Travelport с 18 января

РАТА-новости от 21.11.2002

Чем заняться в зимний выходной

Свой новый зимний проект, разработанный совместно с авиакомпанией «Евразия» и сетью спортивных бутиков «Спорт + Мода», представила вчера туристическая компания «Экспресс Лайн». В него вошли программы выходного дня «Weekend на Красной поляне» и «Weekend в городе Сочи», а также спецпредложение для молодежи, которое организаторы назвали Первым Студенческим марафоном в ритме non-stop.

Программа «Weekend на Красной поляне» стартует 6 декабря и продлится до 29 марта. Тур построен следующим образом: вылет в пятницу вечером из аэропорта «Внуково» на Ту-154 авиакомпании «Евразия», трансфер на Красную Поляну, базовое размещение в горном клубе «Мзымта», весь день в субботу и до 15.00 в воскресенье катание на горных лыжах, затем трансфер в аэропорт Адлер и вылет в Москву. Цена пакета на одного человека - от $95. В стоимость входят авиаперелет, встреча-проводы, проживание и ежедневный трансфер до подъемника и обратно. Питание не включено, так как, по словам генерального директора «Экспресс Лайн» Владимира Самсонова, гораздо удобнее и дешевле кушать самостоятельно в ресторане клуба «Мзымта» или в кафе «Колыба». Например, самое дорогое горячее блюдо в кафе стоит 62 руб., чай – 5 руб., кофе – 10 руб.

Туркомплекс «Мзымта» расположен при въезде на Красную поляну на берегу одноименной горной реки. В комплекс входят 3 коттеджа и 4 корпуса с различными условиями размещения: от стандартных двухместных со всеми удобствами до трехкомнатных люксов с мини-кухней. В стоимость проживания входит посещение сауны в любое удобное время. Есть свой прокат горнолыжного снаряжения и штат инструкторов.

Программа «Weekend в городе Сочи» рассчитана на тех, кто хочет отдыхать спокойно и с комфортом в городских условиях. Для них предлагается интересная экскурсионная программа. Проживание возможно в отелях разного уровня.

Тем, кто захочет второй раз за эту зиму отправиться на выходные в Сочи или на Красную Поляну, при покупке тура предоставляется 5-процентная скидка. А сеть спортивных бутиков «Спорт + Мода» привязала к зимнему уик-энду «Экспресс Лайн» собственную бонусную программу. Как рассказал генеральный директор сети Игорь Нефед, при покупке в их магазинах комплекта горнолыжной одежды (семь наименований) клиент получает возможность бесплатно воспользоваться любой программой выходного дня.

Золотые чартеры

Чартерные поезда появились в России в качестве туруслуги только в конце девяностых годов. И не исключено, что скоро их короткая история в нашей стране закончится. По мнению туроператоров, задушить хорошее начинание может один из его «родителей - МПС, монополия которого позволяет ему диктовать непомерные цены на ж/д перевозки.

Как рассказала RATA-news руководитель финского направления компании «ПАК-груп» Татьяна Петкевич, первые чартерные поезда из России были организованы финскими железными дорогами в 1997-98 г. - из Москвы на курорт Вуокатти. Позже чартерными ж/д перевозками занялись и российские операторы. По мнению коммерческого директора фирмы «Лабиринт» Татьяны Зотовой, подтолкнул их к этому созданный МПС дефицит билетов на Рождество и Новый год, который много лет сдерживал туризм в Финляндию. А Татьяна Петкевич считает, что причин появления чартерных поездов две: невозможность получения в необходимом количестве гарантированных билетов и преимущества беспересадочного проезда в удаленные города Финляндии, куда обычно направляется большой поток туристов.

Отечественные чартерные поезда существуют только на финском направлении, и появились они в 1999-2000 году. Хотя совместные с финнами чартеры появились раньше. Первый из них фирма «Скандитур» сделала в 1999 году пополам с финскими железными дорогами. Тогда из Москвы поезд вышел общим составом, а в Финляндии разделился и пошел на Куопио и Ювяскюля. До этого два года с тем же партнером турфирма делала поезда, которые тоже можно назвать чартерными, хотя они были пусть с удобными, но с пересадками. С 2000 года «Скандитур» ежегодно ставит свой чартерный поезд.

По прогнозу Татьяны Петкевич, в этом году будет, как минимум, шесть ж/д чартеров: два в Куопио («Скандитур»), два в Каяни («ПАК-груп»), один в Рованиеми («Лабиринт») и один в Ювяскюля (финская железная дорога). Планируются еще несколько составов, например, в Тампере и Каяни. Кроме того, по информации генерального директора компании «Скандитур» Валентины Короленко, чартерные поезда на Хельсинки и Иматру делает питерская фирма «Окдайл», выступающая в качестве брокера по чартерам остальных турфирм.

Организация чартерных перевозок на железной дороге практически такая же, как и в авиации. Большая часть мест грузится консолидатором, часть отдается на условиях жестких блоков более мелким операторам или продается по заявкам. За исключением отстойного поезда на Рованиеми, все остальные – возвратные. Разница с авиаперевозками, по мнению Татьяны Петкевич, заключается в том, что авиакомпаний в России много, есть конкуренция, и соответственно складывается цена. Полная же монополия МПС на железной дороге позволяет этому ведомству единолично формировать чартерные поезда и выставлять высокую цену на билеты. Иными словами, МПС, с одной стороны, стимулировало появление чартерных перевозок на железной дороге, а с другой - само же их теперь душит.

Как говорит Валентина Короленко, поезда становятся просто золотыми. Билеты на первый чартер «Скандитура» продавались по разумной цене, и спрос был большой. Уже на следующий год цена поднялась примерно на 60%. А в этом году, по мнению г-жи Короленко, она просто запредельная! «Организуя чартерный поезд, мы принимаем на себя все риски по его заполнению, а скидок на билеты не получаем никаких, - говорит Валентина Короленко. - В этом году МПС повысило тарифы на проезд регулярными поездами в праздничный период, но – парадокс! -билеты на чартеры все равно на $30-40 дороже».

Стоимость билета Москва - Хельсинки сейчас около $210, а раньше была - $150. По словам Татьяны Зотовой, назначая непомерно высокие цены, МПС занимает некоммерческую позицию. Как считают туроператоры, для того, чтобы заработать, вовсе не обязательно идти путем повышения цен. Можно, например, удлинить состав и перевезти больше пассажиров. Если же «опыты» с тарифами продолжатся, то на следующий год золотых для МПС чартерных поездов может не быть вовсе.

Новый год с Парадом Роз

В различных городах США Новый год отмечается по-разному. Например, в новогодних программах туроператора "Америка-трэвел" представлено новейшее предложение по празднованию Нового Года в Лос-Анджелесе. Новогодний тур с 30 декабря по 11 января проводится по городам Лос-Анджелес - Лас-Вегас - Майами и включает посещение единственного в мире Парада Роз, проводимого 1 января.

Взору зрителей представится шествие десятков тематических колесниц, представляющих разные компании и города США. Каждая колесница - сценическая площадка, украшенная декорациями из 20-80 тысяч свежих бутонов роз. На колесницах танцуют артисты. Цена тура при двухместном размещении - от $1539 + а/б, включая проживание, трансферы, экскурсионную программу, входные билеты на Парад Роз и в парк Юниверсал Студиос.

Заказ туров по телефонам: (095) 935-79-25/26, 136-62-24 или по e-mail: pktours@online.ru. Описание программ – на сайте www.americatravel.ru

Изысканное новогоднее блюдо от «Спектрума»

Туристическая компания «Спектрум» порадовала любителей экзотического отдыха новым продуктом. В дополнение к уже ставшим популярными праздничным турам на Бали и в Малайзию, Доминикану и Кубу, организованным на собственных прямых рейсах, добавились новые предложения по встрече новогодних праздников на Сейшельских и Мальдивских островах.

Вылет собственного чартерного рейса до Маэ назначен на 28 декабря, а вылет рейса на Мале состоится 29 декабря. Оба рейса закончат свое путешествие 9 января 2003 г. в «Домодедово». Таким образом, туристы смогут быстро и недорого добраться до далеких островов Индийского океана, исключив томительное ожидание, хорошо знакомое всем тем, кто летал на Сейшелы и Мальдивы на базе стыковочных рейсов. Грех не воспользоваться возможностью восхитительно провести праздничные дни под экваториальным солнцем, в шикарных отелях, расположенных в песчаных бухтах среди величественных скал, наслаждаясь диковинными фруктами и фантастическим дайвингом в кристально чистой воде.

Понимая, что предложениями по встрече Нового года на Сейшелах и Мальдивах, в первую очередь, воспользуются те, кто привык проводить свой отпуск в комфорте, «Спектрум» предусмотрел в своих самолетах наличие салонов первого и бизнес-класса. Продажа авиабилетов и туров уже началась.

Итак, она звалась «Татьяна»

2002 год стал для Москвы особенно «урожайным» на гостиничные премьеры: вслед за «Новотелем» на Новослободской и «Хайатом» на Неглинной планируется открытие еще одной гостиницы, носящей красивое женское имя «Татьяна». Пока эта малая гостиница на 66 номеров, расположенная в Замоскворечье (Стремянный переулок,11), переживает период «мягкого» пуска, и ее номера заселены рабочими, которые заканчивают отделку фитнес-центра. Но скоро они уступят место тем гостям Москвы, которых привлечет месторасположение отеля и предлагаемый уровень комфорта.

Что касается уровня услуг, то позиционирование «Татьяны» вполне вписывается в классический московский сценарий: 3 звезды «плюс», что, с одной стороны, позволяет гостинице оставаться в демократическом среднем сегменте, а с другой – устанавливать цены на свои услуги выше среднего уровня (от $180 без налогов). Оснащение отеля – 5 конференц-залов различной вместимости, ресторан, 2 бара, фитнес-центр - предполагают, что он предназначает свои услуги, в первую очередь, бизнес-клиентуре. Отель производит очень приятное впечатление: архитектору удалось найти оптимальное сочетание внутренних объемов, делающих эту гостиницу по-домашнему уютной. Атриум, светлые желтые и салатные тона внутренней отделки зрительно еще более расширяют пространство. Эти элементы придают «Татьяне» сходство с другой гостиницей, также находящейся в собственности «Софт-проекта» - «Ирис Конгресс-отелем».

Пока рано говорить, насколько успешной будет ценовая и маркетинговая политика новой гостиницы, о чем можно будет судить, лишь получив первые показатели ее финансовой деятельности. Опираясь на данные по работе ближайших конкурентов «Татьяны», среди которых особо выделяется другой «женский» отель – «Катерина», можно ожидать достаточно высокого спроса на новое средство размещения. Тем более что часть персонала «Татьяны», включая генерального менеджера Татьяну Гостенину, поработал в свое время на предприятии-«конкуренте» и прекрасно знает особенности московского рынка делового туризма. Если дела новой гостиницы пойдут хорошо, в чем, пожалуй, трудно усомниться, принимая во внимание опыт руководства и персонала, удачное расположение и высокий спрос на услуги отелей среднего класса, то в будущем в Москве может появиться новая гостиничная цепь, предприятия которой повторят в той или иной степени стандарты и детали интерьера «Татьяны». (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса)

Ближайшие конкуренты гостиницы «Татьяна»

Гостиница

Месторасположение

Классность

Количество номеров

Татьяна

Стремянный переулок

3* «люкс»

66

Президент-отель

Ул. Якиманка

5*

210

Алроса

Казачий пер.

Класс «люкс»

15

Катерина

Шлюзовая наб.

4*

119

Озерковская

Озерковская наб.

3*

27

Источник: HCD Group, Москва

Американские отели привечают постоянных клиентов

Для корпоративных путешественников стало уже привычным, что в американских гостиницах-люкс служащие на регистрации, консьержи и смотрители стоянок автомашин обращаются к ним по имени. Современные коммутаторы телефонной связи в отелях оборудованы электронными табло, которые делают такие обращения легко выполнимыми.

Многие элитные гостиницы США идут еще дальше. Они разрабатывают и применяют усовершенствованные программы обслуживания постоянных клиентов. В рамках этих программ сотрудники гостиниц получают инструкции приветствовать гостей по имени в коридорах, в лифтах и даже в спортивном зале.

Лектор Корнуэльской школы Управления гостиничным хозяйством Reneta McCarthy отмечает, что уже начиная с середины 80-х годов гостиницы использовали в своей практике так называемые «программы лояльности». Однако практика обращения к гостям гостиницы по имени – относительно новое начинание. «В гостинице W-Hotel, что на Манхэттэне в Нью-Йорке, даже уборщицы знают ваше имя», - отмечает г-н Кляйн, старший вице-президент компании Vivendi Universal, который постоянно путешествует между Лос Анджелесом и Нью-Йорком. Во время завтрака официанты всегда обращаются к нему: «Сегодня Вы, как всегда, будете пить кофе на молоке?» Г-н Кляйн подчеркивает, что служащие гостиницы ни разу не ошиблись в его имени.

Разнообразные программы в различных гостиницах отличаются названиями и нюансами, но все они демонстрируют заботу о клиенте. В гостинице Regent Beverly Wilshire, New-York, где сильна практика обращения к гостям по имени, применяется программа под условным названием «Покажи, что ты меня знаешь». В рамках этой программы постоянным гостям, а чаще – их личным помощникам предлагается присылать фотографии их боссов, чтобы персонал гостиницы смог его узнать и правильно приветствовать. Эти фотографии рассылаются сотрудникам через их электронные почтовые ящики. Частые улыбки на лицах клиентов гостиницы говорят о том, что такое обслуживание им нравится.

В гостинице Ritz-Carlton в Сан-Франциско, где практически все гости - VIP, обслуживание клиентов возведено в ранг науки. В рамках программы под условным названием «Торопитесь разместить постоянных клиентов» гости имеют возможность сделать свою фотографию прямо в гостинице. Кроме того, три специалиста ежедневно готовят отчеты о клиентах, повторно останавливающихся в гостинице (в среднем около 150 человек ежедневно), а затем, утром следующего дня, доводят до сведения персонала, кто из гостей гостиницы «самый выдающийся».

Г-жа Анджела Джексон, начальник отдела по работе с общественностью гостиницы Ritz-Carlton подчеркивает, что, хотя программа и не требует запоминания имен, сотрудники гостиницы проявляют искреннюю и естественную заботу о гостях. Гостиница Ritz-Carlton является пионером в разработке и внедрении единой программы для всех отелей, входящих в цепочку. До 1998 года каждая из 46 гостиниц этой сети имела свою собственную программу работы с гостями. Теперь они интегрированы в одну.

Не всегда личностный элемент обслуживания требует разработки сложной технологии. В гостинице Peninsula в Нью-Йорке не пользуются фотографиями постоянных клиентов. Руководство полагается на проницательность и неравнодушие персонала. Гостиница в своей центральной базе данных ведет учет привычек гостей. И если кто-либо из них регистрируется в любом отеле в Нью-Йорка, а перед этим останавливался в гостинице на Beverly Hills,то сотрудники при регистрации уже знают, что гость любит, а что - нет.

Некоторые гостиницы, как, например, St. Regis, имеют в своем штате «историков гостей», основная цель работы которых - исключить недовольства постоянных клиентов. Four Seasons в Нью-Йорке специально содержит двух сотрудников, которые постоянно обновляют информацию о гостях и доводят ее до сведения персонала. Например, если однажды клиент заказал в номер орешки или клюквенный сок, то в следующий раз, когда он остановится в гостинице, непременно найдет в своем номере орешки или сок. Г-н Хонан, коммерческий директор гостиницы, отмечает, что многие из их клиентов - хорошо известные обществу люди, и их фотографии можно увидеть на обложках журналов Business Week или Forbes. Чаще всего им совсем не нужна никакая программа «узнавания». Они более признательны, когда им быстро и тихо дают ключ от номера. «Такой вид внимания не менее важен, чем любая программа», – подчеркивает г-н Хонан. (По материалам The New York Times

«Долина Нарзанов» высокого уровня

Компания «Алеан» продолжает знакомить турагентства с санаториями Кавказских Минеральных Вод, с которыми фирма заключила договора.

Санаторий «Долина Нарзанов» расположен в районе железнодорожного вокзала города Ессентуки, рядом с живописным курортным парком, в котором находятся питьевые бюветы со знаменитыми источниками «Ессентуки». Эта вода используется для лечения желудочно-кишечного тракта, печени и сопутствующих заболеваний.

Санаторий «Долина Нарзанов» - здравница высокого уровня с великолепными мраморными холлами, ажурными лестницами, солнечными террасами, выполненными из современных строительных материалов и оснащённая современным диагностическим медицинским и бытовым оборудованием. Здравница рассчитана на 100 мест: 39 двухместных номеров повышенной комфортности, 6 люксов и апартаменты. Номера высшей и первой категории оснащены удобной мебелью, цветными телевизорами, холодильниками и телефонами.

Пятиэтажный спальный корпус соединён переходом с трёхэтажным лечебно-диагностическим корпусом и столовой. Хорошо организовано диетическое питание с индивидуальным подходом по системе заказов.

Профили санатория: заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, мочевыводящих путей, периферической нервной системы, нарушения обмена веществ.

В санатории есть спортплощадки, тренажерный зал, бассейн, сауна, бар с караоке, дискотека, библиотека, бильярд, киноконцертный зал, сувенирный и продуктовый магазины, экскурсионное бюро.

Стоимость путевки с размещением в 2-местном номере – 1560 руб. с человека в сутки, включая проживание, 3-разовое питание, лечение, пользование бассейном.

www.alean.ru

«ВКО-тревел»: лыжи плюс счастье

Прекрасные комбинированные туры разработала компания «ВКО-тревел». Суперпрограмма – парк развлечений Порт Авентура, крытый аквапарк и горные лыжи в одной поездке со 2 по 11 января 2003 г.! Маршрут начинается на побережье Коста Дорада. Туристы размещаются в отеле Port Aventura 4* либо Estival Park 4*, где проводят три незабываемых дня.

Гости Port Aventura получают возможность ежедневно и бесплатно посещать парк аттракционов Порт Авентура и крытый аквапарк Costa Сaribe. Кроме того, их ждет новогодняя программа с Woody и подарками. А потом – неделя в Андорре: горы, солнце, лыжи и целый год незабываемых впечатлений. Ориентировочная стоимость этой программы: отель в Андорре 3* – от $961, 4* - от $1110.

Туристы, выбравшие Estival Park, перед недельной поездкой в Андорру смогут расслабиться и набраться сил в SPA-центре отеля. К их услугам водная терапия, грязелечение, гидроджет, душ Кнейпп, ванны с гидротерапией, терапевтический массаж, лимфатический дренаж, массаж для улучшения кровообращения, массаж “Сириакс”, кинезитерапия, электротерапия и термотерапия, стретчинг, японские виды терапии (Шиацу, Ито-терми), а также фитнесс, аэробика и степ, плавание, теннис, сквош. Цена тура - от $875 при размещении в Андорре 3* и от $1024 при размещении в Андорре 4*.

Кроме того, «ВКО» предлагает комбинированный тур Барселона (три дня в конце или начале путешествия) плюс Андорра.

www.vkotravel.ru

Рады гостям, как добрым вестям

"Родиной Деда Мороза" Великий Устюг, как известно, стал совсем недавно. А вообще это удивительно красивый старинный город-музей. Он был основан в XII веке на северо-востоке Вологодской области и сохранил с тех времен немало много исторических и архитектурных памятников.

Директор туристической компании "ЛГМ-тур" Ирина Окорокова занимается Великим Устюгом с 1999 года, тогда знаменитый проект с Дедом Морозом только начинался. Поэтому регион этот знает не понаслышке и понимает, с какой пользой могут здесь провести время дети.

На период зимних каникул "ЛГМ-тур" предлагает программы на 5 дней/4 ночи с двумя вариантами размещения. Один заезд (со 2 по 6 января) предполагает проживание в гостинице "Сухона" (2-местные номера с умывальником), остальные (с 26 по 30 декабря, со 2 по 6 января, с 4 по 8 января, с 7 по 11 января) - в общежитии ((2-6 местные номера, удобства на этаже).

Поездка в Великий Устюг включает обзорную экскурсию по городу, во время которой дети увидят уникальные памятники русского севера: Прокопьевский Собор (1668 г.), Храм Иоанна Устюженского (1663 г.), Дымковскую слободу и т.д., экскурсию в краеведческий музей, посещение выставки "Новогодняя игрушка", знакомство со школой-мастерской народных ремесел и многое другое. Помимо экскурсий будет развлекательная программа "Рады гостям, как добрым вестям", театрализованное представление "Пришла Коляда - открывай ворота!", дискотеки.

В загородной вотчине Деда Мороза ребят ждет игровая программа "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки", катание с горок на надувных санях, катание на лошадях, вручение памятных грамот от Деда Мороза. Побывают дети и в городской вотчине Деда Мороза в Великом Устюге, увидят Тронный зал, почту и лавку Деда Мороза. И, конечно, каждого ждет новогодний подарок.

Стоимость программы для детей от 2120 руб. + ж/д, для взрослых - от 2370 руб. + ж/д

"ЛГМ-тур": (095) 230-9340, факс 9516369, e-mail: lgm-tour@mtu-net.ru, сайт www.lgm-tour.ru

Премьер запретил "приватизацию" ЮБК

Председатель Совета министров АРК Сергей Куницын инициировал отзыв из Верховной Рады Крыма документов, направленных на изменение границ населенных пунктов, которые подготовили ряд местных советов Южного берега. Проекты предусматривают 20-30-кратное увеличение ныне существующих границ населенных пунктов. "За этими поползновениями стоит плохо скрываемое желание заполучить в свое распоряжение земли Южного берега Крыма, чтобы затем распоряжаться ими только по усмотрению депутатов местных советов", - заявил г-н Куницын. По словам премьера, подобные попытки впредь будут безоговорочно пресекаться. "Земля южного берега - это главное богатство республики и мы не допустим его разбазаривания", - сказал г-н Куницын. По поручению главы правительства при Совете министров возобновит работу архитектурно-градостроительный совет, который будет в предварительном порядке рассматривать все вопросы, связанные с целесообразностью изменения границ населенных пунктов. Эту работу возглавит первый вице-премьер правительства автономии. (СакВояж)

Один мир. Одна семья. Один фестиваль

Дубайский торговый фестиваль (ДТФ) – всемирно известная феерия развлечений и покупок – состоится с 15 января по 15 февраля 2003 года. Празднества будут объединены единой темой - «Один мир. Одна Семья. Один Фестиваль».

Фестиваль впервые был организован в 1996 году благодаря совместным усилиям Правительства Дубая и частного сектора княжества. В 2002 году гостями ДТФ стали 2 миллиона 680 тысяч человек из разных стран мира. Фестиваль-2003 начнется, как и его предшественники, с церемонии открытия, после которой по всему городу, украшенному нескольким миллионами разноцветных огней, будут организованы праздничные мероприятия, которые продлятся всю ночь.

Гости, которые приедут в Дубай за покупками, не будут разочарованы. Фестивальный шопинг – явление круглосуточное, а в этом году торговля будет осуществляться в соответствии с новой концепцией, получившей название «Ночной Базар». В этой торговой феерии примут участие свыше 3 тысяч магазинов, в которых каждую ночь будут продаваться по сниженным ценам товары ведущих мировых производителей. Каждый день будут проводиться лотереи, в которых будут разыгрываться роскошные машины, денежные призы, золото и многое другое на общую сумму 200 миллионов долларов ежедневно. А по выходным дням совокупная стоимость всех призов достигнет умопомрачительной величины в 500 миллионов долларов.

В Праге будет установлена 30-метровая елка

До Рождества еще далековато, но городские власти уже подсчитали, во что им обойдутся такие привычные для пражан и гостей чешской столицы радости, как рождественская елка и праздничный фейерверк.

Тридцатиметровая елка появится на Староместской площади уже первого декабря, здесь же начнется предпраздничная ярмарка. А фейерверк в этом году будет самым грандиозным в истории Праги и продлится почти четверть часа. Организаторы решили показать красочное представление не в полночь, а в предновогодний вечер, чтобы могли посмотрели родители с детьми. Он обойдется в 2 млн. крон ($60 тыс.). Надежды на спонсоров не оправдываются, городской казне придется выделить средств на 3 млн. крон больше, чем в прошлом году. (Деловая Прага)

Разрабатывается план спасения Венеции

Венеция готовится защитить себя от ее главного врага - Адриатического моря. То сделало этот город уникальным и притягательным, грозит ему исчезновением.

Проблема затопления Венеции носит двойной характер. Первое - это процесс погружения города в воду из-за постепенного оседания почвы под ним. Второе - повышения уровня мирового океана из-за процессов, связанных с глобальным потеплением. Проект защиты Венеции от Адриатики под названием MOSE зародился еще в 1995 году. Сейчас он готов к выполнению, и в конце года правительство Италии должно будет решить - дать ему зеленый свет или нет. Речь идет о строительстве вокруг венецианской лагуны заградительных подъемных щитов, напоминающих раздвижные мосты на реках. Когда уровень воды в море начинает подниматься до опасной отметки, полые щиты будут наполняться воздухом и подниматься, отгораживая лагуну от Адриатики. Этот уникальный, грандиозный проект обойдется Италии в $3-4 млрд. а на строительство 79 плотин уйдет от 8 до 10 лет. (News.Battery.Ru)

Мальдивские отели: скидки в пик сезона

Мальдивские отели Full Moon Beach Resort 5* и Paradise 5* решили провести рекламную акцию в самый сезон. Они существенно снизили цены на 23 ноября и 4 декабря, что вообще бывает нечасто. Такие отели в рекламе не нуждаются, это, скорее, предновогодний подарок для туристов. Дело том, что на Мальдивах администрация отелей заботится не только о доходе, но и об имидже региона, и сегодня этот жест - не только приятная возможность съездить на заветные острова за довольно низкую стоимость (для туристов), но и еще и возможность больше выделиться среди конкурентов (для отелей). (Газета.Ru)

Доходы Air France сократились

Доходы Air France за I полугодие 2002 г. сократились на 23,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Как передает АР, доходы компании за первую половину 2002 г. составили 216 млн. евро. Согласно заключению экономических экспертов компании, наиболее негативно на уровне доходов Air France сказалась четырехдневная сентябрьская забастовка пилотов, которая привела к потере 80 млн. евро. Забастовка авиадиспетчеров повлекла еще 18 млн. евро убытков.

Руководство компании отмечает, что экономические потери Air France могли бы быть еще больше, если бы не снижение цен на топливо и не повышение курса евро по отношению к доллару в III квартале 2002 г. Однако один из представителей верховного менеджмента Air France заявил, что все европейские авиакомпании во избежание дальнейшего снижения доходов должны объединиться в Авиаальянс. О своем согласии вступить в Авиаальянс уже заявляли представители KLM Royal Dutch Airlines NV, Northwest Airlines Corp. и Continental Airlines Inc. Подписание договора о создании Авиаальянса запланировано на март 2002 года, сообщает РБК.

Американский сенат ужесточил правил досмотра багажа

Сенат Конгресса США утвердил закон об ужесточении правил досмотра багажа на пассажирских авиарейсах. Как передает АР, согласно принятому закону вся ручная кладь на авиарейсах в США должна быть завернута упаковку, которая не будет разворачиваться во время полета, а за погрузкой багажа будут наблюдать специальные сотрудники Агентства транспортной безопасности.

По словам сенатора Кэя Хатчинсона, одного из авторов нового закона, 22% всех грузоперевозок осуществляется именно пассажирскими авиарейсами, и только малая часть груза подвергается досмотру. Г-н Хатчинсон полагает, что обновленные меры контроля за багажом значительно повысят уровень безопасность на авиарейсах, сообщает РБК.

Bmibaby открывает полеты между Малагой и Кардиффом

Английская низкобюджетная авиакомпания Bmibaby начала выполнять ежедневные полеты между Малагой и Кардиффом (Уэльс). Туроператор Servitour планирует довести число туристов на этом маршруте до 100 тысяч в год. В первое время в рамках рекламной кампании нового маршрута стоимость билета составит 40 евро, сообщает SUR.

КОТИРОВКИ ПРОДАЖ АВИАБИЛЕТОВ В АСБ «МАТИСС» НА 21.11.2002

Период вылетов с 22.11.2002 по 22.12.2002

Направление

Мин. USD
Стоимость

Изменение +/- (%)

Австрия new

Зальцбург

320

 

 

 

испания

Малага

270

 +30

+13%

 

 

Тенерифе

250

 -40

-14%

 

Италия new

Рим

200

 

 

 

оаэ new

Дубай ow

150

 

 

 

франция

Париж ТОЛЬКО 24.11.2002

250

 

 

 

 по следующим направлениям цены остались на прежнем уровне:

Вылеты из МОСКВЫ

 

ЕГИПЕТ: Хургада (150), Шарм-аль-Шейх (150). ИСПАНИЯ: Малага (ow 180). КАНАДА: Торонто (525). КИПР: Ларнака (220). ОАЭ: Дубай (180). ПОРТУГАЛИЯ: Лиссабон (230), Порто (290). ФРАНЦИЯ: Гренобль (280). ЧЕХИЯ: Прага (250). ШРИ-ЛАНКА: Коломбо (600).

www.matisse.ru

*Стоимость авиабилетов указана на момент публикации. Изменение котировок в АСБ «МАТИСС» происходит несколько раз в день.