей и пляжей на сайтах не всегда актуальные, поэтому рассчитывает, что онлайн-тур будет пользоваться спросом у турагентов: «В любом случае, накануне сезона необходимо получить всю информацию о таком перспективном направлении. Пока у нас в доступе материалы по семи отелям, мы планируем постоянно расширять этот список».

В турагентствах отметили, что актуальная информация по Занзибару пришлась весьма кстати. Менеджер по продажам «Агентства Анекс Тур» Алевтина Котенева сообщила, что при закрытых с большинством стран границах Занзибар может стать востребованным. «Это теплое направление, запросов уже довольно много. Предлагаем большую базу отелей. Туристы с интересом рассматривают реальные видео и фото из контента инфотура. Оценивают, прикидывают бюджет поездки, – сказала она. – Но берут не далее 20 ноября, все-таки опасаются карантина и возможного закрытия границ».

В нижегородской компании «Сто три удовольствия» дают не самые радужные оценки турпотоку на танзанийский остров, впрочем, не отрицая, что направление перспективное и его необходимо изучать. «В прошлом году мы отправляли туда туристов. Но сейчас даже запросов на Занзибар у нас нет. Людей, среди прочего, останавливает необходимость сдавать тесты на ковид по возвращению домой и растущий курс валют. На некоторых предприятиях, я знаю, объявлен строгий запрет на выезд за границу. И потом, нижегородцам придется лететь через Москву, а это минимум 8 часов на машине», – подчеркнула генеральный директор Ирина Обломова. Она только вчера подписалась на онлайн-тур, но уже успела заметить, что там много полезной информации, «думаю, большая часть материалов пригодится в работе».

По мнению менеджера по туризму «Агентства Анекс Тур» Юлии Троицкой, вариантов отдыха в теплых краях этой зимой практически нет, поэтому Занзибар вполне может приглянуться россиянам. «На сайтах обычно слабые описания острова, а в информации онлайн-тура дано много полезных деталей и нюансов. Какие пляжи, вход в море, где сильные отливы, номерной фонд, питание и многое другое. Мы можем реально понять, какой отель предлагаем туристам», – говорит она.

Собеседница также подтвердила тенденцию, что направлением, скорее, интересуются, а вот оплачивать полностью побаиваются – вносят минимальную предоплату. В целом эксперт надеялась на более заметный спрос.

Наталья Панферова, RATA-news