Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кто все-таки полетит на Кубу? Интрига сохраняется

06:19, 21 октября 2020

Авиакомпания Royal Flight получила допуск на выполнение чартерных рейсов на Кубу. Соответствующий приказ размещен на портале Росавиации. Других допусков на регулярные или чартерные рейсы на Кубу в документе нет. 

По словам руководителя департамента по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марины Макарковой, с 3 ноября авиакомпания планирует рейсы на остров Кайо-Коко, а с 6 ноября – в Санта-Клару в центральной части архипелага. Предполагается, что программа продолжится до 27 марта 2021 года.

«Рейсы будут совершаться на Boeing 777-300ER, рассчитанного на 478 мест эконом- и 14 мест бизнес-класса, дважды в неделю из "Шереметьево"», – рассказала RATA-news Марина Макаркова. Стоимость туров с перелетом до Кайо Коко на курорты Кайо Коко, Кайо Гильермо и Кайо Круз стартует от 148 тыс. рублей на двоих. Туры с перелетом до Санта Клары на курорты Кайо Энченачос и Кайо Санта Мария обойдутся от 160 тыс. рублей.

Ранее о своих планах начать полеты на Кубу сообщили «Анекс Тур» и «Пегас Туристик». Программы «Пегаса» c прямыми вылетами Nord Wind из московского «Шереметьево» на Санту-Клару стартуют 2 ноября, на Кайо-Коко – 3 ноября.

Компания «Анекс Тур», как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Алена Хитрова, выставила пакеты на 7 ночей на базе чартерных рейсов Azur Air из Москвы на Кайо-Коко c частотой один рейс в неделю. Начало полетной программы из «Внуково» запланировано на 8 ноября. На первом рейсе цена пакета начинается от 125 тыс. рублей на неделю по системе all inclusive. «Брони есть, и не только на первый рейс». – отметила г-жа Хитрова.

Напомним, правительство России 14 октября приняло решение о возобновлении рейсов на Кубу. Как сообщалось, авиакомпании могут выполнять два рейса в неделю из Москвы на Кайо-Коко и в Санта-Клару.

«Пока на рынке не очень понимают, кто и сколько рейсов будет совершать на Кубу. Росавиация говорит о двух рейсах в неделю, а заявленных операторами программ явно больше», – заметила директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело.

По ее словам, такая активность продиктована потенциально высоким спросом. «При отсутствии других вариантов Куба выглядит как перспективное зимнее пляжное направление. Тем более что эпидемиологические требования к туристам минимальны, а виза россиянам не нужна. Агентства очень рады, это предложение поможет им пережить зиму», – пояснила собеседница.

Генеральный директор компании Tour Express Андрей Крапивной также уверен, что Куба будет востребована, особенно на Новый год. «Спрос, конечно, не может быть таким, как до пандемии. У людей меньше денег, курс доллара огромный. Но туристов, у которых есть средства и желание отдохнуть, по-прежнему немало», – пояснил он RATA-news.

По данным кубинской статистики, в 2019 году остров посетило почти 180 тыс. российских туристов, это на 30% больше, чем годом ранее. Пограничная служба РФ называет другие, но вполне сопоставимые цифры – в минувшем году Кубу посетили 119 тыс. россиян – на 26% больше, чем в 2018. На направлении отметились практически все ведущие массовые туроператоры. Кто будет в итоге летать в этом сезоне, пока сказать трудно, так как выданные Росавиацией допуски – это лишь право авиакомпании на полеты при возобновлении авиасообщения, а не разрешение на конкретные рейсы.

«У нас много допусков по различным направлениям, но это не значит, что по каждому из них мы совершаем рейсы, – пояснила RATA-news генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – На регулярные рейсы в Кайо-Коко и Санта-Клару у нас допуски Росавиации еще с прошлого года».

Оператор рассчитывает получить разрешение на полеты, так как, по словам г-жи Подгорной, он больше других участников рынка летал в прошлом году именно на эти кубинские острова. Кроме того, у компании уже есть подтверждение от авиационных властей Кубы. «Тем не менее, мы ждем решения Росавиации и без него не можем продавать туры. Можем лишь предлагать их для предзаказа без оплаты. Судя по реакции агентств, спрос очень хороший», – уточнила она.

Прошлогодний рост турпотока на Кубу участники рынка объясняли, прежде всего, увеличением чартерной перевозки. Востребована она будет и сейчас, однако, несмотря на допуски российских авиавластей, кубинцы разрешили пока только регулярные рейсы в свою страну. С них, скорее всего, сезон и начнется.

Российские операторы заинтересованы также в рейсах на такие популярные курорты Кубы, как Варадеро и Ольгин. Кубинские власти, кстати, разрешили иностранным туристам приезжать туда на отдых – в Варадеро с 15 октября, в Ольгин – с 22 октября. Однако Россия пока по этим направлениям не дает допусков ни на регулярные, ни на чартерные рейсы. Интрига сохраняется.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно