fox-express.ru

Бизнес-тревел агентства охватывают лишь 15% рынка делового туризма России

В 2018 году российский рынок делового туризма вырос на 15,3 % и составил 612 млрд рублей, большая часть из которых приходится на заказчиков из госсектора. При этом львиная доля не охвачена услугами бизнес-тревел агентств. На топ-10 игроков приходится 15,4% рынка и в 2021 году этот показатель подскочит до 23,8 %. К таким выводам пришли аналитики РБК по результатам исследования «Рынок бизнес-тревел услуг России 2019».


Эксперты РБК провели анкетирование агентств, компаний-клиентов, проанализировали информацию о тендерных закупках на рынке делового туризма, произвели расчеты, базирующиеся на потребительском опросе «РБК Исследования рынков» в мае-июне 2019 года и на операционных и финансовых показателях участников тревел-индустрии в России.

По показателям, разрешенным к публичному использованию, впервые в российской индустрии делового туризма были составлены рейтинги ведущих игроков рынка. Они представлены в нескольких вариантах: с учетом и без учета субагентов (у ряда игроков субагентский оборот существенно превышает собственный), а также с отдельным выделением сегмента corporate travel management (CTM), поскольку ряд компаний имеют существенную долю оборота, получаемую от других видов бизнеса.


Наибольший оборот без учета субагентов – у компании «Аэроклуб»: по итогам 2019 года показатель должен превысить 20,3 млрд рублей (+2,9 млрд рублей – ожидаемый прирост по итогам 2019 года).

В тройку наиболее крупных компаний по показателю CTM также вошли «ГЦБиТ» и «Випсервис» с оценкой оборота от corporate travel management 14,5 и 10,8 млрд рублей по итогам 2018 года.

Четвертый игрок рынка по собранным данным – «Континент-Экспресс» с оборотом около 9,5 млрд рублей. На пятом месте агентство ATH American Express, оборот которого вырастет в 2019 году на 500 млн рублей – до 6,8 млрд рублей: компания рассчитывает на ускорение роста оборота из-за слияния с HRG Russia.

Суммарный оборот компаний, раскрывших свои показатели для исследования, в 2019 году должен вырасти на 15 %. Темпы выше среднего будут характерны для молодых агентств, имеющих собственные Online Booking Tool продукты, – Smartway (154 %) и Starliner (21,1 %), а также классических агентств «Таларии» (18,4 %) и «Аэроклуб» (16,7 %).