Тревелпорт

Туроператоры по Швейцарии рассчитывают на активизацию спроса в декабре

Швейцария не потеряла своих постоянных клиентов, однако подросший за последние два года франк оказался ощутимым для той категории отдыхающих, которые только примеривались к этой стране. «Горнолыжные отели оставили цены практически на уровне прошлого года, тем не менее, за счет высокого курса местной валюты, в рублевом эквиваленте стоимость отдыха заметно подросла», – рассказал RATA-news менеджер компании «Эрцог» Антон Горлышков.

По его словам, цены на отели в Швейцарии трудно назвать чрезмерно высокими, однако за счет многих составляющих поездки, включая перелет в новогодние даты, ски-пасс, питание и другие расходы, страна остается недешевой для россиян. «Этим и объясняется, что Швейцарию выбирают, в основном, туристы с доходом выше среднего, – пояснил г-н Горлышков. – Наших туристов на этом направлении можно условно разделить на две категории: больше половины из них – горячие приверженцы именно Швейцарии, они ценят престижность, высокий уровень сервиса и комфорта, многообразие и уровень подготовки склонов, современные подъемники, незабываемый местный колорит. Другие туристы уже много где побывали, и им Швейцария нужна, скорее, для «галочки». Но и они потом не раз возвращаются в эту страну».

Если не считать подросшего франка, на швейцарском направлении нет особых перемен. Традиционно уже в конце октября в Альпах начался зимний сезон. Страна предлагает 7,5 тыс. км трасс, 2 тыс. подъемников, современные отели и отличный сервис. Швейцария верна себе и своему высокому качеству, россияне – постоянны в выборе отелей и курортов.

«В нашей компании представлен весь спектр предложений по зимнему отдыху в Швейцарии. Но вкусы россиян остаются неизменными. Самые популярные курорты – Санкт-Мориц, Церматт, Вербье. Наибольший спрос на отели уровня 4-5*, а также апартаменты, ассортимент которых мы в последнее время значительно расширили», – сообщил Антон Горлышков. По его словам, лишь единицы выбирают какие-то новые, нераскрученные места в швейцарских Альпах, и эти туристы не меняют общую картину спроса. В основном, россияне из года в год едут в понравившиеся им отели. Он также заметил, что пока спрос на новогодние каникулы отстает от уровня прошлого года. «Но мы по опыту знаем, что в ноябре продажи часто притормаживают, а в декабре наверстывают упущенное. Тем более что глубина продаж на направлении в целом неплохая – уже есть бронирования на февраль и март», – сказал Антон Горлышков.

О том, что россияне вряд ли упустят возможность отдохнуть в Швейцарии этой зимой, говорит и статистика. По данным Switzerland Tourism, российский рынок в 2011 году снова показал отличные результаты – как зимой, так и летом. Пока Швейцария из-за высокого курса франка по отношению к евро теряла европейских туристов, число россиян за первые 6 месяцев этого года выросло на 12%.

Интересно, что Росстат за этот же период показывает вдвое больший рост нашего потока в Швейцарию – 21,8%. Швейцария прочно удерживает место в двадцатке самых популярных стран на российском рынке. В 2010 году здесь побывало 123 тыс. туристов из России, что вдвое больше, чем в 2007 году.

 

Светлана Ставцева, RATA-news