Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На зимние школьные каникулы в приоритете «ближняя» Европа

08:54, 21 ноября 2013

Туроператоры пока не слишком довольны продажами зимних школьных каникул: нет положительной динамики в спросе на «каникулярные» автобусные туры в Европу. Зато в неплохом темпе заполняются детские лагеря в Польше и Словакии.

«Детских автобусных групп в этом году меньше не стало, но и ажиотажа не наблюдается. Все осталось примерно на уровне прошло года», – рассказала руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова. Эксперт уверена, что причиной стагнации, которая наблюдается в этом сегменте уже второй год, стали более короткие январские праздники. Сопровождающие группу учителя, как и вся страна, должны выйти на работу 9 января, а многие программы предполагают возвращение домой после 12 января. Этот вывод подтверждает растущий интерес к экскурсионным поездкам на короткие дистанции – в Польшу и Прибалтику. «Видимо, игрокам рынка придется признать, что зимние школьные каникулы в плане выбора турпродукта практически сравнялись с осенними. Сейчас лучше всего раскупаются групповые туры на 5 дней», – отметила г-жа Казакова.

Генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь считает, что в этом году интерес школьников сместился к недорогим европейским программам, где лидерство также за Прибалтикой. «По моим ощущениям, спрос на групповые автобусные туры в этом году несколько слабее прошлогоднего. Это отражение не только экономической ситуации в стране, но и эхо демпинга, охватившего минувшим летом многие средиземноморские направления», – уверена собеседница RATA-news. По мнению г-жи Бондарь, российских туристов разбаловало обилие горящих путевок. Однако для детских автобусных туров появление большого количества спецпредложений – нонсенс, что, в конечном счете, и влияет на показатели спроса. По общему наблюдению, цены не детский отдых за рубежом остались практически на уровне прошлого года, небольшое подорожание (до 5%) дала железная дорога.

По данным директора по маркетингу компании «Туртранс-вояж» Ирины Маштаковой, пока рейтинг европейских стран, куда в дни зимних каникул отправятся группы российских школьников, выглядит так: Германия, Чехия, Австрия, потом с некоторым отрывом Франция и Скандинавия. Средняя продолжительность туров – 7-10 дней. «Спрос держится в пределах прошлого года, однако судя по тому, какой ход набрали текущие продажи, мы планируем небольшое увеличение – в среднем на 8% к предыдущим показателям», – заключила г-жа Маштакова.

В сегменте детских лагерей ситуация более определенная. По словам Зои Бондарь, юные любители горных лыж выбирают Закопане в Польше и Ясну в Словакии. Тоже подтверждают и в компании «Пирамида-тур». «Потребители такого турпродукта – уже сложившийся контингент, для которого важен узнаваемый бренд. Родители из года в год могут отправлять своих детей в одни и те же лагеря, что гарантирует туроператорам стабильный спрос»,- пояснила Ксения Казакова.

Генеральный директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко считает, что пока детские лагеря заполняются средне, причем не только европейские, но и российские. Возможно, существующий «разрыв» закроется ближе к Новому году.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно