Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5426

В России объявили мини-локдаун

Президент России Владимир Путин поддержал предложение вице-премьера Татьяны Голиковой ввести в стране нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября и подписал соответствующий указ. Выходные дни объявлены с сохранением заработной платы, а после вакцинации от Covid-19 предлагается давать по два выходных.

Президент поручил расширить объемы тестирования, чтобы «своевременно выявлять инфицированных». Он также призвал всех россиян, у кого родные заболели Covid-19, брать больничные.

Президент в очередной раз призвал граждан вакцинироваться от коронавируса и назвал все российские вакцины от Covid-19 надежными. «У нас только два способа пройти через этот период. Переболеть или вакцинироваться. Но лучше вакцинироваться, зачем дожидаться болезни или ее последствий», – подчеркнул он на совещании с правительством РФ.

Власти регионов, в которых сложная эпидемическая ситуация, уполномочены ввести нерабочие дни уже с этой субботы, 23 октября. В числе других предложений Татьяны Голиковой:

- работодателям перевести непривитых сотрудников старше 60 лет на удаленку на месяц;

- предоставить работникам два выходных для вакцинации;

- ужесточить противоэпидемические меры на транспорте;

- прекратить работу общепита и зрелищных мероприятий с 23:00 до 6:00;

- централизованно закупить дорогостоящие лекарства для стационаров.

Татьяна Голикова порекомендовала россиянам «сейчас и в период нерабочих дней… воздержаться от поездок в другие регионы, чтобы не осложнять эпидситуацию, а также не увеличивать нагрузку на медицинскую систему конкретных регионов».

Владимир Путин также одобрил предложенные вице-премьером Андреем Белоусовым меры поддержки отраслей, которые пострадают от введения нерабочих дней:

- в отраслях малого и среднего бизнеса осуществить выплаты в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ, сейчас составляет 12 792 руб.) на одного работника, на эти выплаты потребуется 27 млрд руб.;

- возобновить программу кредитной поддержки пострадавшего бизнеса, на что может быть потрачено около 40 млрд руб.

Прием заявок на выплаты будет организован с 1 ноября по 15 декабря через ФНС. Сами выплаты планируется выдавать с 15 ноября по 31 декабря. Их можно будет получить через восемь рабочих дней после подачи заявления.

Выплаты получат предприятия, которые работают в спортивных отраслях, гостиничном бизнесе, общепите, сфере дополнительного образования, бытовых услуг, культуры, организации досуга и развлечения и другие.

В начале совещания г-а Голикова рассказала, что заболеваемость коронавирусом растет уже на протяжении месяца, превышение ее уровня зафиксировано в 35 регионах. Она отметила, что «особую тревогу вызывает рост смертности», уже несколько дней число смертей от Covid-19 превышает по 1 тыс. за сутки. Как уточнила вице-премьер, в 27 регионах занято более 90% больничных коек для пациентов с Covid-19, критического уровня смертности достигли 18 субъектов РФ.

Сложнее всего ситуация в Ставропольском крае, Республике Адыгея, Челябинской, Орловской, Амурской, Самарской, Саратовской областях, где занятость больничных коек превышает 95%.

Отели, рестораны и музеи в Крыму недоступны без QR-кодов

Видимо, опасаясь наплыва туристов на ноябрьские праздники, власти Крыма пошли на ужесточение коронавирусных ограничений. С 25 октября размещение в гостиницах и санаториях возможно только для вакцинированных граждан с подтверждающим сертификатом или QR-кодом. Также код должны иметь посетители ресторанов, кафе, баров, клубов, спортзалов, театров, библиотек и музеев.

«Напрасно в Крыму опасаются, что в ноябре к ним поедут миллионы. Отдыхающих будет немного – 100-150 тысяч человек, это не даст серьезной нагрузки в масштабах Крыма. Туда летом тысяч 70 заезжает только за сутки», – подчеркнул в беседе с RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. И добавил: «А теперь, после введения QR-кодов, кто будет возвращать деньги туристам, если билеты невозвратные? Власть, как всегда, своими действиями порождает цепочку проблем, весомых для отдельно взятого человека. Рейсы наверняка продолжатся, как это уже бывало много раз. Губернаторы много чего говорят, а самолеты летают».

Г-н Ромашкин уточнил, что летом полуостров принял 8 млн человек, и большинство из них не были вакцинированы: «Непонятно, как мизерное количество ноябрьских туристов может угрожать Крыму».

Как отметил президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский, ожидание ограничений уже очень сильно повлияло на положение дел, спрос сейчас практически отсутствует. По его наблюдениям, люди отменяют поездки в связи с плохой эпидобстановкой в целом по стране. «Но отмен немного. Впрочем и бронирований мало. И до этого ноябрьские праздники вяло брали – открыта Турция, Египет, и нынешняя осень в Крыму прохладнее, чем год назад», – сообщил г-н Зелинский.

Директор по развитию компании «Мир прекрасен» Дарья Журавлева заметила, что в Севастополе ограничения действуют уже с 15 октября. Посещать места общественного питания, музеи, театры, кино, библиотеки, спортзалы и бассейны можно только по предъявлению QR-кода, отрицательного ПЦР-теста или со справкой о наличии антител. Под запрет без одного из этих документов попадают пешие и автобусные экскурсии. «Но для нас это не так страшно, мы привыкли. У нас все лето объекты размещения не принимают гостей без вакцинации или ПЦР-теста. Приезжают преимущественно вакцинированные россияне, так что проблем с загрузкой не было», – говорит она.

Благодаря возможности заселяться также и по ПЦР-тесту ситуация с туризмом в Севастополе развивается благоприятнее, чем в Крыму. Введение ограничений с 15 октября не снизило продажи на ноябрьские праздники, более того, оператор планирует в городе принять организованных групп больше, чем в Крыму.

Директор по развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова сообщила, что еще два дня назад продажи Крыма шли высокими темпами, в топе были Ялта и Алушта. Брали, в основном, гостиницы с большой территорией, спа-комплексом. В спросе были и экскурсионные туры. «Вчера мы заметили небольшое снижение бронирований на фоне слухов о введении ограничительных мер. Новые ограничения и рекомендации отказаться от поездок по стране негативно скажутся на продажах в ближайшие дни. Да уже сегодня спрос сократился. А вообще за летний сезон мы, наконец, вышли на рост по сравнению с 2019 годом», – заметила г-жа Назарова.

Наталья Панферова, RATA-news

Зачем «Мультитур» везет турагентов на Селигер

Туроператор «Мультитур» впервые проведет для турагентств рекламный тур, сочетающий насыщенную обучающую программу, осмотр отелей и развлекательные мероприятия. Речь идет о поездке на Селигер с 28 по 30 октября с размещением в отеле «Дивный Мир Хижина» 3*.

«Мы впервые делаем столь объемное деловое и образовательное мероприятие. Раньше это были поездки с отдыхом и показом объектов, семинары по продукту «Мультитура», а сейчас целый день из трех будет посвящен полноценному обучению агентов – с тренингами, мастер-классами и презентациями», – рассказала RATA-news директор по стратегическому развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова.


Селигер выбрали, потому что место очень интересное, красивое, но во многом недооцененное туристами. По пути агентам покажут несколько отелей, проведут экскурсию по Торжку. Образовательная часть пройдет в загородном отеле «Дивный Мир Хижина» 3*, он пользуется большой популярностью у жителей Москвы, Подмосковья и Тверской области.

Оператор подготовил презентации гостиниц сетей «Ателика», «Дивный Мир» и «Санвиль», мастер-классы и тренинги по инструментам для онлайн-продаж, особенностям продаж внутреннего туризма, маркетингу для турагентств, идеям и инструкции по ведению соцсетей и т.д.

«Хотим показать агентам способы эффективной работы с клиентом, поделиться своим опытом, фишками. Тема продвижения в соцсетях сейчас модная и хорошо работает на привлечение клиентов. Для тех, кто занимается этим самостоятельно, мы придумали мастер-класс – научим, как себя продвигать, как отличаться на рынке от других агентов и как позиционировать свою компанию», – пояснила г-жа Назарова.


Запланирована также презентация новогоднего продукта туроператора «Мультитур» в Подмосковье, Крыму, Краснодарском крае, в том числе на Красной Поляне. И, конечно, в программе предусмотрены развлечения – караоке-батл, барбекю, награждения агентств, а тематической фишкой станет праздник Хэллоуин.

«Мы рассчитываем, что соберем минимум 20-25 агентов, но готовы принять до 40. Если такой формат нашим партнерам понравится, то обязательно повторим тур. В ближайшее время состоится открытие отеля под брендом «Ателики» в Брянске, возможно, там и проведем», – уточнила Маргарита Назарова.

Агенты записываются очень активно, в первый же день после публикации анонса заявки на участие прислали сразу десять компаний. Есть желающие не только из Москвы, но и из Тверской области, Ростова-на-Дону, Краснодарского края. «Сейчас мы заняты тем, что пытаемся совместить приезд гостей и старт программы, подсоединить региональные агентства к туру, чтобы всем было удобно. Думаю, к концу этой недели окончательно определимся с количеством участников», – сказала г-жа Назарова.

Наталья Панферова, RATA-news

Гостиничный ренессанс в регионах

По итогам восьми месяцев 2021 года отмечен существенный рост средневзвешенного дохода на доступный номер (RevPAR) в большинстве крупных российских регионов по сравнению с показателями 2019-го. При этом в Москве и Санкт-Петербурге показатели по-прежнему сильно отстают от допандемийных. Таковы результаты анализа данных STR по брендированным гостиницам 3-5* и собственных исследований JLL.

Согласно исследованию JLL, лидером среди проанализированных регионов по динамике RevPAR в январе-августе 2021 года стал Сочи (прибрежный и горный кластеры), где показатель увеличился практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. На втором месте Калининград (+79%), замыкает тройку Краснодар (+35%). Значительный рост также наблюдался в Нижнем Новгороде, где доходность на доступный номер прибавила 31% к доковидному 2019 году.

«Если популярность Сочи удивления не вызывает, то результаты Калининграда и Нижнего Новгорода во многом связаны с активным продвижением этих двух направлений, – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова. – Подготовка к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода сопровождалась существенным обновлением и преображением города. В результате отмечается значительный рост интереса к региону: в мае-августе средняя загрузка брендированных гостиниц была 68-70%, а прошедший летний сезон стал наиболее успешным за последние пять лет».

Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге, которые сильно зависят от зарубежного спроса, показатель RevPAR сократился в январе-августе на 31% и 13% соответственно. Среди изученных региональных рынков падение было зафиксировано только в Екатеринбурге (-10%), где высоко влияние крупных международных и федеральных мероприятий.

Динамика RevPAR на рынке брендированных гостиниц,
январь-август 2021 года к аналогичному периоду 2019 года


«Пандемия и связанные с ней ограничения существенно ослабили гостиничные рынки, ориентирующиеся, в первую очередь, на деловой спрос, иностранных гостей и MICE-сегмент. А региональные центры выиграли от невозможности россиян выехать за рубеж, – отмечает Яна Уханова. – В результате, например, в Калининграде загрузка в январе-августе этого года достигла 74% против 58% в аналогичном периоде 2019 года, а средний тариф увеличился на 40%, до 6,3 тыс. руб. Самый значительный рост цен на фоне ажиотажного спроса наблюдался в Сочи – 91%, до 11,8 тыс. руб.».

Разнонаправленная динамика операционных показателей гостиниц в разных регионах является отражением последовательного восстановления различных сегментов спроса. Первым возрождается индивидуальный досуговый туризм, далее следует индивидуальный деловой спрос, самостоятельные автомобильные путешествия. По мере восстановления авиасообщения и снятия запрета на командировки будет возвращаться корпоративный спрос, а в последнюю очередь – групповой туризм.

По оценке JLL, в России на разных этапах реализации находятся около 130 гостиничных проектов совокупно на 34 тыс. номеров. Чтобы привлечь гостя даже при открытых границах важно развитие туристического бренда региона, формирование событийной программы, а для иностранных гостей – введение единой электронной визы. Все это будет как способствовать развитию самих регионов, так и поддерживать гостиничный и туристический бизнес.

Coral Travel вручил лучшим агентствам престижную премию Starway

«Долгожданная», «волнующая», «фееричная» – так описывали турагентства церемонию награждения премией Starway-2021, которую туроператор Coral Travel провел в Анталье. Это масштабное и яркое мероприятие прошло уже в 18-й раз, в этом году – в отеле Nirvana Cosmopolitan.

Starway – престижная награда, широко известная в агентской профессиональной среде. Ее получают компании, которые показали лучшие результаты по итогам года. В категории Perfect награду вручали генеральный директор Coral Travel Эрджюмент Юналан и заместитель председателя совета директоров OTI Holding Джошкун Юрт.


Первое место среди федеральных сетей и сервисных туристических компаний заняла сеть турагентств Coral Travel.

Лучшим среди турагентств, работающих онлайн, стало агентство «Тревел технологии», Москва. Кстати, эта номинация – новинка премии.

Победителем среди региональных агентств, имеющих до четырех офисов продаж, с собственными вылетами в городах с населением менее 1 млн человек, стал ИП Тищенко П.А, Ульяновск.

Первое место среди региональных агентств, имеющих до четырех офисов продаж, с собственными вылетами в городах с населением более 1 млн человек, заняла компания «Н-Тур», Пермь.

Золото в номинации «Региональные агентства, имеющие более четырех офисов продаж, с собственными городами вылета» досталось компании «Бюро путешествий», Калининград.

Первое место среди региональных агентств, отправляющих туристов с вылетом из Москвы, заняла турфирма «Латур», Мытищи.

Первое место среди московских агентства с четырьмя и менее офисами продаж получило турагентство «Инфотур», Москва.

Первое место в номинации «Московские агентства с пятью и более офисами продаж» заняла компания «А-клуб», Москва.

Премией был отмечен и лучший партнер по перевозке – авиакомпания Royal Flight.


Победители получили дипломы и памятные подарки. А агентствам, занявшим самые верхние строчки рейтинга, вручили специальную награду с изображением восхода солнца на фоне морской волны, где солнце – часть логотипа Coral Travel.


Церемония награждения была яркой, запоминающейся – фанфары, фейерверк, фотографии на память. Вела церемонию известная шоу-«пара» – Антон Комолов и Елена Абитаева. Лауреатов поздравляли их коллеги и друзья, а сами они не скрывали эмоций. Настоящий звездный час!

«Впечатлений очень много, – сказал RATA-news директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Это, конечно, знаковое событие. И долгожданное, ведь из-за пандемии пришлось пропустить целый год. Огромная благодарность компании Coral за то, что она организует такое масштабное мероприятие для агентств. В нынешних непростых условиях это особенно ценно».

Многие участники уже несколько раз получали эту награду. И в этом они видят не только свою заслугу, но и туроператора.

«Мы работаем с Coral Travel с 2015 года и побеждаем в разных номинациях. Благодаря тому, что оператор сам пригласил нас в сеть Coral Elite, предложил продавать премиальный, продукт, мы вышли на совершенно новые показатели и другой уровень бизнеса. Компания помогла нам открыть дизайнерский офис, и сейчас мы – обладатели премии Perfect! В этом году вернулись на уровень допандемийного 2019 года. Туроператор инвестировал в нас и не прогадали, а мы – точно не пожалели», – сказал руководитель омского турагентства «Адмирал» Александр Карант.

Турагентство «Вездеход» работает с 2008 года, под брендом Coral Travel – с 2014-го. «У нас четыре офиса в двух городах – в Краснодаре и Омске. Своих самых ценных клиентов отправляю именно через Coral Travel, – говорит директор компании Татьяна Ратникова. – На мой взгляд, это один из самых лояльных к агентствам туроператоров. В пандемию это проявилось особенно, потому что мы встретили человеческое отношение, понимание наших проблем. И Coral четко возвращал деньги за отмененные туры».

Директор московского агентства «Юниверс» Александра Селиверстова также ценит Coral Travel за надежность. «Это туроператор, с которым нет проблем. Большинство наших туристов спокойно перенесли туры на другие даты. Coral – одна из очень немногих компаний, которая разрешила переносить туры на другие страны и направления. Это касалось и Турции, которую закрыли на полтора месяца в середине апреля 2021 года, хотя постановление правительства по отсрочке обязательств на эти туры не распространяется. Для меня это показатель финансовой стабильности компании», – пояснила собеседница.

Помимо двух церемоний награждения премиями Best и Perfect в рамках Starway прошел семинар с руководством Coral Travel. Участие в нем приняла глава Ростуризма Зарина Догузова. Агентства с удовольствием потом провели с ней фотосессию.


В рамках мероприятия также прошли презентации и воркшоп с ведущими отелями Турции.

И, как всегда, деловую часть программы Starway туроператор дополнил концертами популярных исполнителей и тематическими вечеринками. Чего стоит одна только Welcome Super Heroes Party – вечеринка в стиле супергероев! На ней проводился конкурс на лучший костюм, и по тому, в каких нарядах появились представители агентств, было ясно, что пандемия точно не убила в них ни креатив, ни здоровый юмор!


Концерт в формате Black &White также прошел на уровне. А вечеринка в стиле «великого и успешного» Гэтсби стала настоящим символом всего мероприятия Coral Travel – ведь премию Starway получили действительно самые успешные турагентства России.

Светлана Ставцева, RATA-news

«Ателика»: Новый год большой кампанией на вилле «Дивный мир Карасан» 4* в Крыму

Приглашаем встретить Новый год вдали от суеты холодного города на уютной вилле в Крыму, в пейзажном старинном парке Карасан. В распоряжении гостей виллы «Дивный мир Карасан» 4* восемь просторных номеров с видом на море, два банкетных зала, холл, гостиная, сауна с комнатой отдыха, бильярдная комната.

Бронирование виллы на новогоднюю ночь возможно от 2 суток.

Аренда виллы – 70 тыс. рублей в сутки за 8 номеров. Стоимость действует с 31 декабря по 9 января.

Включено:
- проживание до 34 гостей (18 основных мест и 16 дополнительных);
- посещение старинного пейзажного парка Карасан;
- посещение сауны с комнатой отдыха (до 5 часов в сутки);
- автостоянка.


По желанию меню новогоднего банкета, а также развлекательная программа составляются индивидуально и оплачиваются дополнительно.

«Ателика»: +7 (495) 648-38-40, info@atelica.ru

www.atelica.ru

«ВодоходЪ»: зимние туры на Байкал по системе «все включено»

Компания «ВодоходЪ», крупнейший оператор речных круизов в России, представляет эксклюзивные туры на зимний Байкал по системе «все включено». Уже в феврале 2022 года путешественники смогут с комфортом пройти из Иркутска до Улан-Удэ или в обратном направлении по завораживающему и живописному маршруту, познакомиться с бытом и традициями местных жителей – бурят, где их будут угощать местными блюдами в самых необычных местах, например, в юртах. Любители активного образа жизни смогут покататься на снегоходах и коньках.

Главной особенностью байкальского путешествия станет перемещение по озеру на современном судне на воздушной подушке (СВП) «Бирюса», которое создано по индивидуальному заказу «Водохода». На судне есть все, чтобы с комфортом провести время в дороге – удобные кресла, мониторы, санузел, особая шумоизоляция салона. Высота воздушной подушки судна составляет 0,9 метров, что позволяет ему двигаться над различными препятствиями, будь то перемещение по суше, льду или воде. А пассажиры могут спокойно отдыхать и быть уверены в своей безопасности.


Что можно увидеть во время зимнего тура на Байкале от «ВодоходЪ»? Мало представленный на туристическом рынке Сибири односторонний маршрут охватывает самые интересные природные и культурные достопримечательности Западного и Восточного побережья Байкала, Ушканьи острова, Ольхон и Огой, а также Баргузинский и Чивыркуйский заливы, Малое море и Ольхонские ворота.


Отправиться исследовать Байкал можно будет как из Иркутска, так и из Улан-Удэ – в любом случае односторонний маршрут, а также скорость и маневренность СВП позволят получить больше впечатлений за 7 дней поездки и увидеть почти три десятка локаций, каждая из которых поможет исследовать этот уникальный регион нашей планеты.

Ну что, пакуем чемоданы, следующая остановка Байкал!

Подробности маршрута и услуг, включенных в стоимость тура, можно узнать по телефону 8 или на сайте vodohod.com.

«ВодоходЪ»: 8-800-555-0505, www.vodohod.com

Space Travel: iPhone 13 Pro Max, авиабилеты и повышенная комиссия за бронирование туров

Туроператор Space Travel подготовил для ваших клиентов пакетные туры по самым востребованным направлениям сезона и блочную полётную программу в ОАЭ и на Мальдивские острова, охватывающую сразу девять городов вылета и позволяющую посетить желанные страны даже в пиковые даты. А вам, нашим партнерам – грандиозные подарки! Бронируйте туры в Space Travel и получите возможность стать обладателем нового смартфона iPhone 13 и других бонусов.

Условия акции:
- бронируйте туры по любому из направлений компании Space Travel (в акции не участвуют Египет и Турция) и получайте повышенную комиссию от 12% до 14%, а также авиабилеты на рейсы flydubai или Emirates и смартфон iPhone 13 Pro Max для лидеров продаж.

Предложение действует только с 25 октября по 15 ноября.

В акции принимают участия пакетные туры с вылетом из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод и Махачкалы.

Повышенная комиссия в размере 12% действует с первого бронирования в рамках предложения на все вылеты до 31 декабря.

Повышенная комиссия в размере 14% действует с четвертого и для каждого последующего бронирования в рамках предложения на все вылеты до 31 декабря.

Абсолютный лидер по количеству продаж за время проведения акции, вне зависимости от региона, получит в качестве подарка смартфон iPhone 13 Pro Max.

Лидер по количеству продаж в регионе-участнике акции получит в качестве подарка смартфон iPhone 12.

Участники акции, занявшие со 2 по 5 места, получат в качестве подарка по два авиабилета на рейсы flydubai (для Москвы, Самары, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на Дону, Минеральных Вод и Махачкалы) или Emirates (для Санкт-Петербурга). Период использования призовых билетов – с 15 ноября 2021 года по 14 мая 2022 года, кроме каникулярных дат.

В рамках программы Refresh ваши клиенты могут самостоятельно оплатить стоимость турпродукта на нашем сайте через платежную систему Тинькофф. Агентское вознаграждение начисляется в течение трех дней с момента оплаты заявки.

Space Travel: +7 (495) 989-20-00, sales@spacetravel.ru

Poseidon Expeditions: открываем магический мир Антарктики!

Незабываемые приключения на самом южном континенте планеты – Антарктиде, вместе с Клубом полярных путешествий Poseidon Expeditions ждут всех желающих с декабря 2021 года по февраль 2022-го.

Антарктический сезон будет состоять из семи экспедиционных круизов, которые возобновляются благодаря открытию границ Аргентины с 1 ноября 2021 года (страна была закрыта с марта 2020-го из-за пандемии коронавируса). Условия въезда в Аргентину и, соответственно, участия в круизе – полная двухэтапная вакцинация от Covid-19 («Спутник V» признается), завершающий этап которой должен быть проведен не менее чем за 14 дней до прибытия в Аргентину, и отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до въезда в страну.


На борт экспедиционного судна «Си Спирит» поднимутся 114 путешественников. Они отправятся исследовать фантастический мир Антарктики. Круиз начнётся в Ушуайе – столице Огненной Земли и самом южном городе на планете, известном своим уникальным расположением, суровой красотой и богатой историей. «Си Спирит» и флот экспедиционных лодок «Зодиак» обеспечат максимальное количество высадок на острова и активное исследование заливов и фьордов в течение 10 дней.

Всё путешествие эксперты по региону будут проводить тематические презентации, делиться научными фактами и интересными историями. Они расскажут о том, чего не найти в «Википедии», и поделятся собственным опытом. Во время высадок участников на берегу будут встречать «коренные жители» – пингвины. Еще можно будет увидеть тюленей, морских леопардов, китов и касаток, а также альбатросов.


Антарктика – одно из самых желанных мест для фотографов. Мастер-классы и лекции по полярной фотографии помогут желающим усовершенствовать навыки фотосъемки и получить по-настоящему уникальные кадры.

До 31 октября на круизы к айсбергам, китам и пингвинам действует скидка до 20%.

Подробности путешествия.

Вдохновиться Антарктикой можно здесь.

Комиссии агентствам – от 10%.

Познакомьте детей с Таллином!

В Таллине безопасные приключения гарантированы всей семье. Большинство столичных музеев и достопримечательностей вполне просторные, очередей никаких и бронировать ничего не надо.

Если дети и их родители не равнодушны к Средневековью, готовы лазать внутри башен и знакомиться с таинственными туннелями, то им прямая дорога в Музей укреплений Кик-ин-де-Кёк с его оборонительными башнями и бастионными ходами.


Самые юные члены семьи найдут занятие по душе в Музее кукольного искусства Nuku и Детском музее Мийамилла, который расположен в Кадриорге и предлагает творческие занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 11 лет.


Экспозиция Эстонского музея здоровья знакомит с секретами тела человека, а Таллинский зоопарк – с настоящими животными.

Законы физики в игровой форме можно постичь в Познавательном центре «Энергия». Он находится в здании бывшей электростанции, которому сто лет. Ребятам покажут захватывающие представления с молнией, их ждут более ста интерактивных экспонатов и фильмы о небесных телах.


Сегодня многие дети фанатеют от компьютерных игр – им прямая дорога в Мустамяэ. Там находится первый в странах Балтии Музей видеоигр LVLup.

В холодное время года можно развлекаться в закрытых помещениях. Например, в спортивно-развлекательном центре Sport of Tallinn, который находится в поселке Пеэтри Здесь можно заниматься новыми и традиционными видами спорта – кросс BMX, BMX freestyle, скейтбординг, велосипедный кросс, гонки на самокатах, роликовых коньках, longboarding, акробатика, спортивная гимнастика, tricking, паркур, лыжный freestyle, сноубордин.

Подробности на Visittallinn.ee.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

Японские авиакомпании – в пятерке лучших в мире

Сразу две японские авиакомпании вошли в пятёрку лучших в мире по результатам опроса World Airline Awards, проводимого Skytrax – исследовательской организацией по услугам воздушного транспорта.

All Nippon Airlines (ANA) стала третьей, Japan Airlines (JAL) – пятой. ANA также признана перевозчиком с самыми чистыми салонами в самолётах, лучшей в мире по услугам в аэропортах, с лучшим авиаперсоналом в Азии и лучшими залами ожидания первого класса в Азии. JAL отмечена как лучший эконом-класс в мире.

Обе компании удостоены также награды за выдающиеся достижения в авиаперевозках в период пандемии.