Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4442

«Таланты турбизнеса»: и еще о наших артистах!

Продолжаем рассказывать об участниках концерта «Таланты турбизнеса». Разумеется, у нас есть козыри в рукавах, которых вы увидите только на сцене. Но некоторые карты мы еще приоткроем.

В прошлом году зрители были под большим впечатлением от необычного выступления Лизы Блиновой (ТИЦ City Expert Moscow) и Андрея Сулейкова (путеводители TopTripTip). Чем удивит нас музыкальный дуэт на этот раз? Приходите – и увидите!

Александр Смышляев из кировской компании «Летучий корабль» выступает на каждом концерте, но ни разу не вышел на сцену «просто так». Саша тщательно продумывает свой образ, чтобы он соответствовал песне.

Наш дебютант – Максим Матвеев, генеральный директор компании «Трэвел Трофи». Максим виртуозно владеет гитарой, а в свободное от работы и поездок время выступает на концертах бардовской песни.

А Алиса Тюрина (турагентство «Дюла»), которая всегда пела под гитару, наоборот, решилась на эксперимент и будет пробовать себя в новом жанре. Поддержим Алису!

Концерт состоится в пятницу 8 декабря в доме культуры им. Зуева, рядом со станцией метро «Белорусская». Начало в 19.00. Принимаем заявки от зрителей, зал всего на 550 мест! Пишите alisinka@gmail.com.

Специально для зрителей и других городов к концерту приурочено два рекламных тура. Оба состоятся 8-11 декабря, в обоих случаях начинаться они будут в Москве. Но места остались уже только на один тур, который пройдет по маршруту Москва – Подольск – Серпухов – Таруса – Козельск – Калуга. Предварительная программа здесь.

Стоимость участия в рекламном туре – 1000 рублей.

Присылайте заявки: in@smartstudio.pro.

Партнер рекламных туров – гостиница «SK Royal Калуга».

А для артистов и зрителей, которые не готовы уехать из Москвы на несколько дней, компания «Виадук тур» в субботу 9 декабря проведет бесплатную экскурсию в Сергиев Посад. Записывайтесь: viaduk@aha.ru.

Программа получилась международная, среди артистов – представители турбизнеса из Беларуси, Болгарии, Испании и даже Японии. Будут песни на английском, итальянском, испанском, немецком, французском и японском языках. Будут танцы и стихи, неожиданные артисты, неожиданные номера и вообще много сюрпризов!

Напоминаем, что перед началом концерта в фойе дома культуры им. Зуева состоятся благотворительные распродажи авторских изделий ручной работы. Часть вырученных средств будет передана детскому хоспису «Дом с маяком».

И не устаем благодарить наших спонсоров и партнеров!

Артистов, которые приедут в Москву из других городов, размещаем в гостиницах бесплатно!

Участие в проекте подтвердили отели «Космос», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», «Холидей Инн Таганский», «Хилтон Ленинградская», Marriott Grand Hotel, Moscow Marriott Tverskaya, «Озерковская», Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya.

Спасибо нашим спонсорам – компаниям «Ависта», «Алеан», Anex Tour, «Ателика», «ДВМ-тур», Coral Travel, ClickVoyage, MITS, «Сеть магазинов горящих путевок», «Тари Тур», «TUI Россия»!

Партнеры, которые предоставят подарки нашим артистам: издательство «Аякс-пресс» (путеводители «Полиглот»), косметическое объединение «Свобода», национальный офис Turismo de Galicia и цирк танцующих фонтанов «Аквамарин».

Юные артисты, выступающие в номинации «Дети турбизнеса», получат праздничные наборы от портала DedMoroz.ru и подарок от кировского туроператора «Летучий корабль»!

Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

А заявки от зрителей отправляйте по адресу alisinka@gmail.com. Вход свободный, но с обязательной предварительной регистрацией – будем выдавать билеты.

Увидимся 8 декабря!

Во многих регионах невозможно купить плацкартные билеты в Москву на зимние каникулы

Туроператоры по разному оценивают темпы бронирования туров в Москву на Новый год и зимние каникулы. В целом нынешние продажи мало отличаются от прошлогодних.

По мнению генерального директора компании «Тари Тур» Марины Левченко, основное отличие касается растущей популярности Москвы. «В этом году столица продается на 30% лучше, чем год назад. А вот Петербург показывает снижение спроса на 20%, поскольку туры туда подорожали. А Москва входит в моду: зимой ее ярко украшают, царит праздничная атмосфера, да и город держит хорошие цены. Отелей в столице много, все стараются заманить к себе туристов на Новый год и Рождество», – пояснила она.

Директор компании «Русский ренессанс» Дмитрий Горев наблюдает примерно такой же рост спроса на поездки в Москву в новогодние дни: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сейчас забронировано на 20% больше. И брать стали раньше – уже в конце сентября, тогда как в прошлом году продажи стартовали в десятых числах ноября».

Генеральному директору компании «Виадук-тур» Ларисе Федоровой видится несколько иная картина: «В 2016 году к концу осени большая часть новогодних объемов по Москве была уже забронирована, а сейчас процесс еще продолжаются. Объемы мы оставили прошлогодние, рассчитываем все закрыть чуть позже. Цены не изменились, даже стоимость билетов на кремлевскую елку в этом году осталась прежней, хотя до этого росла каждый год». По ее словам, в Москву на праздники из разных регионов собираются и школьные группы, и туристы в сборниках. «Школьников, как всегда, гораздо больше. В первую очередь востребованы рождественские заезды сроком на 3-5 дней», – уточнила г-жа Федорова.

«Русский ренессанс» также принимает школьные группы. Сборные экскурсии из регионов сейчас набираются хуже, люди чаще самостоятельно заказывают поездки через интернет. «Сами и в Кремль собираются пойти, а то, что придется в январские морозы по три часа стоять в очереди за билетом, это в голову туристам, конечно, не приходит», – заметил он.

Г-н Горев напомнил, что ситуацию с продажами усугубили «Российские железные дороги». Продажи плацкартных билетов были возобновлены 17 ноября, тогда же и выяснилось, что билетов этой категории из некоторых регионов в Москву практически нет. На это туроператору уже пожаловались партнеры из Омска, Челябинска, Волгограда и других городов. «Подозреваю, что РЖД опять сократила количество плацкартных вагонов после того, как Федеральная антимонопольная служба пресекла их попытку повысить стоимость плацкарта», – предположил эксперт.

Руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова добавила, что по плацкартам люди в регионах крутятся, как могут: «Но вроде бронируют, значит, билеты взяли или еще стоят в очереди, надеются. Но ситуация с железнодорожной перевозкой тревожная каждый год. Мы все время находимся в подвешенном состоянии, не зная, приедут клиенты или аннулируют заказ». В этом году, продолжила она, школьные группы набираются немного хуже, а вот сборники в последние дни начинают бронировать активнее – хорошо заполняются группы на заезды с 3 по 6 января.

По словам г-жи Левченко, «Тари Тур» собирается принять в новогодней Москве свыше тысячи человек в сборных турах из различных городов. И продажи еще не закончены. «В этом году увеличилось количество туристов из удаленных регионов, например, из Тюмени и с Дальнего Востока», – уточнила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Туроператоры довольны итогами въездного сезона-2017

Как и прогнозировали туроператоры еще летом, итоги въездного сезона оказались неплохими – как минимум на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям гораздо лучше.

Главные опасения за исход сезона были связаны с проведением в России игр Кубка конфедераций с 15 июня по 2 июля 2017 года. На это время выросли цены и на авиабилеты, и на размещение. Сезон был немного скомкан, однако те туристы, кто не решился ехать в период соревнований, поехали позже. «В итоге сезон растянулся. В прошлом году он закончился в октябре, а в этом и в ноябре много работы», – пояснила RATA-news директор по продажам компании «Ампарус» Диана Корчагина.

По ее словам, на спрос работает интерес к России вообще, так как страна постоянно присутствует в мировых СМИ. И хотя это не всегда положительный фон, Россия считается безопасным направлением по сравнению даже с Европой. Не исключено также, что иностранцы решили посмотреть страну до чемпионата мира по футболу, потому что это уже будет время для болельщиков, а не туристов. По словам г-жи Корчагиной, в 2017 году рост был по многим направлениям, в частности, заметно подрос въезд из латиноамериканских стран, особенно Мексика, а также Уругвай и Эквадор.

О серьезном приросте турпотока из Латинской Америки рассказал также руководитель отдела въездного туризма компании «Свой ТС» Вадим Кирюхин. «И это не удивительно. Мы только что вернулись из турне по четырем странам Латинской Америки. Представляли местным туроператорам программы для туристов и болельщиков на чемпионат мира. И убедились, что здесь очень позитивное отношение к нашей стране, хороший новостной фон, много восторженных отзывов туристов, которые побывали в России», – рассказал он RATA-news. По словам г-на Кирюхина, рост латиноамериканского потока сдерживается отсутствием прямых рейсов в Россию и, как следствие, неудобством перелета и его высокой стоимостью.

Помимо Кубка конфедераций туроператоров накануне нынешнего сезона волновали возросшие цены на отели, прежде всего, петербургские. В Москве, по их словам, ситуация гораздо лучше, да и выбор гостиниц больше, но и здесь отели постепенно подтягиваются к питерскому уровню. «Я считаю, что именно из-за этих цен сезон-2017 был трудным. В «Интуристе» он в итоге прошел хорошо, но благодаря, прежде всего, тому, что это большая компания, и потери на одном направлении покрываются приобретениями на другом», – пояснила директор по въездному туризму компании «Интурист» Нина Жарова.

Вадим Кирюхин согласен с коллегой: «Стоимость питерских отелей действительно стала сдерживающим фактором. Мы были вынуждены отказывать некоторым группам, потому что не могли подтвердить размещение по той цене, на которую рассчитывали партнеры. Сократили объемы по иранскому рынку, чтобы отдать их гостиничные квоты под более ценный для нас европейский рынок». По его словам, Европа – Франция, Испания – подросли минимум на 20-25%. Еще один положительный знак – «вернулись» голландцы.

Директор представительства компании Via Hansa в Санкт-Петербурге Вера Белявская также назвала европейский сезон удачным и по объему, и по обороту. Важно также, что рамки въездного сезона в России постепенно раздвигаются, подчеркнула собеседница.

«Прошедший сезон оказался хорошим, количество иностранных туристов выросло примерно на 20%. Традиционно мы принимаем гостей из Восточной и Западной Европы, сегмент отелей 3-4*», – подтвердила руководитель отдела въездного и внутреннего туризма PAC Group Светлана Гриценко. Увеличение, скорее всего, связано с тем, что курс евро по отношению к рублю оказался высоким, а это всегда положительно сказывается на стоимости туров. «В нынешнем году цены мы не поднимали, поэтому поток оказался стабильно хорошим. Чем слабее рубль, тем ниже стоимость туров в евро или долларах. Так же было и в 2016 году, когда мы получили резкий скачок прибытий, соответственно и прибыль нас порадовала», –заметила г-жа Гриценко. Туристы PAC Group посещали Москву и Петербург, а также города Золотого кольца, реже – Карелию, Сибирь и северные районы России.

Нина Жарова отметила оживление на рынках Италии, Испании, Португалии. Хороший рост показала Германия – из этой страны «Интурист» принял 10 тыс. туристов. «Активно ехали в Россию и гости из Индонезии, Ливана. В абсолютных цифрах потоки невелики, но прирост дали ощутимый. Традиционно высок спрос на китайском рынке, в частности, активизировался Гонконг, причем, рос именно пакетный туризм, а не только отдельные услуги», – заметила она.

По данным ассоциации «Мир без границ» за девять месяцев Москву и Санкт-Петербург по безвизовой программе посетило около 427 тыс. туристов из Китая. Это на 30% больше, чем в аналогичный период 2016 года. В самые пиковые месяцы – в июле, августе и сентябре – активность китайских туристов была выше, чем в те же месяцы 2016 года. Коллапс, который случился из-за банкротства «ВИМ-Авиа», не отразился на статистике по въезду, операторы смогли вовремя и оперативно скоординировать работу с другими авиакомпаниями.

Хорошие результаты ожидались и на американском рынке. Ранее генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко рассказала RATA-news о приличном приросте на направлении, однако итоги года устроили не всех туроператоров.

«После провала 2015 года в 2016-м начался рост, особенно обозначившийся в самом конце года. Было много бронирований на первую половину 2017 года, они были оплачены, но затем спрос рассеялся, и итог года получился хуже, чем мы ожидали», – пояснила старший менеджер компании Strelka Travel Елена Зинченко. Эксперт объясняет это позицией американских партнеров туроператора, которые оказались противниками Трампа и постепенно «задвинули российский рынок на второй план». Недовольны американским сезоном и в «Интуристе», также связывая это со своими партнерами в США.

Зато, как сказала г-жа Жарова, иранский сезон превзошел ожидания – рост составил не менее 50%. «У «Интуриста» было пять еженедельных чартеров на этом направлении и два регулярных рейса на S7, на которых нам принадлежало 120 мест, а 24 места поступали в свободную продажу. И все эти емкости летали полностью загруженные», – уточнила эксперт. По ее словам, традиционно слабым местом на иранском рынке была нехватка перевозки, а на этот раз ее был даже некоторый избыток, что породило демпинг и даже банкротства в Иране.

В компании «Тари Тур» рассчитывают на продолжение роста и наступающей зимой. По словам г-жи Левченко, туроператор впервые предложил своим иностранным партнерам российский новогодний и рождественский продукт как альтернативу поездке в Европу. «И продажи пошли – у нас уже есть группы из США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии», – сказала она.

Однако в целом контуры сезона-2018 пока просматриваются с трудом. Катастрофически выросшие цены на размещение, отсутствие до сих пор информации о правилах посещения страны в период Чемпионата мира в России с 14 июня по 15 июля, а также о мерах безопасности внушают операторам серьезные опасения. Впрочем, по их словам, это не столько проблема России, сколько стандартная практика, уже хорошо знакомая туристам многих стран по предыдущим крупнейшим мировым спортивным событиям. Всё это вместе вынуждает гостей не рассматривать страну-организатора как туристическое направление.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Первый после распада СССР аэропорт открылся в Ростове-на-Дону

В прошедшую субботу новый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов» принял два первых рейса – авиакомпании «Россия» из московского «Внуково» и авиакомпании «Азимут» из старого аэропорта.

Первыми пассажирами стали основной владелец «Реновы» (владелец инвестора строительства – «Аэропортов регионов») Виктор Вексельберг, министр транспорта Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, губернатор Ростовской области Василий Голубев, почетные граждане области.

«Платов» – первый аэропорт, построенный в России с нуля в постсоветское время. Строительство началось в 2014 г. Общие инвестиции составили 47 млрд руб., из которых средства «Реновы» и привлеченные в Газпромбанке – 19 млрд. Аэропорт назван в честь атамана Донского войска, который участвовал во всех крупных сражениях XVIII–XIX вв. (русско-турецких войнах, Отечественной войне 1812 г.).

Новый аэропорт заменит существующий, который теперь уже находится в городской черте, он был запущен еще в 1925 г., а нынешний терминал построен в 1977 г. Расчетная пропускная способность «Платова» – 5 млн человек в год (по данным Минтранса, в долгосрочной перспективе перевозки могут вырасти до 12 млн человек, пишет ТАСС). Сейчас аэропорт Ростова-на-Дону обслуживает значительно меньше пассажиров, но является одним из крупнейших региональных аэропортов в России.

Регулярные полеты из нового аэропорта начнутся 1 декабря. Перевод рейсов разрешен с 27 ноября, но выполняться он будет с полуночи 1 декабря по соответствующим заявлениям, выпущенным оператором аэропорта. Аэропорт заключил договоры со всеми авиакомпаниями, которые обслуживаются в старом аэропорту Ростова-на-Дону, сообщил гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский (его слова передал «Интерфакс»). До конца года все рейсы планируется перевести в «Платов», подтверждает представитель «Аэропортов регионов».

Сейчас из старого аэропорта летают 40 авиакомпаний. Половину рейсов из «Платова» будет выполнять новая авиакомпания – «Азимут»(проект совладельца «Внуково» Виталия Ванцева и его партнеров).

Обслуживание в «Платове» будет дороже, чем в действующем аэропорту, который закроется. Речь идет об «абсолютно другом сервисе» и, хотя «тариф получается весьма увесистым», авиакомпании об этом знали и «все были согласны» с целесообразностью его строительства, передавал «Интерфакс». Недавно ФАС утвердила предельные тарифы для «Платова», сообщив, что существенно оптимизировала заявку аэропорта, чтобы снизить нагрузку на авиакомпании.

Источник, близкий к авиакомпании «Россия», сказал «Ведомостям», что любое повышение тарифов прямо или косвенно скажется и на повышении цены на билеты, что, в свою очередь, может привести к снижению спроса населения на авиаперевозки в целом. Представитель «Аэропортов регионов» отмечает, что повышение если и будет, то для пассажиров несущественное. Аэропортовые сборы составляют не более 7–8% в себестоимости авиабилетов (с учетом сборов в аэропортах), добавил он.

Еще один собеседник в авиакомпании, которая будет летать в новый аэропорт Ростова-на-Дону, отмечает, что одномоментно перевести все рейсы из старого аэропорта в новый может быть проблематично. «Аэропорт международный, и нужны работающие пункты пропуска через государственную границу, а канала связи, по которому пограничная служба должна связываться с центрами обработки данных, где хранятся данные паспортов, в новом аэропорту пока нет», – говорит он.

«Новый аэропорт будет более эффективен, чем старый», – отмечает старший аналитик Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Александр Гущин. Увеличится максимальное количество обслуживаемых судов, а это один из основных источников дохода аэропортов. Проект предполагает увеличение количества ВПП, земля уже зарезервирована, что позволяет иметь запас для дальнейшего развития.

«Туризм на Чукотке – пока не отрасль, а инициатива нескольких человек»

Чукотку – один из самых далеких от центра и труднодоступных регионов России – посетили в 2017 году порядка 1,3 тыс. туристов, однако туроператоры рассчитывают, что несмотря на высокую стоимость услуг и отсутствие инфраструктуры, их число может вырасти более чем в пять раз. На Чукотке, по словам создателя компании «Чукотское бюро путешествий» Евгения Басова, работают четыре туроператора. «Это пока не отрасль, а деятельность нескольких людей. Из четырех туроператоров два работают давно, два появились только в этом году. Потенциал у региона огромный, но есть определенные трудности», – пояснил он.

Главная проблема – отсутствие инфраструктуры, из-за чего рост турпотока заторможен. В регионе нет ни одной турбазы, жить туристам приходится в палатках. «Заплатить придется в три раза больше, чем за путешествие, например, на Алтай, а услуг получить – в три раза меньше», – добавил собеседник ТАСС. Из-за климата туристический сезон в регионе короткий – традиционно с конца июня до конца сентября. Компания Басова в этом году привезла на Чукотку 120 человек.

Туроператоры активно сотрудничают с властями, но дороговизна жизни на Крайнем Севере накладывает отпечаток и на туристические проекты – они требуют гораздо больших затрат, нежели в южных регионах. Если десятидневный пеший тур с палатками на Алтае обходится в 20-30 тыс. рублей, на Чукотке он может стоить в десять раз больше. Кроме того, билет на самолет из Москвы в Анадырь и обратно в среднем обходится в 60-80 тыс. рублей.

По мнению туроператора, потенциал у региона есть, и сотрудничество властей и бизнеса может привести к тому, что в перспективе годовой поток туристов на материковую Чукотку составит до 7 тыс. человек в год. Региональные власти вкладывают средства в поддержку энтузиастов, силами которых и развивается туризм в округе.

Власти округа планируют в 2018 году поддержать грантами ряд туристических мероприятий – гонку на собачьих упряжках «Надежда», в ходе которой несколько десятков каюров, правящих собачьими упряжками, проезжают по Чукотке сотни километров; фестиваль морских охотников «Берингия», на котором чукчи традиционно устраивают показательную охоту на китов и моржей и заплывы на байдарках; а также ярмарку оленеводов «Эракор», собирающую участников со всей Чукотки. Сумму грантов в окружной администрации не уточнили.

Кроме того, власти планируют организовать в регионе этнокультурный центр, который будет заниматься популяризацией культуры, обычаев и традиций коренных народов Чукотки.

Сейчас в основе чукотского туризма – пешие и экскурсионные туры к природным достопримечательностям – бухте Провидения, где традиционно зимовали купеческие и китобойные суда, мысу Дежнева – самой восточной точке Евразии, мысу Наварин, который славится красивыми пейзажами. Стоимость одной из таких поездок измеряется сотнями тысяч рублей.

Туры обычно включают множество переездов или переходов, а также экскурсии к местным достопримечательностям. Например, на мысе Наварин можно посетить птичьи базары, а на мысе Дежнева – отправиться на моторных лодках к лежбищам нерп. Еще одно популярное развлечение – рыбалка на северных реках.

Среди российских и иностранных туристов распространены и морские круизы вдоль побережья Чукотки. Такие туры включают, например, посещение острова Врангеля, где можно встретить белых медведей. «Больше всего востребован двухнедельный тур из Анадыря на остров Врангеля, стоимость которого – примерно $10 тыс. Круизы выполняет судно «Профессор Хромов», оно в аренде у новозеландской компании Heritage Expedition, но ходит под российским флагом», – рассказала ТАСС исполнительный директор туристической компании RussiaDiscovery Юлия Григорьева.

По словам г-на Басова, у гостей материковой Чукотки кроме природных достопримечательностей популярна и культура коренных народов, которые занимаются китобойным промыслом и оленеводством. Туристы могут пожить среди настоящих оленеводов и пообщаться с ними – научиться ставить ярангу – традиционное местное жилище, или пройти мастер-класс по плаванию на эскимосской байдаре, понаблюдать за разделкой кита.

Жители самой Чукотки предпочитают отдыхать за пределами региона – на юге России или за границей. Однако в этом году, по словам туроператоров, ситуация начала меняться. «Культуры отдыха у себя в регионе на Чукотке нет – с одной стороны нет предложений, с другой – это выходит дорого. Но с этого года правительство Чукотки ввело субсидированные цены на авиаперевозки из Анадыря в Эгвекинот, поселок на Чукотке, в 32 километрах южнее полярного круга, всего за 3 тыс. рублей. В связи с этим появилась возможность развивать внутренний туризм – туры выходного дня», – пояснил г-н Басов.

Поселок Эгвекинот находится на берегу залива Креста в Беринговом море. Его называют культурной столицей Чукотки и самым благоустроенным в округе населенным пунктом: там строятся дороги, гостиничные коттеджи, есть велодорожки. Туристам предлагают посетить краеведческий музей, побывать на крабовой рыбалке или покататься на горных лыжах. Развитием Эгвекинота занимается меценат. Дороги есть, ведут к интересным достопримечательностям: арке «Полярный круг», памятнику «180-й меридиан», а еще есть превосходные горы для фрирайда, организуется крабовая рыбалка», – рассказал Басов.

День круизов с «Никой» – серия семинаров в Екатеринбурге и Самаре

Туроператор «Ника» проводит серию семинаров «День круизов с «Никой». В программе презентации круизов по рекам Сибири и Беларуси, речных круизов по Европе с русскими группами, а также морских круизов Variety.

Семинары проведет исполнительный директор компании Михаил Корнышев.

Среди агентов будет разыграна путевка на круиз «Жемчужины Бенилюкса».

- Екатеринбург, 22 ноября, гостиница «Атриум», зал «Диалог». Регистрация.

- Самара, 24 ноября, гостиница «Ренессанс». Регистрация.

Начало семинаров в 9.30.

Для участия необходимо получить приглашение-подтверждение.

Всех участников ждет памятный подарок.

Комиссия агентствам, продающим речные круизы, 14-15%!

 

«Ника»:

Москва 8 (495) 232-10-92

Санкт-Петербург 8 (812) 702-72-00, 702-72-01

для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52

www.nikatravel.ru

Заказывайте экскурсии для школьников на косметическую фабрику «Свобода»

Косметическая фабрика «Свобода» проводит экскурсии для школьников, взрослых, а также для корпоративных групп. Для посещения открыты три цеха – мыловаренный, зубных паст и производство косметических кремов. Гостей проведут по всей технологической цепочке – от варочного до фасовочного отделения. Вторая часть экскурсии – мастер-класс. Разработаны варианты для посетителей разных возрастов – 7-11 лет, 12-15 и 15+.

Фабрика «Свобода», основанная в 1843 году, одна из старейших в России. Некоторые ее производства размещены в здании, которое является объектом архитектурного наследия Москвы.

Косметические кремы, мыло и зубная паста стали неотъемлемой частью повседневной жизни современного человека. Но какими были их предшественники? Вот об этом и еще о многом другом не менее интересном и пойдёт речь во время экскурсии. Дети узнают, как за сто лет поменялись основные компоненты косметики, какие научные открытия вызвали эти изменения, увидят работу варочного и фасовочного отделений, проследят путь мыла, зубной пасты или крема от подготовки воды до отгрузки готовой продукции. Какое производство посетить – выбор за группой.

Во время мастер-класса применяются те же компоненты, что и в цехах. Используя подготовленную профессиональную основу и ингредиенты натурального происхождения, юные «косметологи» смогут по своему индивидуальному рецепту приготовить крем для рук или зубную пасту с оригинальным составом. Малыши из первого и второго классов потрудятся над дизайном футляра для зубной пасты или мыла.

В конце все дети получат подарок – набор продукции из ассортимента фабрики «Свобода»: детскую зубную пасту, детское мыло, крем для рук.

Ведет экскурсии эксперт дирекции по связям с общественностью Елена Родина, которая специально для этого получила дополнительное образование по эстетической косметологии.

Задавайте вопросы и заказывайте экскурсии: rodina@svobodako.ru, (495) 685-20-50 доб. 5,

www.svobodako.ru

«Летучий корабль»: актуальные зимние туры на Вятку

Праздничная новогодняя атмосфера – самое главное для зимних путешествий. Всё то, что радовало нас ещё в детстве – пушистый снег, сладости, расписные игрушки, катание с гор, ожившая сказка, взрослых тоже манит и вдохновляет.

Поездка в Киров с посещением игровой театрализованной программы в «Заповеднике сказок», Музея мороженого, мастер-класса по лепке Дымковской игрушки – прекрасный вариант для семейного путешествия по России зимой. Гармоничное сочетание развлекательных и познавательных, активных и спокойных элементов программы экскурсионного тура на Вятку делает её интересной и для взрослых, и для детей.

Туроператор «Летучий корабль» ежегодно принимает в Кирове турпоезда с сотнями туристов, поэтому система качественного приёма отработана до мелочей – большой опыт организации тура для любого количества гостей, свои профессиональные гиды и комфортабельный транспорт.

Акцент туров в Киров от «Летучего корабля» – инновационный интерактивный парк «Заповедник сказок», признанный на самом высоком уровне (премия правительства РФ в сфере туризма в 2015 году).

Приезжайте за новогодним настроением и свежими эмоциями на Вятку.

Сборный тур «Зима на Вятке», с 3 по 5 января.

Для организованных групп тур «Вятская сказка» (премия «Маршрут года-2017», гран-при в номинации «Лучший детский маршрут»).

 

Центр активного отдыха «Летучий корабль»: 8-922-668-00-40, priem.letkor@mail.ru, www.korabl-kirov.ru

«Лина-тур»: новогодняя Удмуртия

Туристическая компания «Лина-Тур» предлагает новогодние и рождественские праздничные туры, в программы которых включено все самое интересное.

3-7 января, «Рождество в Удмуртии», 5 дней/4 ночи, 23 900 руб. Знакомство с Бурановскими бабушками, их яркий концерт и совместное фото на память.

5-7 января, «Три города – три великих судьбы», 3дня/2 ночи, 11 100 руб. Петр Ильич Чайковскй, Михаил Тимофеевич Калашников и кавалерист-девица Надежда Дурова – всех их объединяет Удмуртия.

2-4 января, «Открываем Удмуртию», 3 дня/2 ночи, 12 300 руб. За три дня туристы успеют открыть для себя оружейную столицу России, побывать на Родине П.И. Чайковского и посетить музей под открытым небом, посвященный быту и истории удмуртского народа.

Каждую неделю приглашаем в «Родниковый край на выходные». В наш пакет «Лайт» включены авиабилеты, проживание, трансфер и экскурсия.

Выходные в Удмуртии. Пятница – воскресенье, 3 дня/2 ночи еженедельно.

Комиссия – от 15%.

Туристы побывают в уникальном музее им. М.Т. Калашникова, который стал достопримечательностью столицы Удмуртской Республики, и посетят Национальный музей им.К. Герда, который является памятником промышленной архитектуры первой четверти XIX века стиля «высокий классицизм». Познакомятся с национальными традициями и кухней удмуртского народа, старинными обрядами и обычаями в архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Лудорвай». Попробуют перепечи и «кумышку», загадают желание в священной роще, а также примут участие в мастер-классе по лепке пельменей.

Побывают на концерте Бурановских бабушек, сделают совместное фото с ними и познакомятся с Домом культуры, где проходили репетиции выступлений знаменитого фольклорного коллектива перед выступлением на Евровидении.

Посетят музей-усадьбу в Воткинске, где родился великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, увидят памятники культуры – Благовещенский собор, где крестили П.И.Чайковского, и живописный Воткинский пруд, который послужил прообразом места действия балета «Лебединое озеро».

Окунутся в атмосферу купеческого Сарапула, где родилась знаменитая кавалерист-девица Надежда Дурова, служившая в армии русского полководца Кутузова и прославившаяся в Отечественной войне 1812 года, и комплекс «Дача купца Башенина», влиятельнейшего купца-лесопромышленника начала XX века.

Проживание в самом центре города Ижевска, на Центральной площади с ее новогодними огнями на главной елке. Туристы станут участниками праздничных представлений, конкурсов и зимних забав, будут песни и пляски, угощение национальными удмуртскими блюдами и катание с горок на санях, тюбингах и многое другое.

 

«Лина-тур»: 8 (3412) 43-77-77, 8 (3412) 43-21-05, linatour@mail.ru, www.linatours.ru

Пять причин продавать новогодние речные круизы вместе с «Инфофлот»

Самые интересные круизные программы по Европе, пакетные туры с перелетом и трансфером на новогодние и рождественские праздники, интересные акции для туристов и партнеров компании «Инфофлот».

Причина №1. «Горячие» новогодние круизы по рекам Европы. В зимнем сезоне 2017-2018 «Инфофлот» совместно с европейским оператором Crucemundo S.L. предлагает десять вариантов круизных программ по Рейну и Дунаю. Мы подготовили насыщенные 8-дневные рейсы с посещением до девяти городов за путешествие. Маршруты включают города Германии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Австрии, Венгрии и Словакии. Круизы выполняют теплоходы Alemannia 3*+, Bellejour 4*, Fidelio 4*. На всех рейсах – гарантированные русские группы.

До 30 ноября можно получить скидку €50 на любой рейс, а на рейс Fidelio 13-20 декабря – скидку до €150 или место для ребенка в подарок.

Причина №2. «Круиз под ключ» – от €1 111 на человека. Пакетное предложение включает авиаперелет из Москвы и обратно рейсами компании «Аэрофлот», трансферы между аэропортом и местом посадки на теплоход, портовые сборы, экскурсии на русском языке. При покупке 2-местной каюты до 30 ноября скидка на перелет и трансфер 30%.

Причина №3. Промо-сайт бесплатно. Даже если у вас нет опыта продажи круизов, начать работать по этому направлению очень просто вместе с компанией «Инфофлот». По запросу агентства-партнера мы в течение двух рабочих дней передадим полностью готовый промо-сайт с актуальной информацией о круизах по рекам Европы и системой онлайн-бронирования. На сайте будут только контакты турагентства. Информация обновляется автоматически.

Причина №4. Вся агентская работа ведется on-line. В личном кабинете можно проверить наличие мест, забронировать круиз, получить подтверждение и счет, управлять заявками.

Причина №5. Комиссия вам понравится. «Инфофлот» предлагает партнерам по продаже новогодних речных круизов по Европе комиссию от 10% до 16%. Самые активные агентства смогут принять участие в акции «Продай круиз – получи приз!» и выиграть тур на рождественский рейс 20-27 декабря на теплоходе класса премиум Bellejour.

 

«Инфофлот»:

в Москве 8 (495) 640-05-63

в Санкт-Петербурге 8 (812) 600-14-55

www.infoflot.com

Costa Cruises покажет туристам незнакомую Италию

Круизная компания представляет специальную программу, разработанную в сотрудничестве с I borghi piu belli d'Italia – частной ассоциацией по продвижению уникальных небольших городов страны.

Гости, прибывающие в итальянские порты со всего мира на кораблях Costa, смогут увидеть «неизвестную Италию» и познакомиться с обширным культурным и художественным наследием страны. Туристам предложат экскурсии в десять самых удивительных городков, расположенных недалеко от портов прибытия кораблей Costa: Себорга и Монтемарчелло в Лигурии, Аркуа-Петрарка в Венето, Орвието в Умбрии, Чивита ди Баньореджо в Лацио, Локоротондо в Апулии, Кастильоне, Монтальбано-Эликона и Салеми на Сицилии, Атрани в Кампании.

Проект разработан Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии совместно с ассоциацией I borghi piu belli d'Italia. Программа экскурсий включает автобусный трансфер из порта и пешие прогулки по альтернативным туристическим маршрутам. Сопровождать путешественников будут местные жители, которые познакомят экскурсантов с богатым художественным наследием, расскажут об истории и традициях городов, местных ремёслах и кухне.

Первые экскурсии для пассажиров лайнеров Costa Diadema, Costa Luminosa и Costa Deliziosa пройдут в конце ноября 2017 года. Автобусы отправятся из Савоны, Чивитавеккьи, Палермо, Венеции, Бари и Мессины.

«Эта инициатива идеально укладывается в миссию компании Costa – выступать в качестве международного посла для всего самого лучшего, что только есть в Италии», – пояснил президент Costa Cruises Нил Паломба.

По словам заместителя министра культурного наследия и туризма Антимо Чезаро, плодотворное сотрудничество Costa Cruises с ассоциацией I Borghi piu belli d’Italia идет в ногу со стратегией развития туристического сектора на 2017-2022 годы, цель которой – восстановление мирового лидерства Италии в сфере туризма. «Сейчас поступления от туризмао составляют €171 млрд в год, что эквивалентно 11,8% ВВП и 12,8% занятости населения», – сказал г-н Чезаро. Текущий год уже отметился успешным проектом – Anno dei Borghi или «Год небольших городов». По его итогам посещаемость сельских районов возросла на 74%.

Токайские вина как средство от зимней депрессии

Продолжаем рассказ нашего корреспондента, побывавшего в Венгрии по приглашению оператора «Де Визу».

Невозможно даже представить, чтобы туристы, приехавшие отдохнуть в Хайдусобосло, пропустили экскурсию в Токай. Одно только название региона навевает милые сердцу воспоминания о венгерских винах и вермутах, что продавались когда-то в московском магазине «Балатон».

Живописная Токайская долина сама по себе достопримечательность, как и городок Токай, стоящий на реке Тисе. Склоны невысоких гор изрезаны виноградниками. Знаменитые токайские вина получаются только из белых сортов винограда, выращенного в этих местах.

Вот так выглядит спелый фурминт, ягоды которого содержат 18% сахара.

А это фурминт, уже хорошо подвяленный на солнце. Лозу обычно перевязывают, чтобы ягоды подсохли и засахарились. Однако это не изюм, в них сохраняется достаточно сока, чтобы отжать. Собирают их в ноябре. Именно из такого винограда готовят десертные вина асу – кстати, слово имеет славянское происхождение от «осушить».

В этом полуфабрикате очень высокое содержание сахара – 60%. Поэтому «Токайское Асу» получается таким сладким, медовым на вкус.

Во время прогулки на краю холма над Тисой обнаружили, как ни странно, синий виноград, видимо, столовый.

Неподалеку виноградари заготавливали сырье для будущего токайского: делали муст, то есть свежий виноградный сок. Узнав, что журналист из России хочет их о чем-то расспросить, даже обрадовались поводу немного отвлечься от работы.

Старший товарищ рассказал, из чего делают, например, токайское самородное вино. В давилку кидают все подряд, не отделяя спелых ягод от заизюмленных. Забродившее виноградное сусло разбавляют ранее приготовленным вином из того же или другого сорта винограда и отправляют в подвал созревать.

Объяснил и про благородную плесень Botrytis cinerea, которая образуется на подсушенных ягодах теплой влажной осенью с ночными заморозками. Вот именно в этой-то плесени, уверял виноградарь, и заключен секрет уникальных токайских вин. И протянул мне заплесневелую виноградину. Видимо, на моем лице не читалось желания попробовать, старик даже расстроился. Пришлось съесть. В конце концов, утешала я себя, едим же мы дорогой сыр с плесенью.

Насмотревшись на сырье, не терпелось попробовать готовый продукт из знаменитых токайских подвалов. Местные жители уверяют, что под городом скрыто около 40 км подземных погребов.

Залитый солнцем Токай прекрасен, как сказка. Осень здесь сухая и теплая, а туристы редки в это время года. Садись за любой столик у кафе и наслаждайся вином или кофе.

Раньше, показал гид Геза, виноград давили в таком агрегате. Модель устаревшая, но вполне рабочая.

Главная улица города ведет к собору и статуе Иштвана I, первого же короля Венгерского королевства. Христианизацию венгров тоже осуществил он, за что и был причислен к лику святых.

Тут же, на бочонке с гербом Токая, сидит жизнерадостный Бахус. Он явно уже побывал в местных погребах.

Янтарные токайские вина какие-то особенно радостные. В этом легко убедиться, зайдя в любое заведение, на вывеске которого есть слово «bor», по-венгерски означающее «вино». Или без слов понятный символ. Они тут на каждом углу.

Нас уже встречал владелец винного погреба Borostyan Йожеф Нижник. Его подвал находится на улице за собором.

Токайское асу делают из вручную собранных подсушенных ягодок с плесенью. Такая деревянная корзина «путтонь» вмещает примерно 22 кг заизюмленного сырья.

Чтобы получить разные по кондиции вина асу, на 136 литров сухого вина добавляют от трех до шести путтоней. Смесь выдерживают в дубовой бочке от 4 до 7 лет – пропорционально количеству путтоней. Например, вино «6 путтонь» выстаивается 7 лет. Понятно, чем больше корзин, тем слаще и дороже вино.

Небольшая семья Йожефа сама возделывает 3,5 га виноградников. Каждый год из собранного винограда получается 17-18 тыс. литров вина. С уборкой урожая помогают соседи.

Практически каждый день хозяин приглашает туристов на дегустацию. Два зала могут вместить группу порядка 40 человек. Магазин Йожефа находится на центральной площади.

В пластиковых бутылках продается сухое самородное вино. В стекле вино в два-три раза дороже, например, бутылка «Токайского Асу 5 путтонь» обойдется в 3300 форинтов, то есть в 730 рублей. И оно того стоит.

Поездка в Токай заканчивается в пещерной купальне курорта Мишкольц-Тапольца. Это естественного происхождения пещеры: термальная вода струится по известняку, в котором проделаны коридоры и бассейны.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора