Калуга

Камчатским турфирмам вдвое снизят транспортный налог

На Камчатке с 1 января 2020 году в два раза будет снижен транспортный налог для турфирм, организующих морские туры и экскурсии, сообщили в краевом правительстве. Представители турбизнеса просили об этом еще год назад.

В начале ноября губернатор Владимир Илюхин подписал поправки в краевой закон о транспортном налоге. Его проект был ранее поддержан депутатами краевого Законодательного собрания. Тем самым глава региона как бы признал ошибочность повышения транспортного налога на катера и лодки, который был введен с начала нынешнего года. Теперь его сумма будет уменьшена для туристических компаний, оказывающих услуги морских пассажирских перевозок на основании лицензии Минтранса РФ и состоящих на учёте в Российском морском регистре судоходства.

С предложением пересмотреть ставки транспортного налога для туристических компаний к губернатору в ноябре прошлого года обратилась Ассоциация туриндустрии Камчатки. Ее представители говорили о том, что повышение налоговых ставок серьезно ударит по официально работающим организаторам морских прогулок по Авачинской бухте. Теперь сами власти сообщили, что увеличение налога на катера и лодки с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил действительно привело к значительному росту налоговой нагрузки и ухудшению финансовых результатов деятельности турфирм.

Сейчас в региональной государственной инспекции по маломерным судам зарегистрировано более полутысячи судов. И только примерно 20 единиц маломерного флота, сообщил заместитель губернатора Камчатского края Алексей Войтов, осуществляют морские перевозки пассажиров в соответствии с законодательством – имеют необходимую лицензию Минтранса РФ, состоят на учёте в Регистре судоходства. К ним применяются более жесткие требования по безопасности, а значит судовладельцы несут дополнительные затраты на содержание флота и прохождение требуемых процедур, пишет Круиз-инфо.

Принятые изменения должны стимулировать развитие водного туризма на Камчатке. Снижение финансовой нагрузки для перевозчиков, применение понижающего коэффициента 0,5 к сумме транспортного налога для регистровых судов, что призвано поддержать участников рынка, работающих в рамках закона, и мотивировать других владельцев маломерных судов легализовать свою деятельность.