Travelport с 25 октября

№4939

«Таланты турбизнеса»: благотворительный базар и концерт – на том же месте, в тот же час

На благотворительном базаре, который состоится в рамках проекта «Таланты турбизнеса», зрители-покупатели увидят чудесные изделия ручной работы. Продавать их будут сами мастера – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передадут в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

С красивыми и очень вкусными пряниками ручной работы придут руководитель экспертной группы Экспертного совета Ростуризма Ирина Петрова и ее дочь Леокадия. И они уже пообещали, что в своей «Прянишной» обязательно напекут несколько сотен сладких подарков и передадут их в дар подопечным хосписа «Дом с маяком»!


Анна Сай приедет к нам из Саратова, она удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». Анна вяжет… игрушки! Перед посетителями базара выстроятся яркие мишки, кошки, уточки, рыбки, снеговики, слоники, куклы – только выбирайте!


Редактор-переводчик Марина Копышта работает в RATA-news, а еще она – искусница-универсал. Марина создает броши в виде цветов, расписывает деревянные браслеты и шкатулки, делает чудесных кукол и многое другое. Что конкретно попадет на благотворительный базар, мы пока не знаем, но это точно будут шедевры рукоделия!


Дарья Сигалова из компании «КМП Групп» была с нами в прошлом году и обещает в этот раз наделать побольше мыла в виде ароматных мандаринок, вокруг которых возник ажиотаж. А еще мастерица сделает мыло в виде мышек, символа наступающего года, и вообще много чего новогоднего.


Всегда пользуется популярностью стол, на котором разложены работы представителя Румынии Алены Додон, постоянной участницы наших базаров. В этом году, как и всегда, обязательно будут бусы и колье, серьги и браслеты из войлока и шерсти. Но Алена всегда нас удивляет чем-то новеньким. И на этот раз предложит оригинальные сумочки, связанные крючком.


На базаре зрители смогут порадовать себя или купить новогодние подарки родным и друзьям. А каждая покупка – это помощь неизлечимо больным детишкам, пациентам хосписа «Дом с маяком».

Начало работы базара – 18.00, концерт начинается в 19.00.

Ждем вас в пятницу 6 декабря в доме культуры им. Зуева по адресу ул. Лесная, 18. Это рядом со станцией метро «Белорусская».

Напоминаем, что вход на концерт свободный. Очень просим зрителей принести с собой одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать (хотя бы) 100 рублей в пользу хосписа «Дом с маяком». Конечно, не будет никакого контроля. Мы ждем единомышленников, которые исключительно по зову сердца внесут этот небольшой вклад в доброе дело.

Внесут свой вклад в благотворительность и наши партнеры, которые предоставляют подарки артистам. Поддержку проекта подтвердили портал DedMoroz.ru, туроператор «Летучий корабль» (Киров), косметическое объединение «Свобода», компания Wines of Germany, кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (Калуга), компания «Нескучные игры» (Санкт-Петербург), издательство «Аякс-пресс» (путеводители «Полиглот»).


Генеральный спонсор проекта – курьерская служба «Фокс-Экспресс».

Наши отзывчивые партнеры: «Алеан», «АльфаСтрахование», Anex Tour, Atout France, «ДВМ-тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Музенидис трэвел», «Пакс», «Пегас Туристик», объединенная сеть ТБГ и «Горячие туры», Tez Tour, «TUI Россия», VFS Global.

Художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Идет онлайн-регистрация зрителей!

Регистрироваться обязательно: будем распределять места и выдавать билеты. Торопитесь, в зале всего 550 мест!

Зимний сезон в Болгарии обещает быть успешнее прошлогоднего

Судя по бронированиям, этой зимой до 60% отдыхающих на горнолыжных курортах Болгарии составят туристы из соседних стран. Ожидается также рост на некоторых основных рынках. Об этом заявила министр туризма страны Николина Ангелкова на встрече с турбизнесом горнолыжного курорта Банско.

Зимний сезон 2018/2019 оказался не самым удачным для Банско и других горнолыжных курортов Болгарии. В частности, в Банско отельеры отметили почти 30-процентное снижение загрузки. Рестораторы называли даже более высокие цифры. По данным турбизнеса, курорт сильно недосчитался гостей из Великобритании, Турции, России и особенно из самой Болгарии. Основные претензии к курорту – длинные очереди на подъемники, невнятная система all inclusive. Даже проведение в Банско Кубка мира по горнолыжному спорту не помогло компенсировать падение.

По словам г-жи Ангелковой, на курорте проделана большая работа по подготовке к зимнему сезону. Согласно заявленным объемам перевозки в аэропорт Софии, немецкий рынок должен подрасти на 7%, венгерский – на 16%, британский – на 17%.

Российские туроператоры также говорят об активизации спроса этой зимой. По словам генерального директора компании Solvex Димитра Цонева, раннее бронирование туров на горнолыжные курорты Болгарии, которое предлагалось со скидкой до 30%, прошло успешно. «У нас есть блок мест на рейсах авиакомпании S7 до Пловдива. Есть также вариант туров на курорт Банско через Салоники. Можно вылететь на ежедневных рейсах «Аэрофлот», Bulgaria Air в Софию», – сказал он. Хорошим продажам помогает стабильный курс российского рубля.

«Продажи горнолыжных туров в Болгарию идут активно, сегодня спрос превышает прошлогодний уровень на 30%. Особенно востребованы даты новогодних и каникулярных заездов, также хороший спрос на середину февраля», – рассказала RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью TUI Россия Татьяна Коршунова. Более того, туристам стоит поторопиться – на высокие даты многие популярные отели уже присылают остановки продаж.

По словам г-жи Коршуновой, цены на размещение в отелях на зимний сезон в среднем увеличились на 10%, при этом Болгария остается одним из бюджетных горнолыжных направлений.

Туры в Болгарию в сравнении с другими европейскими горнолыжными курортами более привлекательны по стоимости. Это касается и цен на сами курортах – на продукты, на услуги, на экскурсии, на прокат оборудования, ски-пассы, обучение в горнолыжных школах.

Положительная динамика наблюдается по всем датам заездов зимнего сезона. Самый востребованный курорт в TUI – Банско, его выбирают 70% туристов. Еще 20% остановили свой выбор на Боровце, на третьем месте – Пампорово. Россияне предпочитают отели 3-4*, длительность отдыха – 7 ночей.

Как сказала Татьяна Коршунова, TUI – единственный российский туроператор, который организует в зимнем сезоне чартерную цепочку из Москвы в Софию и предлагает пакетные туры на курорты Банско, Боровец, Пампорово. Новогодние заезды – 27 и 30 декабря, далее весь сезон заезды еженедельно по понедельникам и пятницам. Оператор предлагает также туры на регулярных рейсах в Софию из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Самары, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, Волгограда и Воронежа.

Банско считается самым модным болгарским горнолыжным курортом. Он расположен на склонах горной цепи Пирин в 160 км от Софии. Высота курорта 930 м.

Крупнейший горнолыжный курорт в стране – Боровец в 72 км от Софии и 126 км – от Пловдива. Боровец выше Банско – он достигает высоты 1323 м. Самый южный и солнечный горнолыжный курорт в Болгарии – Пампорово – еще выше. Он находится в самом центре Родопских гор примерно в 260 км от Софии.

Светлана Ставцева, RATA-news

Кто из туроператоров отправил в Анталью больше всего россиян

В Турции опубликовали рейтинг туроператоров, которые приняли в Анталье больше всего туристов за 10 месяцев 2019 года, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на портал TurizmGuncel.

Как следует из публикации, больше всего туристов за 10 месяцев привезли в Анталью холдинги Anex Tour (1,47 млн), Odeon Tours (1,4 млн), который в России представлен туроператорами Coral Travel и Sunmar, и принимающие компании туроператоров Pegas Touristik (995 тыс.), Tez Tour (658,6 тыс.) и «Интурист» (532,5 тыс.).

На десятом месте в рейтинге находится компания KILIT Global, с которой сотрудничает «Библио-Глобус» (387,7 тыс. туристов). Также «Библио-Глобус» в Анталье работает с принимающими компаниями IATI и Akay.

Больше всего иностранцев – 1,86 млн – привез в Анталью холдинг Tantur, обслуживающий клиентов группы TUI, в том числе ее российского подразделения. Но компания принимала больше туристов из Германии, чем россиян.

По данным издания, все российские туроператоры сохранили показатели 2018 года за исключением Anex Tour, который принял в 2019-м на 15% больше туристов. Всего за 10 месяцев по пакетным турам 80 туроператоров в Анталью прибыло почти 13,3 млн туристов, что на 13% больше, чем за тот же период 2018 года.


Бизнес-тревел агентства охватывают лишь 15% рынка делового туризма России

В 2018 году российский рынок делового туризма вырос на 15,3 % и составил 612 млрд рублей, большая часть из которых приходится на заказчиков из госсектора. При этом львиная доля не охвачена услугами бизнес-тревел агентств. На топ-10 игроков приходится 15,4% рынка и в 2021 году этот показатель подскочит до 23,8 %. К таким выводам пришли аналитики РБК по результатам исследования «Рынок бизнес-тревел услуг России 2019».


Эксперты РБК провели анкетирование агентств, компаний-клиентов, проанализировали информацию о тендерных закупках на рынке делового туризма, произвели расчеты, базирующиеся на потребительском опросе «РБК Исследования рынков» в мае-июне 2019 года и на операционных и финансовых показателях участников тревел-индустрии в России.

По показателям, разрешенным к публичному использованию, впервые в российской индустрии делового туризма были составлены рейтинги ведущих игроков рынка. Они представлены в нескольких вариантах: с учетом и без учета субагентов (у ряда игроков субагентский оборот существенно превышает собственный), а также с отдельным выделением сегмента corporate travel management (CTM), поскольку ряд компаний имеют существенную долю оборота, получаемую от других видов бизнеса.


Наибольший оборот без учета субагентов – у компании «Аэроклуб»: по итогам 2019 года показатель должен превысить 20,3 млрд рублей (+2,9 млрд рублей – ожидаемый прирост по итогам 2019 года).

В тройку наиболее крупных компаний по показателю CTM также вошли «ГЦБиТ» и «Випсервис» с оценкой оборота от corporate travel management 14,5 и 10,8 млрд рублей по итогам 2018 года.

Четвертый игрок рынка по собранным данным – «Континент-Экспресс» с оборотом около 9,5 млрд рублей. На пятом месте агентство ATH American Express, оборот которого вырастет в 2019 году на 500 млн рублей – до 6,8 млрд рублей: компания рассчитывает на ускорение роста оборота из-за слияния с HRG Russia.

Суммарный оборот компаний, раскрывших свои показатели для исследования, в 2019 году должен вырасти на 15 %. Темпы выше среднего будут характерны для молодых агентств, имеющих собственные Online Booking Tool продукты, – Smartway (154 %) и Starliner (21,1 %), а также классических агентств «Таларии» (18,4 %) и «Аэроклуб» (16,7 %).


Камчатским турфирмам вдвое снизят транспортный налог

На Камчатке с 1 января 2020 году в два раза будет снижен транспортный налог для турфирм, организующих морские туры и экскурсии, сообщили в краевом правительстве. Представители турбизнеса просили об этом еще год назад.

В начале ноября губернатор Владимир Илюхин подписал поправки в краевой закон о транспортном налоге. Его проект был ранее поддержан депутатами краевого Законодательного собрания. Тем самым глава региона как бы признал ошибочность повышения транспортного налога на катера и лодки, который был введен с начала нынешнего года. Теперь его сумма будет уменьшена для туристических компаний, оказывающих услуги морских пассажирских перевозок на основании лицензии Минтранса РФ и состоящих на учёте в Российском морском регистре судоходства.

С предложением пересмотреть ставки транспортного налога для туристических компаний к губернатору в ноябре прошлого года обратилась Ассоциация туриндустрии Камчатки. Ее представители говорили о том, что повышение налоговых ставок серьезно ударит по официально работающим организаторам морских прогулок по Авачинской бухте. Теперь сами власти сообщили, что увеличение налога на катера и лодки с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил действительно привело к значительному росту налоговой нагрузки и ухудшению финансовых результатов деятельности турфирм.

Сейчас в региональной государственной инспекции по маломерным судам зарегистрировано более полутысячи судов. И только примерно 20 единиц маломерного флота, сообщил заместитель губернатора Камчатского края Алексей Войтов, осуществляют морские перевозки пассажиров в соответствии с законодательством – имеют необходимую лицензию Минтранса РФ, состоят на учёте в Регистре судоходства. К ним применяются более жесткие требования по безопасности, а значит судовладельцы несут дополнительные затраты на содержание флота и прохождение требуемых процедур, пишет Круиз-инфо.

Принятые изменения должны стимулировать развитие водного туризма на Камчатке. Снижение финансовой нагрузки для перевозчиков, применение понижающего коэффициента 0,5 к сумме транспортного налога для регистровых судов, что призвано поддержать участников рынка, работающих в рамках закона, и мотивировать других владельцев маломерных судов легализовать свою деятельность.

Выплата компенсаций перевозчикам за запрет полетов в Грузию задерживается

Шесть крупнейших российских авиакомпаний утверждают, что потеряли 3,2 млрд рублей из-за запрета полетов в Грузию. Минтранс считает сумму завышенной.

Запрет для российских авиакомпаний на полеты в Грузию был введен с 8 июля 2019 года из-за антироссийских протестов в Тбилиси. Российским туроператорам и агентам рекомендовано не продавать путевки в эту страну.

Последние авиарейсы между Россией и Грузией состоялись 7 июля. Минтранс РФ сообщал, что рассмотрит вопрос о компенсациях авиаперевозчикам за прекращение полетов.

Многие авиакомпании понесли финансовые потери из-за запрета на полеты. До прекращения авиасообщения перевозки в Грузию выполняли «Аэрофлот», его дочерний лоукостер «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и Smartavia.

 «Ничего не сделано, просто забыли о компенсациях. Мы не продали билеты на 1 млрд рублей. Россия делала 71 частоту в Грузию, 40 из них делали мы», – сообщил «Ведомостям» в кулуарах выставки «Транспорт России» гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов.

В «Победе» убытки оценивают в 500 млн рублей. Авиакомпания летала в Тбилиси и Батуми из Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Перми. В S7 говорят, что также предоставили расчеты в правительство, компания оценивает свои убытки от прекращения полетов в Грузию в 600 млн рублей.

Заместитель министра транспорта Александр Юрчик в конце октября сообщал, что Минтранс РФ подготовил расчеты по компенсациям авиакомпаниям из-за приостановки полетов в Грузию и готов доложить в правительство, окончательного решения по выплатам пока нет. Он отмечал, что по методике идет дискуссия.

«Императорский маршрут» заставил детей задуматься о семейных ценностях

«Императорский маршрут» национального проекта «Культура» раскрывает школьникам темы, касающиеся не только царской семьи и личности Григория Распутина, но и освоения Сибири, купечества, традиционных духовных и семейных ценностей.

Программа стартует в Тюмени, где дети знакомятся с первым сибирским городом за Уралом и его достопримечательностями. В музее «Усадьба Колокольниковых» школьники в формате квеста погружаются в традиционный уклад купеческого дома.


Второй день путешествия – это тоже Тюмень. Ребята посещают дом-музей «Царская пристань», где во время мастер-класса делают ангелов для благотворительного базара «Белый цветок». Вторая половина дня посвящена прогулке по деревянной Тюмени с сохранившимися домами постройки конца XIX века. Затем фирменным поездом «Императорский маршрут» отправляются в Тобольск.

Третий день начинается с интерактива в «Посаде сибирских старожилов» – деревянного городка с воссозданными фрагментами древней столицы Сибири. Продолжается обзорной экскурсией по Тобольску, посещением музея «Дом семьи Николая II» в бывшем губернаторском доме.


В Тобольском кремле ребята осматривают гостиный двор, воеводские палаты и крапивную мастерскую. Следующая точка маршрута – музей «Дворец наместника», расположившийся в реконструированном здании XVIII века. Огромный интерес у школьников вызывает воссозданный интерьер русской гимназии XIX века.

Завершает насыщенный день спектакль «Медведь». Постановку по одноименной пьесе Антона Чехова ставила еще семья Николая II на Рождество 1918 года.


«Раньше я думала, что Тюмень – это захудалый городок, – написала Светлана Хобракова, 12-ти лет. – Только сейчас я осознала, как же ужасно ошибалась. История трагической жизни Романовых довела меня до слез и заставила задуматься о семейных ценностях. Спасибо!».

Тринадцатилетней Диане Болдаковой запомнился спектакль «Медведь», так как «актеры хорошо вживались в роли»: «В некоторых моментах я думала, что передо мной стоит сам Николай II со своей дочкой Ольгой».

Богдан Гладких, 14-ти лет, испытал в театре «бурю эмоций», а еще ему понравился город Тюмень. «Он чистый, красивый. Неповторимые впечатления! Понравились старые деревянные дома. Спасибо!», – восторгается Богдан Гладких.

Пятнадцатилетней Анастасии Набойченко «Императорский маршрут» дал возможность окунуться в историю, особенно ей запомнился музей «Царская пристань». «Для меня это близко к сердцу, ведь меня назвали в честь одной из дочерей государя – Анастасии, – написала девушка в своем отзыве. – Экскурсовод в образе сестры милосердия затронула такие темы, которые обычно в обществе подростков не обсуждаются. Она заставила нас задуматься о долге мужчины и женщины на примере замечательной семьи Николая II».

Остался доволен поездкой и 17-летний Евгений Виноградов: «Отлично раскрыта тема императорской семьи. Очень интересные подробности. Ты погружаешься в обстановку, сопереживаешь героям. Отличная программа, буду рассказывать и рекомендовать всем своим друзьям. Спасибо!».

Многие дети, кстати, отметили в своих отзывах, что хотели бы отправить по маршруту своих друзей и родственников, чтобы они разделили с ними те сильные впечатления, что остались у них после путешествия.

«ТурТрансВояж»: горные лыжи в Чешских Судетах – старт на новогодних каникулах

Для тех, кто катается, плюсы очевидны! Цены на скипасы и подъемники невысоки. Трассы для опытных и новичков. По прогнозам в январе снежно и минус 5-10 градусов. Для релакса – пивные ванны, чудодейственные Цеплицкие термы и разнообразные оздоровительные услуги в отеле. Для развлечения – поездки в Дрезден и Прагу, Герлиц и Баутцен.

«Горные и беговые лыжи в горах Крконоше в Чехии. Пивные ванны, термы, экскурсии в Германию», с 1 января 2020 года на 10 дней, от 35 тыс. руб. + виза + железная дорога до Бреста, далее на автобусе.

Семь ночей на горнолыжном курорте Гаррахов в Wellness hotel Svornost 3* с бассейном и фитнес-центром. Каждое утро здесь накрывают серьезный завтрак горнолыжника, а к ужину готовят сытный «шведский стол». Подъемник в пяти минутах ходьбы.

Посмотреть отзывы и фотоотчеты туристов.

«ТурТрансВояж»: +7 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

За лобстерами – в Миэ!

Японский шипастый лобстер, он же лангуст, или по-местному «исэ эби», – главный деликатес полуострова Сима в префектуре Миэ. Сезон вылова морского красавца – как раз осенью. Так что, если любите морепродукты, сейчас самое время доставать свои парадные палочки и собираться в дорогу.

В районе Исэ-Сима лобстеров подают во всех возможных видах. Например, икидзукури (сырое мясо в стиле сасими), госукуни (в сладко-солёном наваристом бульоне), онигара яки (в густом супе с соевой пастой мисо). Помимо традиционных японских блюд попробовать короля морепродуктов можно приготовленного по-французски, по-итальянски...


Рыбаки с большим уважением относятся к своему ремеслу, ловят как учили деды – сетей и прочих негуманных приспособлений не используют, малышей отпускают обратно в море, летом (в сезон нереста) и вовсе не выходят на промысел. Поэтому, наверное, лобстеры из Миэ и считаются лучшими в Японии.

Подробнее на Visitjapan.ru.

ANA запустит рейсы из Токио в Москву в марте 2020 года

Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) с 29 марта 2020 года запускает рейсы из токийского аэропорта Ханэда в Москву. Прямые перелеты будут также выполняться в Стамбул, Милан, Шеньчжень и Стокгольм. Билеты поступят в продажу в декабре текущего года.

Рейсы в Москву будут выполняться в аэропорт Домодедово в рамках летнего расписания с 29 марта по 24 октября 2020 года.

С появлением новых маршрутов число городов, куда летает ANA, вырастет до 52. «В связи с растущим спросом на посещение Японии мы будем расширять географию полетов, чтобы адаптироваться к въездному туризму», – отметил старший вице-президент авиакомпании Сейичи Такахаши.

Напомним, с 16 марта 2020 года авиаперевозчик начнет летать из токийского аэропорта Нарита во Владивосток на лайнерах Airbus A320neo два раза в неделю – по понедельникам и пятницам.

Зальцбургские зарисовки

Австрийский Зальцбург называют столицей европейского барокко. Увидеть его хотя бы раз в жизни стремятся люди со всего мира. В прошлом году, например, город принял без малого 10 млн человек, в том числе, по оценке Австрийской ассоциации отелей, услугами гостиниц воспользовались более 3 млн человек. Другими словами, на каждого из 150 тыс. жителей Зальцбурга приходится примерно 20 гостей, и это только тех, кто остался в городе на ночь. Каждое третье рабочее место прямо или косвенно связано здесь с туризмом.

В город, который прекрасен в любое время года, Офис по туризму Зальцбурга пригласил российских журналистов в межсезонье, чтобы они смогли увидеть федеральную столицу без обычной туристической суеты. И это было очень правильное решение, так как нам не пришлось спешить за гидом, в страхе потерять его в плотной уличной толпе, долго ждать заказа в городских ресторанах и стоять в длинной очереди, перекрывающей доступ к любой из многочисленных городских достопримечательностей. Путешествие получилось замечательным! Но, к слову, гостей в городе было все равно немало.

Старый город Зальцбурга представляет собой «выдающуюся ценность для человечества», за что и включен во Всемирный культурный список ЮНЕСКО. Он вырос из римской колонии Ювевум на левом берегу реки Зальцах. По сей день остается довольно компактным и потому прекрасно подходит для неспешных созерцательных прогулок.


Пройдемся по улице с труднопроизносимым для нас названием – Гетрайдегассе. Бывшая когда-то главной дорогой в Баварию, сегодня она – любимое место туристов. Их здесь не счесть. Они медленно бредут по брусчатой мостовой, заходят в выстроившиеся один за другим магазины, выбирают необязательные подарки в сувенирных лавочках, сидят за столиками кафе, беззаботно болтая обо всем на свете. Довольно узкая улица зажата между домами, практически в каждом из которых имеется сквозной проход на соседние улицы. Под их арочными сводами то же – магазины, сувенирные лавочки, кафе, рестораны… Все они зазывают к себе красочными вывесками, которых так много, что устанешь разглядывать. Ходят слухи, что какие-то сделаны из чистого золота. Но это не точно… Во всяком случае никто пока не проверял.



Границы Резиденцплац, центральной площади старого Зальцбурга, очерчены очень четко. Ее пространство ограничивают благородно-торжественные здания двух резиденций князей-архиепископов, правивших городом в былые времена – Новой и Старой, хорошо сохранившиеся дома, построенные в свое время зажиточными бюргерами, и величественный Кафедральный собор. Ровно посередине – фонтан Резиденцбруннен. Один из старейших в Австрии, создан в 1661 году. Сказочные морские кони, рвущиеся из воды, впечатляют. Весной 1938 года им, видимо, очень хотелось все-таки вырваться и ускакать куда глаза глядят, чтобы не видеть, как национал-социалисты жгут на площади неправильные с их точки зрения книги.


На Резиденцплац всегда многолюдно, всегда кипит жизнь. Летом она превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Здесь проходят многочисленные городские праздники, фестивали и концерты. В июле и августе – это одна из площадок Зальцбургского летнего фестиваля. Расставляют стулья, монтируют огромный экран и транслируют на нем выступления певцов и музыкантов на сценах Большого и Малого концертных залов. В сентябре с размахом отмечают День Святого Руперта, покровителя города, а в канун рождества по периметру выстраиваются торговые домики рождественского базара.


Многоязыкий шум площади Резиденций не слышен за стенами бенедектинского аббатства Святого Петра. Основано оно в 696 году Святым Рупертом, действует с тех пор и по сей день. Главная церковь очень красива внутри – изящное, почти прозрачное, рококо. Совсем недавно она открылась после масштабной реставрации. К ее стене жмется монастырское кладбище. Место, зажатое между аббатством и скальной стеной горы Мёнхсберг, несмотря на печальную ауру, очень романтичное. Под украшенными цветами холмиками лежат художники, оперные певцы, политики…


Первое официально задокументированное захоронение относится к 1139 году. На самом старом сохранившемся надгробии можно разглядеть дату – 1288 год. На этом кладбище обрела вечный покой старшая сестра Моцарта – Мария Анна, которую дома ласково звали Наннерль. Семь прижавшихся друг к другу надгробных крестов не могли не породить легенду – под ними, якобы, лежат жены некоего Себастьяна Штумпфэггера. Он их всех… защекотал до смерти. Синяя борода по-австрийски. И хоть это совершеннейшая неправда, гиды не устают повторять, что он был вполне добропорядочным господином, но легенда живет несмотря ни на что, добавляя кладбищу таинственности. Туристы на погосте разговаривают шепотом, даже китайцы.

Продолжение следует.

Любовь Булгакова, RATA-news
Фото salzburg.info